Xenoblade Chronicles X: Definitive Edition – это возвращение культовой игры с Nintendo Wii U. И не думайте, что это просто подтянули графику – это гораздо круче, и вы точно не должны пройти мимо.
Nintendo, обычно упрямые, наконец-то решились воскресить легендарную Xenoblade Chronicles X с забытой Wii U. Раньше говорили, что ее слишком дорого переносить на Switch, а это уже говорит о масштабе проекта. Фанаты Xenoblade ликуют – последняя глава серии наконец-то обрела новый дом. Да и всем остальным стоит присмотреться, ведь перед нами просто огромная jRPG. Космическое приключение, полное крутых идей, которое до сих пор впечатляет.
Могли просто сделать ремастер, подтянуть техническую часть и не трогать остальное – я знаю оригинал, и думаю, такой порт был бы хорош и сейчас. И продавался бы неплохо, потому что основная серия популярна. Но нет, "Definitive Edition" в названии не просто так – Monolith Soft подошли к делу серьезно. Я в шоке от того, сколько сил вложили в Xenoblade Chronicles X: Definitive Edition. Не только исправили косяки оригинала, но и раскрыли потенциал этой огромной игры. Они учли критику, использовали весь свой опыт, чтобы улучшить то, что не работало, и подчеркнуть сильные стороны. И еще сделали кое-что – добавили сюжет, которого так не хватало, и наконец-то ответили на вопросы, которые мучили фанатов 10 лет. Снимаю шляпу, результат просто превзошел все мои ожидания.
Это совсем не тот Xenoblade, к которому все привыкли
Начинается все масштабно: наша планета гибнет в битве между инопланетными расами. Человечество, отчаявшись, отправляет в космос ковчеги с колонизаторами. Но многие корабли сгорают при взрыве Земли. Лишь немногим удается вырваться в космос в поисках нового дома. Радость, правда, недолгая: инопланетяне хотят уничтожить остатки человечества и повреждают наш корабль, который совершает аварийную посадку на планете Мира. Эту планету нам и предстоит исследовать, чтобы сделать ее новым домом для людей.
Xenoblade Chronicles X осознанно отличается от предыдущих частей. Разработчики решили пойти другим путем, используя знакомые элементы, но в совершенно ином виде. Это видно сразу по более реалистичной графике и общему стилю.
Здесь нет выразительного главного героя и захватывающего сюжета с неожиданными поворотами. Яркие сцены редки, но впечатляют динамикой. История рассказывает о борьбе человечества за выживание. Сюжет неплох, особенно темы сотрудничества инопланетных рас перед лицом катастрофы. Но история здесь лишь дополнение к геймплею, который в этой игре просто потрясающий, особенно благодаря исследованию захватывающей Миры.
Встречайте Миру – планету, ставшую новым домом для человечества
Первая Xenoblade Chronicles запомнилась вселенной, где действие происходило на телах гигантских титанов. Мира же погружает нас в историю людей, затерянных в космосе и оказавшихся в диком, неизведанном мире. Особенно впечатляет художественный стиль: волшебные пейзажи, полные экзотической флоры и фауны. Момент, когда покидаешь стартовую локацию и видишь Новый Лос-Анджелес, последний город человечества, – незабываем.
Континенты Миры огромны и кажутся бескрайними, устремляясь в облака. Каждый регион полон деталей и уникальных элементов инопланетной экосистемы, с собственным климатом. Тут и джунгли, и пустыни, и высокогорья, и тундра, и вулканические зоны. Все выглядит правдоподобно, создавая ощущение живого мира. Масштаб вселенной подчеркивает незначительность персонажа. Я часами рассматривала виды Миры, поражаясь ее величию.
Все это было бы бессмысленно без игрового процесса и взаимодействия с миром. Но здесь исследование Миры – суть Xenoblade Chronicles X, причина, по которой игра не выходит из головы. Пейзажи, сюрреалистичные места и локации, кажущиеся просто фоном, становятся осязаемыми, и ты можешь посетить любую точку этого мира.
