Разработчики из Warhorse стремились к максимальной достоверности, поэтому в Kingdom Come: Deliverance здоровье персонажа не восстанавливается автоматически. Можно лишь поблагодарить создателей за то, что в игре не предусмотрены инфекции или длительное восстановление в лазарете после тяжелых травм — достаточно просто нажать несколько кнопок для лечения. На самом деле, имеется несколько способов излечить Индржиха.
Виды ранений
Перед началом лечения важно выяснить, что именно стало причиной ухудшения состояния вашего героя. Помимо утраты ХП от непромахов, вы можете получить серьезное повреждение определенной части тела, что будет обозначено специальной иконкой рядом с индикатором здоровья. Если пострадала голова, на экране появятся кровоподтеки и все вокруг станет красным.
Кровотечение — это отдельный негативный эффект, который может привести к смертельному исходу, если его не остановить вовремя. То же самое справедливо и для отравлений.
Хотя у вас есть несколько методов исцеления, ни один из них не может быть применен во время боя, и большинство лечебных процедур, таких как прием медикаментов и перевязка, нужно выполнять через меню инвентаря.
Зелья
Наиболее эффективными средствами лечения являются зелья, которые можно купить у аптекарей или приготовить на алхимическом столе. Отвар календулы — доступный вариант, восстанавливающий 30 единиц здоровья. Несмотря на то что его легко приготовить, он не поможет при серьезных ранениях.
В таких ситуациях вам на помощь приходит Живая вода. Она не восстанавливает здоровье, но предоставляет временный эффект, уменьшающий шанс получения урона вдвое.
Зелье Лазаря, напротив, помогает вам полностью исцелиться, даже если ваше здоровье на грани. Однако это зелье является очень редким и дорогим.
Также в дополнении «Женская доля» ввели Отвар ромашки, который способствует медленному восстановлению здоровья в течение пяти часов и увеличивает его на 200 единиц.
Если вас поразили клинок с ядом или отравленная стрела, единственным решением станет противоядие, но оно не избавляет от пищевых отравлений.
Перевязка
При кровотечении необходимо срочно перевязать рану. Сделать это можно только после битвы, воспользовавшись инвентарем, поэтому потеря крови — распространенная причина смерти в KCD.
Рекомендуется иметь при себе простые повязки, которые легко найти или купить в любом населённом пункте.
Еда
Что касается еды, средневековая Чехия изобилует ресурсами, так что голод не грозит. Некоторые продукты имеют небольшие лечебные свойства, и их стоит употреблять для восстановления здоровья, хотя стоит остерегаться переедания, так как это снизит вашу выносливость. Не забывайте, что в каждом поселении есть полевые кухни с бесплатным питанием. Если же вы доберетесь до цивилизации, откроются гораздо более эффективные способы лечения.
Сон и отдых
Нет ничего более эффективного для восстановления сил, чем здоровый и крепкий сон, так что при недомогании постарайтесь найти удобное место для ночлега.
Средневековые люди не были особо разборчивыми и могли спать почти на голой земле, но мы советуем предпочесть полноценную кровать в каком-либо трактире или доме – если хозяева не против. Удобство спального места напрямую влияет на скорость вашего выздоровления.
Такой подход помогает исцелиться даже от серьезных повреждений, а если кровать ваша – шансы на восстановление еще выше.
Аналогичный эффект дает отдых в общественных банях, которые можно найти в каждом большом поселении.
Можно ли увеличить запас здоровья
К сожалению, в отличие от других характеристик, здоровье нельзя увеличить, и в меню прокачки его нет. Но имеется параметр Живучесть, который определяет, сколько урона персонаж может выдержать, прежде чем упадет.
Как и другие основные характеристики, Живучесть увеличивается автоматически, особенно во время физической активности — в сражениях или беготне. Повышая этот показатель, вы сможете открывать различные полезные перки, касающиеся здоровья.
На 12 уровне Живучести станет доступен перк «Ревенант», представляющий собой аналог системы регенерации здоровья, что является небольшим отступлением разработчиков от принципов хардкорного реализма в пользу более казуальных механик. Тем не менее, до достижения такого уровня еще предстоит дожить, так что это скорее награда для самых усердных игроков.