Я внимательно следила за inZOI с момента первых анонсов, как в профессиональном плане, так и просто из личного интереса. За последние годы этот жанр игр стал для меня своего рода специализацией. Впервые я смогла поиграть в раннюю версию на gamescom 2024, и после часа игры (в основном проведенного в редакторе персонажей) мой интерес только возрос. =
Разработчики заранее предупреждают, что версии в раннем доступе не являются законченными и отшлифованными продуктами. Во время недавней трансляции с inZOI Studio мы узнали о планах по обновлениям до декабря, включающих исправления и новый контент. В конечном итоге, мы платим за эту версию и имеем право доверять студии.
ВАЖНО: ЭТО РАННИЙ ДОСТУП!
inZOI еще в разработке, многие аспекты могут измениться, а некоторые возможности пока недоступны (например, дополнительные города, расширенные настройки персонажей и карьерные пути). Разработчики заявляют в Steam, что ранний доступ продлится минимум год и что они очень рассчитывают на отзывы игроков.
Означает ли это, что оценка, данная сейчас, останется с игрой навсегда? Конечно, нет! После выхода версии 1.0 мы можем вернуться к игре и пересмотреть оценку.
Виртуальный кукольный домик нового поколения
Когда речь заходит о симуляторах жизни, сложно не сравнивать новинки с титанами жанра и амбициозными проектами, которые так и не вышли в свет. Постараюсь избежать прямых сравнений, но ассоциации неизбежны. inZOI – это надежда игроков на глоток свежего воздуха в жанре. Нам обещают возможность создать своих виртуальных человечков, построить им дом и прожить с ними жизнь, полную знакомых проблем.
Сразу видно, что разработчики изучили запросы аудитории. Пусть у жанра нет четких правил, inZOI – это именно то, что большинство представляет себе под симулятором жизни.
Помимо интересной работы в таинственной компании дополненной реальности, игра сочетает в себе элементы менеджера ресурсов и возможность построить эмоциональную связь с персонажами.
Геймплей делится на несколько этапов: создание персонажа, строительство, повседневная жизнь с потребностями, отношения с NPC, заработок и траты, исследование мира и участие в событиях. А еще есть инструменты для редактирования мира, которые делают игру уникальной. Этот набор возможностей превращает inZOI в гибкий инструмент для создания историй любой сложности.
Создание персонажа
Любая подобная игра начинается с проработки героя. Если внешний вид не главное, используем готовые шаблоны, но редактор персонажа всегда в приоритете.
Внешность персонажей сразу привлекла внимание к inZOI. Меня тоже, но не только реалистичная графика. Создание персонажа – моя любимая функция, и я очень требовательна.
Проведя кучу времени в игре, скажу, что редактор персонажа в inZOI оправдывает ожидания и позволяет добиться реализма, граничащего с жутью. Персонажи выглядят потрясающе.
В редакторе настраиваем лица, волосы, тело, стиль и индивидуальность. Внешность редактируется в двух режимах: общем, для быстрых изменений больших областей, и точном, для впечатляющей детализации. Единственный минус – белые точки крепления, которые могут скрывать фрагменты при детальной проработке, но к ним быстро привыкаешь.
Хотя были опасения, что все Зои будут похожи на азиатские типажи, разработчики предложили множество вариантов создания людей с разной внешностью. Однако изначальные лица влияют на результат, и при кардинальных изменениях придется потрудиться. Жаль, что нет каталога глаз, носов и т.д. для быстрой замены.
Можно ли в inZOI создавать только красивых персонажей? Сначала у меня получались только приятные лица и тела, но потом я смогла реализовать и менее традиционные образы. И реализм остался на высоте. Возможность отключения симметрии лица заслуживает похвалы, она делает персонажей более живыми и уникальными.
Творческую свободу обеспечивает неограниченная цветовая палитра для кожи, макияжа, волос, одежды и аксессуаров. В ранней версии небольшая библиотека причесок и одежды, но, настраивая цвета и узоры, можно создавать интересные комбинации. Возможность создания собственной одежды с различными комбинациями кроя и отделки – вообще восторг! Теперь можно создавать собственные моды прямо в игре, без дополнительных модов.
Лица и стили персонажей затмевают тело, которое можно редактировать в меньшей степени. В меню редактирования есть точки привязки, ползунки веса и мышечной массы. Рост персонажа изменить нельзя. Обещали доработать, но, честно говоря, это не так уж и необходимо, учитывая, что тело скрыто под одеждой. А лицо привлекает внимание больше всего и демонстрирует характер.
Жилище мечты
После создания захватывающего зоопарка возникает желание воссоздать его атмосферу и дома. Игра предлагает разнообразные варианты резиденций на любой вкус, готовые постройки для быстрой реализации задумок и широкие возможности для строительства и дизайна.
Мелкая сетка позволяет создавать сложные лабиринты. Можно и вовсе дать волю фантазии. Высота стен может варьироваться, можно строить полустены. Система кровли удобна и интуитивно понятна. Единственное, чего не хватает – закругленных стен и обещанных бассейнов.
