Обзор Monster Hunter Wilds: Переплюнула ли World и Rise? — Плюсы и минусы

Обзор Monster Hunter Wilds: Переплюнула ли World и Rise? — Плюсы и минусы

25 февраля

Monster Hunter Wilds наконец-то вышла, и теперь вопрос в том, сможет ли она повторить успех Monster Hunter World. World в свое время произвела революцию, представив отличную графику и огромные локации, привлекла много новых фанатов. Rise, вышедшая позже, немного уступила в масштабе, но все равно предложила много интересных нововведений.

Теперь Wilds столкнулась с огромным давлением, ведь планка была поднята очень высоко. Игра, безусловно, хороша и держит планку в своем жанре. Однако, если вы ждали каких-то серьезных изменений или прорывов по сравнению с World, то, скорее всего, будете разочарованы. Wilds играет очень осторожно, практически не отходя от проверенной формулы успеха 2018 года. Просто чуть подправили графику, но основные элементы остались прежними. Игра хорошая, но ей не хватает смелости сделать что-то принципиально новое.

Monster Hunter Wilds: Отпуск или охота?

Новая игра от Capcom, Monster Hunter Wilds (2025), иногда удивляет не мрачной атмосферой, а скорее морским (или озерным?) пейзажем.

Задача у Wilds непростая: превзойти World и Rise. Лично мне Rise показалась более динамичной и свежей, хотя World и был прорывом для серии. Wilds как будто занимает промежуточную позицию. Визуально игра напоминает World, но менее красочная, и механика в основном оттуда же.

Обзор Monster Hunter Wilds: Переплюнула ли World и Rise? — Плюсы и минусы

Wilds развивает идеи World, но не так радикально, как Rise. Иногда кажется, что это просто крупное DLC для World. Но разработчики добавили кое-что новое.

Основное средство передвижения – сейкреты, помесь страуса и дракона. Они заменили приятелей из Rise. Отличное решение! На сейкрете можно собирать ресурсы, пить зелья, точить оружие и сражаться. Они просто очаровательны! Палико по-прежнему поддерживают нас в бою.

Рогатка из Iceborne теперь доступна сразу, что удобно для быстрого сбора ресурсов. Нацелился, нажал кнопку и выстрельнул, не слезая с сейкрета.

Обзор Monster Hunter Wilds: Переплюнула ли World и Rise? — Плюсы и минусы

Впервые открытый мир без загрузок? В теории. На практике как в World: большая карта с разными биомами, соединенными узкими коридорами. Перемещение между регионами – долгое путешествие. Так что, это несколько карт, связанных скрытыми загрузками.

Огорчает, что в Wilds то же оружие, что и в World, и деревья развития похожи. Зато теперь можно носить два вида оружия! Это делает прокачку нескольких видов оружия более осмысленной. Хотя я все равно предпочитаю молот.

Игра? Лучше не придумаешь!

Иногда, если чересчур увлечься, можно конкретно влипнуть.

На первый взгляд, Wilds кажется похожим на World, но уже в первой охоте понимаешь, что это не так. Monster Hunter: Wilds во многом круче и добавляет интересные фишки.

В основе Wilds все тот же World. Охотимся на монстров разных размеров, преследуем их по карте, когда они убегают, и бьем их тем же оружием. Основа та же, но кое-что изменилось.

Обзор Monster Hunter Wilds: Переплюнула ли World и Rise? — Плюсы и минусы

Главное изменение в бою — режим фокусировки. Раньше мы просто били монстра, пока он не устанет. Теперь можно целиться в конкретные части тела, например, в ногу, и атаковать только ее. В итоге на этом месте появляется светящаяся рана, которую можно добить мощной атакой, чтобы нанести огромный урон, оглушить монстра и получить материалы. Сначала это показалось просто приятным дополнением, но потом я понял, что использую раны постоянно. Это реально круто.

Еще мне понравилось, как реагирует окружение — и теперь его нужно использовать. Раньше мир был просто фоном, а теперь его можно использовать в бою. Камни, свисающие с потолка пещеры, очень помогают. И еще капсулы, разбросанные по миру, которые можно зарядить в рогатку и нанести урон.

Мир в Monster Hunter: Wilds очень интересный — биомы разные, герой чувствует холод или жару, как в Zelda: Breath of the Wild. Каждая охота — это новое испытание, а система борьбы за территорию работает отлично. Монстры могут сражаться друг с другом, давая игроку передышку.