Колонизация планеты
В игре нам отведена роль первопроходца-изгоя, что напрямую влияет на геймплей. Наша задача – изучать планету Миру, разгадывать ее тайны и адаптировать для жизни. Нужно справляться с местными опасностями и создавать инфраструктуру, размещая исследовательские зонды. Это упрощает дальнейшие изыскания и позволяет добывать ресурсы, вроде мирания. Чем больше мы исследуем Миру, тем больше выгод получаем. Это мотивирует нас заглянуть в каждый уголок ее пяти огромных континентов.
Что важно, исследование происходит плавно и очень динамично – персонаж быстро перемещается, позволяя оперативно достигать целей. Полная свобода, никаких ограничений! Локации интересны с точки зрения дизайна, так что всегда найдется что-то, что захочется увидеть и посетить. Каждый шаг приносит награду: очки для быстрого перемещения, опыт, деньги и новые задания. Статистика изучения Миры постоянно растет, а на счет капают бонусы.
Один из континентов – пустынная Обливия.
В игре нет урона от падения, так что можно смело прыгать с самых высоких точек. Поверьте, это захватывающе и ускоряет исследование. Несмотря на огромные размеры мира, путешествие по нему не утомляет. Со временем находишь способы быстро перемещаться по карте.
Первопроходцы нового мира по уши в делах
Разведка местности здесь - не самоцель. На протяжении игры нам предстоит браться за разные задания. Кроме главной сюжетной линии, есть квесты от компаньонов – с озвучкой и режиссурой получше, знакомящие с персонажами, которых можно рекрутировать. Как по мне, это самое классное в игре, истории этих ребят добавляют глубины миру и ситуации в целом. Дальше идут обычные побочные квесты, сделанные попроще, но и в них можно найти что-то интересное, иногда даже с юмором. А есть и совсем простые задания: убей монстров или собери предметы. Лучше брать сразу несколько и делать их попутно, исследуя мир.
Да, на словах это не звучит супер-круто: беготня по маркерам и разговоры с неживыми персонажами, как в старых MMO. Обычно я такое не люблю, особенно когда просят принести кучу вещей. Видно, что у студии не было огромного бюджета, как в случае с Xenoblade Chronicles X. Но они постарались выжать максимум из ситуации. Всё это хорошо сочетается с исследованием мира, так что задания выполняются быстро и эффективно, не успевают надоесть. С определенного момента появляется возможность быстро перемещаться, что очень спасает. Зачастую, выполняя одну задачу, ты уже близок к выполнению других. Поэтому я старалась планировать свои экспедиции и делать как можно больше дел за раз. И это, несмотря на простоту, может затянуть надолго.
Боевка почти без изменений
Боевая система покажется знакомой. Мир игры кишит врагами, поэтому сражений здесь не избежать. Мы создаем своего уникального персонажа, а не играем за готового героя. Внешность и класс можно выбрать, причем классы можно менять. Развитие персонажа линейное, но навыки можно комбинировать для создания уникальных билдов. Особенно важны улучшения снаряжения, особенно в конце игры.
В бою наш герой автоматически атакует оружием ближнего или дальнего боя, а особые способности наносят основной урон. Эти способности делятся на типы и по-разному работают в зависимости от ситуации, врага и направления атаки. Важно правильно использовать способности в нужный момент и в нужном порядке для достижения максимальной эффективности. В ремастере ускорили время восстановления способностей, что делает бои более динамичными и позволяет чаще использовать способности.
Игра сильно упрощена
К сожалению, изменения баланса сильно упростили игру. Оригинал был известен своей сложностью, но Definitive Edition стала намного проще. С одной стороны, это хорошо, потому что оригинал был слишком сложным, но с другой стороны, упрощения зашли слишком далеко.
Странные многопользовательские элементы
В игре есть многопользовательские элементы, такие как аренда аватаров других игроков и кооперативные сражения с боссами. Это продлевает время игры и позволяет получить ценные материалы для создания мощного снаряжения.
Накопил достаточно? Добро пожаловать в ряды пилотов мехов!
Пора отдать должное главным звездам Xenoblade Chronicles X. Наряду с исследованием, настоящая фишка игры – это мехи, или Скеллы. Это экзоскелеты, которые дают полную свободу передвижения и нереальную мощь в бою. Получив Скелла, ты как будто открываешь новую игру. Бесконечные исследования становятся еще круче, это просто магия! Особенно когда получаешь возможность летать. Взлетаешь в небо, а там новые, невиданные места, мир кажется бесконечным. Каждый полет захватывает дух, как будто играешь в игру своей мечты. Летать на мехе настолько весело, что даже просто так болтаться в воздухе доставляет удовольствие, и часто находишь какие-то секреты. После десятков часов игры внезапно понимаешь, что огромный мир специально создан для мехов. Каждый полет на мехе – это что-то невероятное.
