Создатели игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, в частности её глава Евгений Григорович, объяснили причины, по которым система A-Life 2.0 функционирует не так, как планировалось. Основной проблемой стала необходимость оптимизации, вызванная ограничениями по памяти, что привело к возникновению неожиданных ошибок, таких как баги с летающими NPC. Григорович отметил, что для полноценной работы системы требуется большая площадь для создания NPC. Он подчеркнул, что несмотря на возможное впечатление о том, что система не работает, команда активно трудится над ее исправлением.
Кроме того, упоминание о A-Life 2.0 было убрано со страницы игры в Steam из-за решения одного из членов маркетинговой команды, которое стало неожиданным для разработчиков. Мария Григорович подтвердила это с помощью переписки из рабочих чатов и добавила, что информация об A-Life 2.0 не вернется на страницу, пока все проблемы не будут устранены.