Создатель платформера Spelunky, Дерек Ю, выразил свое противостояние созданию "божественных режимов", которые могли бы упростить сложность прохождения игры. Он прокомментировал обсуждение двух анонимных пользователей, в котором один из них отметил, что подобные режимы должны быть опцией из раздела "читов", а если неопытные игроки будут ими пользоваться, то они могут получить меньше удовольствия от игры.
Второй участник обсуждения отметил, что игроки обычно снижают сложность игры только в случае, если действительно "застряли" на определенном уровне и не могут пройти его. Дерек Ю поддержал эту позицию, отметив, что иногда не стоит включать "режим бога" в игру, чтобы вывести игроков из зоны комфорта и создать у них ощущение достижения при преодолении трудностей.
Он также добавил, что преодоление проблем в игре собственными усилиями оставляет игрокам великолепные ощущения, которых они лишаются, используя подобные "читы". Наконец, Ю отметил, что режимы высокой сложности могут работать в большинстве игр, но их не обязательно включать в каждый релиз.
Обсуждения о высокой сложности в играх возникли после релиза дополнения Shadow of the Erdtree для Elden Ring. Пользователи возразили, что уровень сложности в DLC стал слишком высоким, но на успех продаж это не сильно повлияло.