Согласно отчету исследовательской фирмы Data.ai, лидером по числу загрузок среди мобильных игр в России в 2023 году стала Roblox, которая набрала 10 миллионов загрузок. На втором месте был симулятор создания персонажа в аниме-стиле под названием Gacha Life 2, с результатом в 9,63 миллиона загрузок. Отмечается, что в топе года также вернулись некоторые «старички», релиз которых состоялся еще в прошлых десятилетиях, например, Subway Surfers.
В общей сложности, с 2022 года в топе произошло смена 80% участников. Среди новых участников топа оказались такие игры, как Royal Match с 8,93 миллионами загрузок, Melon Sandbox с 5,91 миллионами загрузок, а также Geometry Dash, Going Balls и Durak Online.
В 2023 году гиперказуальные игры стали основным движущим фактором на рынке, с ростом на 11% (в то время как в 2022 году было зафиксировано снижение на 15%). Количество загрузок стратегических игр увеличилось на 22% благодаря новым релизам, включая те, которые были выпущены азиатскими разработчиками. Загрузки казуальных игр в жанре "три в ряд" и "головоломок" выросли на 12% и 7% соответственно.
За 2023 год количество установок мобильных игр из App Store и Google Play увеличилось на 4% до 2,73 миллиарда загрузок. В 2022 году количество загрузок было сокращено на те же 4% по сравнению с предыдущим годом, составив 2,63 миллиарда загрузок.
Российский рынок мобильных приложений продолжает оставаться шестым в мире по объему и демонстрирует рост на 1% в общем объеме загрузок в App Store и Google Play.
Однако, из-за ограничений на монетизацию данных о доходах платформ в России нет. Многие игроки перенесли свои аккаунты в другие страны, где наблюдается рост дохода, включая такие страны, как Казахстан и Армения. Предполагается, что россияне могли потратить на мобильные игры примерно 1,8 миллиарда рублей в 2023 году (по сравнению с 1,6 миллиарда долларов в 2022 году).