Обзор игры Amerzone: The Explorer's Legacy — буквальное возвращение в прошлое игр

Обзор игры Amerzone: The Explorer's Legacy — буквальное возвращение в прошлое игр

23 апреля

Как так, ремейк игры из девяностых, а хайпа почти нет? Похоже, это участь многих приключенческих игр. Amerzone: The Explorer's Legacy – классный реверанс в сторону оригинала, но, боюсь, из-за кое-каких косяков, заценить его смогут разве что хардкорные фанаты ретро-игр.

Обзор сделан на основе версии для PS5.

Вообще, когда переиздают что-то популярное из 90-х или начала 2000-х, обычно шума много. Взять тот же Oblivion, Silent Hill 2, System Shock, Resident Evil, Yakuza – да много всего! Но есть и проекты, которые как-то проходят мимо, не вызывают бурной ностальгии. Amerzone: The Explorer's Legacy как раз из таких – ремейк приключения 1999 года, о котором я что-то не встречала особых дискуссий в сети.

Обзор игры Amerzone: The Explorer's Legacy — буквальное возвращение в прошлое игр

А ведь оригинал был довольно успешным, особенно в плане продаж – тираж в полтора миллиона копий, сравнивали с Myst и даже с романами Жюля Верна. Если кто не в курсе, Amerzone – это первая игра Бенуа Сокаля, автора культовой Syberia. И вот, вышедший ремейк посвящен именно его памяти, он настолько близок к оригиналу, что его можно назвать "ремейком-ремастером"! И это, к сожалению, играет против него, потому что, помимо специфического сюжета, приходится мириться с кучей устаревших моментов прямиком из 90-х.

Прошлое доминирует над настоящим

Почему я считаю сюжет этой игры таким особенным? Да потому что это, по сути, поэтичная история о чувстве вины и попытках искупить ошибки, а приключения, в которые ввязывается главный герой, – это скорее фон для событий, произошедших давным-давно. Уже сам факт того, что мы играем за безмолвного персонажа, действующего по поручению кого-то другого, намекает, что фокус не на нас. Начинается все с простого задания – взять интервью у профессора, а заканчивается одиночной вылазкой в вымышленную страну Амерзон, где-то в Южной Америке. Наша миссия – вернуть украденное яйцо мифической белой птицы без ног, которая, по легенде, всю жизнь проводит в полете над водой.

Обзор игры Amerzone: The Explorer's Legacy — буквальное возвращение в прошлое игр

И вот мы тащим это яйцо, путешествуя по разным локациям, но все, что происходит с нами, меркнет по сравнению с событиями прошлого. Постепенно мы узнаем историю трех молодых людей, полных идеализма, которые встретились почти шестьдесят лет назад, но совершили немало ошибок, последствия которых преследуют их до сих пор. Несмотря на то, что действие игры разворачивается в экзотических местах, вроде заброшенного форта, туземной деревни или древнего храма, всегда есть ощущение, что это просто декорации, где можно собрать информацию о прошлом и по пути решить пару головоломок.

В "Амерзоне" причудливая мифология переплетается с реальными проблемами государства, живущего под гнетом тирана

Самое крутое в Amerzone – The Explorer's Legacy – это проработанная предыстория. Умудриться впихнуть столько сюжета и информации в игру, которую можно пройти за 6-7 часов – задача не из легких, но разработчикам это удалось. Вместе с главным героем мы открываем для себя оригинальный и загадочный мир вымышленной страны с необычными животными и растениями, таинственными ритуалами. Эта экзотическая природа и фольклор сочетаются с трагической историей любви и мрачным обликом страны, погрязшей в тоталитаризме, что создает очень интригующую и трогательную атмосферу.

Обзор игры Amerzone: The Explorer's Legacy — буквальное возвращение в прошлое игр

Мы узнаем детали сюжета из найденных документов, писем, фотографий, случайных разговоров с персонажами и дневника профессора с красивыми иллюстрациями. Здесь действительно чувствуешь себя исследователем, даже если тебе не близка колониальная эстетика. Это мотивирует исследовать каждый уголок, чтобы не пропустить ни одного коллекционного предмета, который может и не пригодится в игре, но дополнит информацию об игровом мире. Отдельный плюс за удобную систему каталогизации найденных предметов. Жаль только, что нет более глубокой механики, позволяющей сопоставлять факты и делать выводы.