Обзор Monster Hunter Wilds: Переплюнула ли World и Rise? — Плюсы и минусы

Минус Monster Hunter: Wilds — отсутствие динамики и вертикальности, как в Monster Hunter: Rise. Но это скорее дело вкуса. Мы возвращаемся к медленной боевой системе из World – охотник тяжелый, и это нужно учитывать. Меньше воздушных атак, прыжков и динамики. Темп игры медленнее, чем в Rise, но быстрее, чем в World. Зато есть секреты, которые можно призвать в бою, чтобы атаковать верхом или спрыгнуть и нанести мощный удар. Еще есть клиновидные жуки, как в Rise, но они «жестко» размещены на карте.

Монстры в Monster Hunter: Wilds просто шикарны. Даже те, кого вы уже видели, здесь выглядят лучше. Подбор монстров — лучший за всю историю серии. Они разнообразны, креативные и могут удивить своими способностями. Каждый бой — это новый сценарий. Например, Конгалала (обезьяна с ядовитыми газами) или гигантский паук-балерина, распыляющий опасные споры. Монстры в Monster Hunter: Wilds — это шаг вперед по сравнению с Monster Hunter: World.

Легче, чем когда-либо

Monster Hunter Wilds (Capcom, 2025) предлагает более дружелюбный опыт, чем предыдущие игры серии. Практически сразу становится ясно, что игра стала проще.

Система ран оказалась невероятно эффективной. С небольшой долей везения и знанием слабых мест монстра, даже самых крупных существ можно одолеть очень быстро.

Обзор Monster Hunter Wilds: Переплюнула ли World и Rise? — Плюсы и минусы

К тому же, в Wilds нет нужды в изнурительном фарме ресурсов, который всегда был частью Monster Hunter. Основную сюжетную линию можно пройти, повторно не охотясь на одних и тех же монстров ради материалов. Конечно, для создания всего комплекта брони и оружия придется поохотиться дополнительно, но это не обязательно для прохождения сюжета. Ресурсов, полученных в ходе основной кампании, достаточно для создания мощного снаряжения.

И самое приятное – сигнальные ракеты. Теперь они позволяют призывать не только других игроков, но и компаньонов под управлением ИИ. Просто запусти ракету, и вскоре к тебе присоединятся три ИИ-товарища, которые отвлекут монстра, превращая даже самых опасных врагов в более легкие цели. Хочешь хардкора? Играй в одиночку!

Графика почти без изменений

В общем, графон в Monster Hunter: Wilds – не самая сильная сторона, как по мне.

Обзор Monster Hunter Wilds: Переплюнула ли World и Rise? — Плюсы и минусы

Помните, как Monster Hunter: World всех поразил своим визуалом? Wilds на этом фоне выглядит странно. Rise, конечно, попроще графически из-за Switch, но там арт-дизайн вытягивал. А вот в Wilds с картинкой что-то не то.

Цветовая гамма какая-то блёклая, мир кажется безжизненным. В World и Rise сочные цвета радовали глаз, а тут даже в лесах серо и уныло. Хотя, дальше по игре встречаются локации и поинтереснее. И да, начинать с пустыни – странный выбор.

Обзор Monster Hunter Wilds: Переплюнула ли World и Rise? — Плюсы и минусы

Честно говоря, я не заметил прогресса в графике по сравнению с World, а может, даже стало хуже. Для PS5 и Xbox Series X/S ожидал большего. Освещение устаревшее, текстуры не всегда чёткие, тени пропадают. Такое ощущение, что игра с прошлого поколения.

Обзор Monster Hunter Wilds: Переплюнула ли World и Rise? — Плюсы и минусы

Но есть и плюсы. Анимация движений охотника, компаньонов и монстров стала лучше, лица персонажей более выразительные. В Dragon's Dogma II, сделанной на том же движке, графика на другом уровне. С оптимизацией на ПК пока беда, а на консолях всё стабильнее.

Сюжет лишний

Сюжет в игре, конечно, важен, но, возможно, ему уделено слишком много внимания. Раньше в Monster Hunter истории отводилась второстепенная роль, она служила лишь отправной точкой для охоты и исследований. В Wilds же повествование выходит на первый план: катсцены, события, и главная цель – экспедиция для раскрытия тайны. Не хватает старых механик, но новые лучше, чем ничего.