И это еще не все. Скеллы – это еще и мощное оружие, с помощью которого можно сражаться с огромными, опасными монстрами, к которым раньше было страшно подойти. А теперь ты можешь бросить им вызов! Мехов можно настраивать, менять цвета, броню и оружие, подбирая оптимальные варианты для боя. Оборудование тоже можно улучшать, чтобы получилась настоящая машина смерти. Возможностей море, можно залипнуть на сотни часов. Особенно когда начинаешь искать детали для самых крутых Скеллов.
Куча улучшений
Я даже не помню, чтобы какой-то ремастер настолько заслуживал звания "Definitive Edition". Monolith Soft реально постарались. Куча улучшений, которые делают игру намного удобнее: цели квестов теперь понятнее, интерфейс стал проще и приятнее. Убрали раздражающие штуки типа прокачки подразделений, которая в оригинале вообще не стоила усилий.
Добавили возможность менять время и команду где угодно, баланс подправили, и это только верхушка айсберга. Графику тоже улучшили, особенно лица персонажей – теперь они в аниме-стиле, как и в других играх серии. А еще можно выбрать японскую озвучку, чего мне так не хватало!
Новый контент вообще огонь! Три новых персонажа с крутыми сюжетными линиями. У одного даже мех с уникальным летательным модулем! А то, что они приготовили после сюжета Wii U, просто крышесносно, хотя спойлерить не буду. Даже ветеранам стоит заценить это дополнение.
И графика на Switch просто потрясающая! В портативном режиме всё четко, как будто игра работает в родном разрешении консоли. С просадками фпс, как в Xenoblade Chronicles 2, я не сталкивалась. Бывают небольшие подтормаживания, когда меняешь всю команду, но это редкость. Жаль, что иногда долго загружаются персонажи и модели, но это не сильно портит впечатление.
Лучшая игра в своем жанре
Оглядываясь в прошлое, не могу не отметить, что Xenoblade Chronicles X – это что-то особенное для игровой индустрии, ее создание – настоящее чудо. Игра появилась в момент, когда jRPG только начинали восстанавливаться после кризиса. Monolith Soft смогла создать нечто действительно уникальное, впечатляющее своим размахом и качеством. Это был невероятно амбициозный проект, выпущенный на консоли, чей успех был под вопросом, что, конечно, помешало игре раскрыться в полной мере. Если ищете пример игры, которая опередила свое время, то это он.
Xenoblade Chronicles X: Definitive Edition вышла не вовремя и не на той платформе. Именно поэтому Definitive Edition так важна – я уверена, что это не просто хорошая jRPG, а игра, которую должен попробовать каждый фанат жанра. Я увлечена ей уже несколько недель, но даже после 100 часов в игре, я не могу насытиться. Я не хочу возвращаться в реальность – Мира манит меня, снится, и я не могу устоять. Definitive Edition – это второй шанс для игры, и я советую им воспользоваться. Для меня это сейчас игра номер один не только на Switch, но и во всем жанре.
Заключение
Что круто:
- Клевые роботы и возможность летать;
- Планета Мира – огромный, просто обалденный мир, который хочется исследовать вдоль и поперек;
- Приключения, от которых дух захватывает, и полная свобода действий;
- Удобный интерфейс и куча полезных улучшений;
- Новая сюжетка – фанаты ждали этого целую вечность;
- Графика стала четче, а персонажи выглядят намного лучше;
- Огромный мир, куча всего интересного и делай что хочешь;
- Игра выглядит очень круто, учитывая, что она работает на Switch;
- Финал и возможность играть с друзьями;
- Можно создать кучу разных персонажей и команд;
- Бои стали быстрее и интереснее, чем раньше.
Что не очень:
- Новый баланс немного упростил игру;
- Switch иногда долго загружает всякие штуки (например, персонажей);
- Квесты интересные, но часто сводятся к тому, чтобы просто бегать от одной точки к другой.