Библиотека строительных объектов предлагает неплохой выбор, хотя колонн и лестниц маловато. Все элементы гармонично вписываются в мир игры. Каталог мебели пока скромный, но предметы интерьера завораживают и расширяются возможностью создания уникальных объектов из базовых элементов. Хотелось бы больше разнообразия в ценах. Из-за низкой стоимости даже самых модных предметов интерьера сложно выразить рост благосостояния персонажей через обстановку.
Множество полезных устройств побуждают к действиям. Пылесосы и стиральные машины интегрированы в игровой процесс, вовлекая в реалистичный ритм жизни.
Палитра цветов позволяет разнообразить скромный каталог мебели. Инструмент копирования цветов ограничен переносом между одинаковыми объектами. 3D-принтер преобразует фотографии в трехмерные объекты.
В будущем ИИ поможет строить дома. Пока доступны шаблоны зданий для тех, кто не силен в архитектуре.
Трудно задать обыденный ритм жизни
Искусство создания идеального распорядка дня – задача не из легких. Если вы не фанат вдумчивой игры, где важна каждая мелочь, inZOI может показаться вам медленной. По сравнению с другими играми этого жанра, здесь все происходит неторопливо. Хотя теоретически игровые сутки равны 96 реальным минутам, на практике у меня уходило от получаса до часа, чтобы прожить один день в игре, в зависимости от занятий.
Поначалу планировать день было непросто, но потом я оценила этот неспешный темп. Вместо того чтобы просто выживать, игра подталкивает к взаимодействию с миром: общению с коллегами, посещению кафе и участию в мероприятиях. Это оправдывает масштаб и сложность симуляции.
Чтобы протестировать разные стили игры, я выбрала три классических формата семьи: одиночка, семья с несколькими поколениями и путь "из грязи в князи". Первые два сценария оказались очень удачными.
Играя за амбициозную Зою, я могла сосредоточиться на ее работе, увлечениях и поисках партнера. После свадьбы мы с легкостью распределяли обязанности, находили время друг для друга и отдыхали по отдельности. Появление ребенка добавило очарования, хотя он пока играет скорее косметическую роль.
К сожалению, в раннем доступе inZOI не подходит для игры на выживание. После обнуления счета зои получает помощь от города. Даже при нулевых показателях потребностей персонажам требуется время, чтобы достичь предела выносливости. Это реалистично, но лишает игру сложности. Однако суровые испытания – не главное в симуляторах жизни, и я понимаю, что разработчики не сделали это приоритетом. Тем не менее, я была бы рада увидеть такие функции в будущем. Болезни и другие опасности могли бы нарушить идиллию и добавить интересные испытания.
Знакомство с inZOI
Создавая персонажа Зои, мы задаем основу, но реальное влияние наших решений проявляется уже в процессе игры. Вместо привычных черт характера здесь типы личности, немного похожи на классы. Это влияет на реакции персонажа на события. Например, лидер будет дольше переживать, чем вечно спокойный эксперт. Ещё можно выбрать "великую мечту" для героя, но это скорее влияет на его прихоти. Семьи в inZOI большие – до восьми человек, поэтому мир полон NPC, которыми мы не управляем. Взаимодействие с ними и окружением показывает, как работают разные типы персонажей.
Диалоги – это древо с множеством вариантов ответов, от бытовых тем до философских вопросов и даже ссор. Хотя у жителей inZOI свой язык, забавно читать короткие "облачки" мыслей над их головами. Это добавляет игре очарования.
Отношения между персонажами строятся этапами: дружба, любовь, деловое доверие. У каждого уровня есть свои плюсы и минусы. Переход на новый уровень не автоматический, что даёт возможность выбора. Это круто, когда желание узнать новые диалоги не вписывается в твой сюжет. В inZOI учтён третий слой отношений, отражающий их сложность.
Система Zoi, созданная с Nvidia, требует отдельного внимания. Базовый ИИ хорошо справляется с созданием убедительных ситуаций на экране, погружая нас в игру. Например, муж моей Зои начал писать "подозрительное сообщение", и она сама закатила скандал! Система кармы, хотя и творческая, пока не сильно влияет на игру. Не хватает возможности делать несколько дел одновременно или начинать групповые взаимодействия.
Город кипит жизнью
inZOI демонстрирует впечатляющую городскую среду, хоть и не без недостатков. Пожалуй, это одно из самых реалистичных игровых пространств, что я видела. Игра сочетает в себе красивую графику, заставляющую делать скриншоты, и очарование обыденных моментов. На старте нам предлагают два города: современный Довон, напоминающий Сеул, и Блисс-Бэй, вдохновленный калифорнийским побережьем. Оба города наполнены как декоративными зданиями, создающими ощущение живого мегаполиса, так и функциональными пространствами для различных занятий.
Если у нас нет машины, персонаж перемещается пешком или на метро. Кому-то это может показаться странным, но фанаты симуляторов поймут мой восторг от реалистичной работы светофоров и пешеходных переходов. Да, ожидание зеленого света замедляет игру, но виды и случайные встречи с NPC стоят того.