Устаревшее бесячее управление

В Amerzone: The Explorer's Legacy решили не мудрить с управлением, оставив все как в старых добрых 90-х – рельсовое перемещение, и это, на мой взгляд, весьма спорный момент. Камера приклеена к одной точке обзора, ты просто тыкаешь курсором в интерактивные объекты или стрелочки, чтобы чуток продвинуться вперед. Никакой тебе свободы покрутить головой или просто побегать где вздумается. Жмешь "вперед" и смотришь, как камера плавно переезжает на новую позицию. Вроде как в настройках можно отключить эти переходы, чтобы быстрее было, но на деле оказывается, что во многих местах все равно приходится их лицезреть, будто там скрытая загрузка.

Когда-то давно это было оправдано техническими ограничениями, особенно в играх с трехмерными задниками. Никаких тебе открытых миров, только телепортация между заранее подготовленными видами. Сначала даже ностальгия пробила: "Вау, прям как раньше!", но потом это стало жутко бесить, захотелось хоть какой-то свободы. Может, я бы и смирился, если бы эти переходы были мгновенными, но эти подергивания камеры просто вымораживают. А в сочетании с молчаливым главным героем получается, будто камера от досады мотает головой, пока я пытаюсь найти нужные предметы.

Обзор игры Amerzone: The Explorer's Legacy — буквальное возвращение в прошлое игр

Наш основной транспорт – гидросамолет. Но и тут интерактивности минимум – просто выбираешь, куда лететь дальше, а все путешествие – это видеоролик.

Я понимаю, что хотели сделать реверанс в сторону оригинала, но можно было бы дать игроку хоть немного свободы перемещения. Даже невидимые стены были бы лучше, чем эти постоянные переходы. Тем более, что эта рельсовость распространяется и на гидроплан – стимпанковский аппарат, который играет важную роль в сюжете, но почти не участвует в геймплее. Нам предлагают искать дискеты с апгрейдами, превращающими гидроплан во что угодно – вертолет, самолет, но наша роль сводится к трем кликам в интерфейсе, а управление и полет – это просто заскриптованные анимации. Раньше это прокатывало, когда 3D-графика была в новинку, но сейчас этого мало.

Головоломки без лишней мути

Самые крутые изменения коснулись головоломок. Тут у нас классика жанра – задачки, завязанные на окружении, где нужно комбинировать всякие штуки. Никакой высшей математики, никаких проверок IQ – только ищи предметы и используй их где надо. Спасибо разрабам, что не стали, как LucasArts, выдумывать черти что – всё логично и понятно. Никакой головной боли и проклятий в адрес разработчиков. Есть два уровня сложности: на лёгком уровне журнал щедро сыплет подсказками, когда ты совсем в тупике.

Правки в головоломках точечные, но точные. Разработчики бережно отнеслись к оригиналу, многое оставили как было, но где можно было улучшить – там сделали как надо. Например, в оригинале пароль от компа приходилось выискивать в куче бумажек и писем, высматривая нужный код на рукописном листке. В ремейке код спрятали в паспорте – так логичнее и быстрее. Или ближе к концу, когда надо будет плавить металл в печи, чтобы что-то отлить или открыть комнату, – там больше возможностей, больше предметов, с которыми можно взаимодействовать. В общем, головоломки – это, пожалуй, лучший пример того, как можно бережно отнестись к оригиналу и при этом улучшить игру под современные стандарты.

В основном головоломки крутятся вокруг использования разных предметов вместе.

Обзор игры Amerzone: The Explorer's Legacy — буквальное возвращение в прошлое игр

Отдельный респект за качественную локализацию. Все рукописные документы, хоть и просто текст, сделаны на русском языке с использованием подходящего шрифта. И для удобства можно переключить рукописный текст на более читаемый вариант. А так как диалогов в игре не так много, отсутствие русской озвучки можно простить.

