Даже не припомню, когда в последний раз игра с рейтингом PEGI 3, выпущенная не Nintendo, доставила мне столько радости. Two Point Museum – это то, что я бы с удовольствием показала и своей бабуле, и младшим родственникам. Обзор был написан на основе ПК-версии.
Первое знакомство с Two Point Museum произошло на gamescom 2024. Тогда я провела в игре совсем немного времени, но впечатления остались исключительно положительные. Впрочем, это меня не удивило, ведь предыдущие игры студии Two Point мне тоже очень нравились. Но я понимала, что таким играм нужно время, чтобы доказать свою состоятельность.
К счастью, теперь, когда можно спокойно поиграть дома, Two Point Museum раскрылся во всей красе, показав свой настоящий потенциал. Я переиграла в предыдущую часть перед релизом и могу сказать, что эта игра надолго останется в моей памяти.
Сначала название может слегка сбить с толку, но атмосфера игры остается уютной
Честно говоря, до релиза Two Point Museum я не была уверена, что Two Point Studios движется в правильном направлении. Управление музеем казалось мне менее интересным, чем больницей или университетом. Как воссоздать тот самый хаос, который приносит удовольствие, в месте, где изучают историю? Но разработчики справились с этой задачей.
Two Point Museum — это яркое место, где учеба сочетается с развлечениями. Сюда приходят и молодые, и старые, чтобы провести целый день и потратить деньги. И я быстро поняла, что музей может стать отличной площадкой для заработка, как зоопарк или парк развлечений.
Попробовав Two Point Museum, становится ясно, что игроки, знакомые с Two Point Hospital или Campus, почувствуют себя как дома. Я хотела бы похвалить разработчиков за то, что они не стали менять успешную формулу. Иногда нам, игрокам, не нужна революция, а просто новая порция любимого развлечения.
От новичка до куратора
Мы начинаем в небольшом здании и постепенно втягиваемся в работу. Игровой процесс вращается вокруг удовлетворения потребностей сотрудников и посетителей. Счастливым посетителям нужны интересные экспонаты, красивые украшения и знания. Сотрудники, в свою очередь, требуют справедливую оплату и возможность отдыхать.
Это не просто экспозиция
Two Point Museum выделяется своими экспедициями за артефактами, как у Индианы Джонса. Мы, кураторы, планируем, куда и с кем ехать, учитывая навыки, погоду и потребности коллекций. Это круче, чем просто копить деньги или опыт.
Но есть нюанс: результаты экспедиций непредсказуемы. Добыча делится по редкости и может повторяться. Открытие ящика с "эпическим" лутом напоминает лутбоксы, что не всем нравится.
Повторяющиеся экспонаты немного расстраивали, но не критично. А когда везло, это было здорово! Экспедиции просты в подготовке, и после взлета вертолета наше участие минимально – только выбор вариантов в текстовых сценках.
В итоге, это классное дополнение, которое мотивирует развивать навыки сотрудников. Каждая миссия требует определенной подготовки, поэтому отправлять персонал на обучение полезнее, чем слушать их жалобы.
Мило, но не по-детски
В нашей редакции я стала кем-то вроде эксперта по "милым" играм, и Two Point Museum продолжает эту традицию. Игра очаровывает, но не упрощает экономическую стратегию. Юмор тут отличный, как в хорошем ситкоме. Он кроется в деталях: истории, которые передают по внутриигровому радио, забавные экспонаты.
Визуальный и звуковой дизайн постоянно радуют. Музыка приятная и ненавязчивая, а посетители с восторгом рассматривают экспонаты. Графический стиль выдержан в духе серии: мягкие цвета, скругленные формы, напоминающие мультфильмы про Уоллеса и Громита.
Получается забавное сочетание: расслабляющая игра с необходимостью оптимизации. Для любителей жанра это идеальный вариант для вечера, когда хочется отдохнуть, но и немного напрячь мозг.
Two Point Museum – это очаровательное приключение, подходящее и детям, и взрослым. Я бы с удовольствием показала её бабушке и младшим братьям и сестрам.
Декор музея – отдельный плюс. Как фанат The Sims, я люблю заниматься дизайном интерьеров. В Two Point Museum система декорирования важна и для эстетики, и для функциональности. Теперь можно не только зарабатывать деньги, но и создавать красивые экспозиции. В итоге получается баланс между красотой и прибылью.
Лучшая часть серии, несмотря на недостатки
Второе, и последнее, что меня немного смутило – это довольно простая сюжетная кампания. Да, иногда игра подкидывает задачки, заставляя поломать голову (особенно когда ваши экспонаты начинают воровать), но у меня ни разу не возникло ощущения, что моя "империя" вот-вот рухнет. В этом плане игра отличается от более хардкорных представителей жанра прошлых лет. Хотя разработчики и учли этот момент, добавив режим "песочницы", где можно настроить сложность под себя.
Но за "легкость" кампании мы получаем отличную оптимизацию и современные "фишки". Никаких технических проблем за время игры, даже когда на экране полно посетителей. Пользовательский интерфейс – просто супер, особенно в сравнении с Two Point Campus. Все понятно, красиво и удобно, легко ориентироваться в статистике и инструментах. Уведомления не сливаются в кашу, все четко и разборчиво.
"Two Point Museum", на мой взгляд, – это лучшая часть серии. Экономическая стратегия, которая затягивает и дарит массу позитивных эмоций. Я была приятно удивлена, как игра, вроде бы не сильно изменившись, сделала огромный шаг вперед. Считаю, что она задаст тон и станет примером для подражания в жанре, и для самой студии Two Point.
Заключение
Плюсы:
- Отличное применение наработок из прошлых игр серии в совершенно новых условиях.
- Тонны контента, который нужно открыть, чтобы получить максимум удовольствия.
- Юмор, который оценит и ребенок, и взрослый.
- Полная свобода самовыражения в строительстве и дизайне.
- Простой и интуитивно понятный интерфейс.
- Режим песочницы, где возможно все.
- Регулярные ивенты и новые механики, не дающие заскучать.
- Приятная картинка и звук, даже после долгих часов игры.
Минусы:
- Иногда рандомные события во время вылазок могут бесить.
- Основной сюжет довольно простой и не представляет ничего особенного.