Прославленный композитор Final Fantasy XVI и Final Fantasy XIV, Масаёси Сокен, в недавнем интервью подчеркнул, что его глубокое понимание звукового дизайна играет ключевую роль в создании запоминающихся музыкальных произведений. По его мнению, для современного композитора просто необходимо разбираться в тонкостях звукового дизайна, чтобы гармонично вплетать музыку в игровой процесс и сочетать её с различными звуковыми эффектами.
Несмотря на наличие собственного узнаваемого стиля, Сокен признает особое место музыки Нобуо Уэмацу (автора саундтреков к первым частям и Final Fantasy VII Remake) в серии Final Fantasy. Он считает, что музыкальное наследие Final Fantasy неразрывно связано с именем Уэмацу.
"Когда я сталкиваюсь с творческим тупиком, я часто задаюсь вопросом: "А как бы поступил Уэмацу?" – делится Сокен. – "Я стараюсь переосмыслить его подход и адаптировать его к современным играм."
После откровения о своей борьбе с раком в 2021 году Сокен особенно тесно связан с сообществом Final Fantasy XIV. Он рассматривает многопользовательскую игру как своеобразный "тематический парк", отдающий дань уважения прошлому серии. Поэтому, создавая новые композиции, он вдохновляется старыми саундтреками, стремясь вызвать чувство ностальгии у давних поклонников.
Вспоминая другие проекты, Сокен отметил работу над Mario Hoops 3-on-3 для Nintendo DS. Ограничения платформы научили его создавать музыку, которая казалась невозможной для этой консоли. В целом, работа над музыкой для игр на устаревшем оборудовании стала для него ценным опытом, позволившим расширить горизонты и воплощать в жизнь смелые идеи на современных платформах.