Дэвид Бревик, один из создателей Diablo и Diablo II, критикует современные экшен-RPG за чрезмерно быстрый темп и упрощение игрового процесса. По его мнению, игры превратились в бесконечное убийство врагов ради получения добычи, повышения уровня и сбора наград, при этом утрачивается интерес и глубина. Бревик считает, что акцент на быстром прогрессе снижает качество игрового опыта и обесценивает сам процесс прохождения.
Он противопоставляет это Diablo 2, где темп был более сбалансированным и создавал более личный и реалистичный опыт, что, по мнению Бревика, и обеспечило игре долговечность. Бревик подчеркивает, что важен не только результат, но и путь к нему, чего, по его мнению, не хватает современным RPG.
Сейчас Бревик основал студию Graybeard Games, выпустившую RPG It Lurks Below.