В последние годы видеоигровая индустрия всё больше ориентируется на предсказуемые тренды, особенно среди крупных проектов, вдохновлённых успешными жанрами. Уилл Шен, бывший главный дизайнер Starfield, в интервью подкасту Kiwi Talkz поделился своими мыслями о возникновении этих трендов и о том, почему многие игры выглядят схоже.
Он отметил, что популярность открытых миров, как в Skyrim, привела к буму в жанре игр с "бесконечным" контентом. Игроки получают возможность бесконечно погружаться в такие игры, что сделало их стандартом в индустрии.
Следующий значимый тренд—это сложные боевые механики, вдохновлённые Dark Souls и Elden Ring. "Давайте создадим сложный бой от третьего лица," — сказал Шен, упоминая проекты как Lies of P.
Также, по его словам, популярность Minecraft породила интерес к крафту и выживанию. Эти механики находят своё применение в самых разных играх, от Horizon Zero Dawn до Elden Ring, каждая с уникальной интерпретацией.
Тем не менее, несмотря на заимствования, индустрия продолжает развиваться, предлагая игрокам обширные миры и разнообразные механики. Шен предсказывает, что следующим шагом станет возрождение кооперативных игр, но станет ли это новым трендом — покажет время.