Обзор Monster Hunter Wilds: Переплюнула ли World и Rise? — Плюсы и минусы

Однако, эта история часто лишь повод для охоты на гигантских монстров. Она обширна, но со временем утомляет, а диалоги сводятся к объяснениям, почему мы охотимся. Много вставок о мире, но их можно пропустить, так как они не особо влияют на игру. Через пару часов становится понятно, что будет дальше, и сюрпризов почти нет.

Основную сюжетку я прошел за 16 часов, не пропуская катсцены. К сожалению, игра искусственно растянута моментами, где мы просто едем и слушаем разговоры. Эти поездки раздражали, так как ничего нового не добавляли.

Но опытные игроки знают, что самое интересное начинается после завершения сюжета, а сложные испытания приносят лучшие награды. После релиза уже много контента, и Capcom наверняка добавит еще больше.

Акцент на сюжете изменил систему заданий и охоты. Нет традиционных заданий из книг или экспедиций. Все происходит по сюжету или динамически на карте во время исследования. Это круто, так как мир ощущается цельным, а сбор ресурсов происходит естественнее. Охоту можно начать, нанеся урон монстру, без выбора миссии. Книга заданий есть, но она уже не так важна.

Привычного города тоже нет, его заменили лагеря, между которыми путешествуют персонажи. В каждом регионе свой главный лагерь с уникальными улучшениями. В начале игры еду нужно готовить самому на переносном гриле, что мне даже больше понравилось, чем походы в кошачий ресторан.

Игра заслуживает второго шанса

Несмотря на мои придирки, касающиеся некоторой предсказуемости и отсутствия прорывных изменений в Monster Hunter: Wilds, а также мои замечания по поводу графики, которая кажется знакомой, игра по-прежнему заслуживает внимания. Это не значит, что серия Monster Hunter исчерпала себя. Напротив, MH: Wilds – добротная игра, которую многие оценят, но для меня она выглядит скорее безопасным шагом вперед, чем революцией. Это эволюция, а не переворот.

Во время игры я забывал о времени, увлеченно сражаясь с Аджараканами ради их брони, идеально подходящей к моему молоту. Мир Monster Hunter: Wilds по-прежнему великолепен благодаря своей живости: монстры, большие и маленькие, органично вписаны в экосистему. Во время битв с огромными монстрами чувствуется масштаб происходящего. Именно это мне всегда нравилось в этой серии, и эти ощущения остались неизменными.

Если вы фанат, то, вероятно, уже предзаказали игру, а новичкам стоит знать, что Monster Hunter: Wilds – достойный выбор. Тем не менее, новичкам я бы посоветовал начать с World, а к тому времени, как вы ее пройдете, Capcom, скорее всего, исправит все недочеты Wilds и, возможно, снизит цену.

Достоинства и недостатки Monster Hunter: Wilds

Плюсы:

  • Пускай нововведения и не бросаются сразу в глаза, но они ощутимо влияют на геймплей (взять хоть режим фокусировки или возможность таскать два ствола сразу). Классно, что окружение живо реагирует на твои действия. Еще, прикольные секреты типа маунтов вносят разнообразие. Дизайн монстряков вообще на высоте, сделано с душой. В общем, по сравнению с Monster Hunter: World, тут как-то все шустрее и бодрее ощущается. Ну и мир просто шикарный: огромный, проработанный до мелочей и очень разнообразный.

Минусы:

  • Затянутые диалоги, которые нельзя пропустить, это прямо бесит. С графоном могли бы и получше сделать, да и на ПК игра не то чтобы летает. Не ждите откровений уровня Monster Hunter: World, тут все попроще. Ну и открытый мир… он как бы есть, но ощущается каким-то урезанным, что ли.

Подписывайтесь на наши соц. сети и получайте больше новостей!

Комментарии

Содержание

В начало
Monster Hunter Wilds: Отпуск или охота?
Игра? Лучше не придумаешь!
Легче, чем когда-либо
Графика почти без изменений
Сюжет лишний
Игра заслуживает второго шанса
Достоинства и недостатки Monster Hunter: Wilds
Комментарии

youtube
Сайт может использовать файлы cookie для работы, улучшения сервиса и показа персональных предложений. Подробнее об этом в Политике конфиденциальности.
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой cookie.
Закрыть
licnt20A2