PS5 явно не тянет даже переключение картинок

Да, графика в ремейке заметно преобразилась, но похвалить ее особо не за что. На скриншотах все выглядит прилично: детализированные комнаты, текстуры, но это лишь обманчивое впечатление. В реальности графика просто ужасна: все размыто из-за хроматических аберраций и других фильтров, которые нельзя отключить на PS5, и выглядят они отвратительно. Анимация персонажей и всего живого словно вернулась из 90-х. Летающая птица - это, по сути, овал с плоскими деталями, покачивающимися в такт крыльям. Я помню, как в 1997 году все делали такую анимацию в 3D Studio.

Обзор игры Amerzone: The Explorer's Legacy — буквальное возвращение в прошлое игр

Но это все мелочи по сравнению с оптимизацией на PS5. В обоих режимах (производительности и качества) игра безбожно тормозит практически постоянно при движении камеры. Непонятно, почему так, ведь мы смотрим заранее подготовленные анимации и перемещаемся по заранее заданным локациям. Это не открытый мир, а просто перемещение камеры по готовым рельсам. Я не вижу никаких оправданий такой ужасной оптимизации. Разве что это сделали специально, чтобы воссоздать атмосферу игр 90-х, когда тормоза были нормой из-за медленного CD-ROM или устаревшего процессора. Надеюсь, патч это исправит, потому что играть в это сейчас - скорее пытка, чем ностальгия.

Как игра, состоящая из одних заставок, может так сильно тормозить?

Игра только для фанатов оригинала

Честно говоря, сложно рекомендовать Amerzone: The Explorer's Legacy кому-либо, кроме ярых поклонников творчества Бенуа Сокаля. Ужасная оптимизация, устаревшая механика передвижения и сюжет, основанный на сборе информации, а не на переживании событий, могут отпугнуть даже самых преданных фанатов приключенческих игр. Но если вас это не пугает, то ремейк перенесет вас в уникальную вселенную, сочетающую реальный мир с мифической страной, под прекрасный саундтрек. Старый геймплей Amerzone: The Explorer's Legacy может найти своих поклонников, но это определенно не игра для всех. Лучше всего отправляться в Amerzone с намерением совершить путешествие в прошлое.

Заключение

ДОСТОИНСТВА:

  • Захватывающий мир игры, пропитанный богатой историей, которая ощущается в каждой мелочи, будь то коллекционные предметы или элементы геймплея.
  • Головоломки отлично сбалансированы по сложности, а некоторые даже стали лучше, чем в оригинале.
  • Музыкальное сопровождение просто на высоте!
  • Разработчики отдали должное классике, сохранив многие механики из 90-х.

НЕДОСТАТКИ:

  • Но вот эти самые механики из прошлого сегодня скорее раздражают, чем вызывают приятную ностальгию.
  • Игра ощущается слишком линейной, нет никакой свободы действий.
  • Анимации и графические фильтры устарели и портят впечатление от картинки.
  • Оптимизация на PS5 просто отвратительная: игра постоянно тормозит и в режиме качества, и в режиме производительности. И это при том, что мы видим только заранее подготовленные сцены!

Эти проблемы с оптимизацией для PS5 просто убивают. Независимо от выбранного режима, игра безбожно лагает, особенно когда двигается камера. Это странно, ведь мы просто смотрим заранее отрендеренные анимации и перемещаемся по фиксированным локациям. Здесь нет открытого мира, мы просто путешествуем по заранее заданному маршруту. Не вижу логичного объяснения такой плохой оптимизации, разве что это такая "фишка" для воссоздания атмосферы игр 90-х, когда лаги были нормой из-за слабого железа. Надеюсь, патч это исправит, потому что играть с таким фреймрейтом сегодня - это мучение, а не ностальгия.


Подписывайтесь на наши соц. сети и получайте больше новостей!

Комментарии

Содержание

В начало
Прошлое доминирует над настоящим
В "Амерзоне" причудливая мифология переплетается с реальными проблемами государства, живущего под гнетом тирана
Устаревшее бесячее управление
Головоломки без лишней мути
PS5 явно не тянет даже переключение картинок
Игра только для фанатов оригинала
Заключение
Комментарии

youtube
Сайт может использовать файлы cookie для работы, улучшения сервиса и показа персональных предложений. Подробнее об этом в Политике конфиденциальности.
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой cookie.
Закрыть
licnt20A2