Про автомобили много не скажу. Я не любитель гонок, и мои поездки были глючными. Разработчики знают об этом и обещают исправить. Для меня это не критично, я предпочитаю ходить пешком. Гораздо интереснее наблюдать за AI-автомобилями на улицах, соблюдающими ПДД и даже попадающими в аварии.
Высокие системные требования inZOI оправданы такой красотой. Города разнообразны и не дают заскучать. Мы видим, как район меняется с временами года, и можем сами его редактировать. Изменения могут быть косметическими или влиять на условия жизни персонажей.
Редактор почти всего
Когда запускаю такой замысловатый симулятор, как inZOI, первым делом оцениваю интерфейс – насколько удобно расположены кнопки и информационные панели. Ведь симуляторы жизни по своей сути похожи на управленческие или стратегические игры, где цифры и статистика переплетаются с создаваемым игроком сюжетом.
Именно интерфейс в inZOI вызвал у меня смешанные чувства. С одной стороны, дизайн отличный – минималистичный, приятный глазу, а панели можно двигать, настраивая управление под себя. Как опытный игрок в симуляторы, я быстро разобралась, что к чему, без всяких инструкций.
Радует, что в игру можно полноценно играть мышкой. В inZOI это реализовано отлично, но есть и горячие клавиши для управления временем или персонажем (как в RPG – кнопками WSAD).
Несмотря на заявления разработчиков об отсутствии русской локализации, она появилась в раннем доступе. Но радость быстро сменилась недоумением – перевод полон странных фраз и ошибок. Впрочем, это поправимо силами разработчиков и мододелов.
Некоторые решения в игре кажутся странными. Например, зачем нужно переключаться между этапами создания персонажа, чтобы снять шляпу, закрывающую прическу? Или почему одни действия с телефоном выполняются через персонажа, а другие – через иконку? Но к этим странностям быстро привыкаешь.
Более серьезная проблема – сложности с выделением объектов в мире. Игра плохо "видит" хитбоксы модели, особенно если они расположены близко друг к другу. Персонажи могут проходить сквозь стены и мебель. Эта проблема, конечно, встречается во многих играх, но в inZOI она сильно влияет на игровой процесс и снижает общее впечатление от ранней версии.
Сможет ли inZOI утолить жажду фанатов симуляторов жизни?
Признаюсь, ранняя версия inZOI вызывает смешанные чувства. Видно, что потенциал у игры огромный, но оценивать её сейчас, исходя из того, какой она может стать, неправильно. С другой стороны, мало кто вселяет такую уверенность в дальнейшее развитие проекта, как разработчики inZOI. Они честны с игроками, и это подкупает. Обзор был бы другим, если бы команда не говорила открыто о проблемах и не предлагала игру за разумные деньги, обещая бесплатные дополнения и обновления.
Я рада, что создатели решили показать игру в текущем состоянии, даже рискуя получить критику. Это успокоило тех, кто разочаровался, и дало возможность сообществу повлиять на финальный продукт.
Во время недавней трансляции директор игры сказал, что inZOI сейчас ориентирована на "основную" аудиторию. Это точно отражает мои ощущения от игры. Из-за технических проблем и небольшого количества контента, я не могу советовать всем покупать inZOI в раннем доступе. Случайные игроки могут быть разочарованы.
Но я, как фанат симуляторов, получила и продолжаю получать удовольствие даже от этой версии. Это отличный инструмент для экспериментов с персонажами и городом. За 30 часов я полностью погружалась в игру, несмотря на ошибки и ограничения. И мне всё ещё мало! Так что, если вы готовы проявить терпение, то покупка может вас даже обрадовать.
Об inZOI можно говорить ещё долго, как о плюсах, так и о минусах. Но уже сейчас игра предлагает много интересного, пусть и не идеального. Многие игры в раннем доступе не имеют перспектив, но inZOI – это тот случай, когда нужен именно ранний доступ, чтобы довести игру до ума. Ей предстоит долгий путь, чтобы стать революционным симулятором жизни, но направление выбрано верное. Я искренне верю, что это начало новой эры в жанре.
Заключение
Плюсы:
- Мир игры выглядит очень правдоподобно, в нём постоянно что-то происходит.
- Игра не затянута и не слишком быстрая, всего в меру.
- Можно создать уникального персонажа с кучей настроек.
- Строить дома и обустраивать город проще простого, всё интуитивно понятно.
- Персонажи умеют дружить, ссориться, влюбляться – всё как в жизни.
- Графика радует глаз, всё выглядит очень красиво.
- Интерфейс можно подстроить под себя.
- Можно самому создавать одежду и всякие аксессуары для своих персонажей.
Минусы:
- Иногда встречаются баги, которые мешают играть.
- Выбор предметов и мебели не очень большой.
- В русском переводе много ошибок, нужно ещё дорабатывать.
- Если ждёте сложную экономическую систему, то можете разочароваться.