В обсуждении актуальности игр с открытым миром геймдизайнер Джош Сойер, известный работами над Fallout: New Vegas и Pentiment, выразил мнение, что разработчики, стремясь к масштабам, жертвуют уникальностью проектов. Он считает, что не нужен ещё больший размер игр, и многие геймеры не хотят видеть игры, которые в разы больше таких, как Skyrim или The Witcher 3.
Сойер отметил, что рост объёма игр не приводит к качеству: привлечь больше дизайнеров и художников невозможно, в результате игровые элементы становятся менее уникальными. При этом он уточнил, что не против хороших открытых миров, если они предлагают интересный опыт без чрезмерного гринда.
Подобные взгляды также разделяют экс-руководитель PlayStation Шон Лейден и ветеран Bethesda Уилл Шен, которые считают, что игроки устали от громоздких тайтлов и призывают разработчиков сосредоточиться на более компактных и наполненных проектах.
