В игре Kingdom Come: Deliverance есть квест под названием «Гроши за старую веревку», в котором вы можете помочь палачу и заработать достижение «Вонючка». Некоторые моменты могут показаться сложными без посторонней помощи, поэтому мы подготовили для вас руководство. Для начала задания нужно обратиться к палачу в Ратае, но при этом соблюсти несколько условий.
Как активировать квест «Гроши за старую веревку»
Это задание станет доступным через несколько дней после завершения квеста «Любовь зла», связанного с организацией личной жизни палача. Если поинтересоваться у любого из трактирщиков в Ратае, не нужна ли кому-то из местных поддержка, они расскажут о новых трудностях Германа, к которому вам и необходимо будет заглянуть.
Добравшись до его жилища, вы увидите, что обычно мирный и приветливый Герман в ярости. Он крайне возмущен тем, что для единовременной казни трех преступников его услуги были отвергнуты в пользу более известного палача из другого города. Поскольку Герман не хочет пачкать руки вне службы, он согласится лишь на подрыв казни своего конкурента.
Тем не менее, прежде чем понять, как насолить сопернику, нужно разобраться в том, как будет проходить исполнение приговора, что зависит от тяжести преступлений трех осужденных. Поскольку эта информация не является общедоступной, вам придется найти способ получить доступ к так называемой «Черной хронике», которая хранится в ратайской ратуше.
Как получить доступ к «Черной хронике»
В первую очередь, вам необходимо убедить писаря Фридриха пустить вас к книге.
Информацию о деяниях трех преступников можно получить и от местного рихтаржа, но чтобы узнать, какая именно казнь им назначена, вам все же придется ознакомиться с «Черной хроникой», хранящейся в комнате рядом со спальней Фридриха в ратуше.
Проблема заключается в том, что если вы не помогли ему с его болями с помощью чудодейственного средства, дверь будет заперта, и вам придется либо уговаривать, либо подкупать Фридриха, чтобы он открыл доступ к книге. В качестве альтернативы, вы можете попробовать взломать замок или стащить ключ у писаря, который любит вздремнуть.
«Черная хроника» находится на специальном подставке рядом с кроватью Фридриха у окна, так что искать по всем полкам вам не потребуется.
После изучения книги и сопоставления преступлений заключенных, вы выясните следующее:
Петр, происходящий из благородной семьи, будет казнен с отрубанием головы мечом; Иржи, простой бандит, повиснет на виселице; а за жестокости Геральда его подвергнут пыткам.
Вернувшись к Герману с информацией о казнях, вам нужно будет разработать план по их предотвращению.
Чтобы избежать обезглавливания, стоит использовать затупленный меч, а для щипцов подсыпать яд и сменить веревку на ненадежную — нужную веревку даст сам Герман.
Звучит как неплохая идея, но вы можете изменить свою точку зрения, когда попытаетесь претворить ее в жизнь.
Как сорвать казнь
После беседы с Германом вам на карте отметят местоположение палача, и лучше всего отправиться туда сразу, но обязательно с ядом, чтобы отравить щипцы.
Если у вас нет подходящего средства, вам придется посетить травника, у которого обычно есть яд. Ближайший расположен в лесу неподалеку от Нойхофа.
Если к этому времени вы уже освоили зельеварение, попробуйте самостоятельно создать смертоносное зелье на алхимическом столе, который обычно есть в аптеках и домах травников.
Кроме того, полезно запастись Спасительным шнапсом, чтобы сохраняться после каждого успешного шага, ведь если вас поймают во время саботажа, вся миссия может провалиться.
Собрав все необходимое, двигайтесь к лагерю. Лучше всего действовать в темное время суток, особенно если ваши навыки скрытности не на высоте.
Не забудьте избавиться от шумного доспеха и переодеться во что-то темное, так как драться вам не придется — устранение палача и его охраны приведет к провалу задания.
Лагерь находится под постоянным контролем, а главную опасность представляет собака, которая может вас учуять и заставить поднять тревогу. Чтобы избежать этого, выполните все в первую ночь после получения задания, когда собака спит за пределами лагеря. В противном случае, придется решать эту проблему иначе, что остается на вашей совести.
Если не удалось завершить все за один раз, можно подлить в котел что-либо парализующее, вроде Колыбельного зелья, чтобы нейтрализовать лагерь. Обычно ночью патрулирует всего один охранник, так что устранить его бесшумно не составит труда.
Чтобы всё прошло гладко, стоит заранее знать месторасположение необходимых предметов, которые были обозначены на скриншоте.
Щипцы располагаются на сундуке, который стоит за колесами повозки. Если у вас есть яд или отравляющее вещество, появится возможность выбора «Саботировать».
Веревка находится в левом углу на втором этаже амбара. Действия здесь аналогичны.
Если в это время дремлет палач, вам повезло: вы можете попытаться задушить его, не убивая, чтобы он случайно не проснулся (это срабатывает не всегда), и забрать у него ключи.
Эти ключи понадобятся вам для выполнения последнего и наиболее сложного этапа операции, поэтому не забудьте выпить на брови и сохраниться.
В левой палатке есть сундук с вещами палача, где находится его меч.
Этот замок не представляет особой сложности, поэтому можно попробовать обойтись и без ключа, но если палач находится рядом, во время взлома могут возникнуть шумные моменты. Лучше попробовать выудить ключи из его кармана.
Даже если вас поймают и палач проснется, можно успеть схватить меч и убежать, прежде чем он осознает, что происходит.
Однако для успешной диверсии просто завладеть мечом недостаточно – его нужно испортить и вернуть на место. Для этого отправляйтесь к точильному камню у кузнеца в Ратае.
Чтобы достичь желаемого эффекта, действуйте наоборот тому, что обычно делают при заточке. Вам нужно держать лезвие под неправильным углом: вместо искр начнет выходить черный дым.
Не обязательно делать меч совершенно тупым; достаточно уменьшить его состояние до красной отметки.
Теперь вернитесь в лагерь и снова положите испорченное оружие в сундук.
После этого сообщите Герману об успешной операции и, при желании, насладитесь представлением, на которое сбежится весь Ратае.
Не забудьте явиться на место казни на следующий день не позже 14 часов.
Вознаграждение за завершение задания
После этого вновь посетите Германа, чтобы вместе посмеяться над опозоренным палачом и получить свою заслуженную награду.
Если же вам удалось сорвать все три казни, то вы будете вознаграждены 400 грошей, рецептами ядов и зелья Лазаря, а также книгой «Радости нутровки IV» для повышения навыка охоты.