[Разработка] Новое звучание War Thunder

youtube

Как вы, наверное, уже знаете, с конца прошлого года мы активно работаем над переводом War Thunder на новый звуковой движок Fmod Studio. Игра постоянно развивается, улучшается графика, появляется новая техника, а также перерабатывается звук. За прошедшие полтора года была проведена обширная работа по звуку: в сущности, мы переработали все звуки двигателей авиации и сделали звучание двигателей самолёта зависимым от угла обзора. Звук самолёта спереди, сбоку и сзади стал звучать по-разному, что, несомненно, положительно сказалось на звуке пролёта самолёта и сделало его более реалистичным в текущей версии. Таким же образом были переработаны звуки пушек авиации и наземной техники, а также двигателей танков. Введена зависимость звучания выстрелов танка от местности, в которой они ведут огонь. Это только малая часть результатов работы по звуку за последние полтора-два года. Все эти изменения были встречены вами очень положительно, о чём свидетельствуют результаты опросов на нашем сайте. Кроме того, мы отслеживаем публикации на форумах War Thunder, чтобы быть в курсе ваших пожеланий по звуку. Некоторые игроки пишут пожелания и критику личными сообщениями в социальных сетях и на почту. Спасибо вам!

В процессе всех этих переработок мы стали осознавать, что старый звуковой движок Fmod Ex, поддержка и обновления которого закончились несколько лет назад, начинает исчерпывать себя и мы, что называется, «упираемся в потолок» его возможностей. Поэтому было принято решение о переносе всех звуков на новый звуковой движок Fmod Studio. Уже на этапе перехода это позволило нам реализовать некоторые новые звуковые «фичи», устранить старые ошибки, проистекающие из особенностей старого движка, и снизить нагрузку на память — последнее положительно скажется на стабильности звуковой картины. А самое главное, это открыло перед нами широкий простор для будущих нововведений, связанных со звуком.

Забавный факт: несжатые источники звука War Thunder содержат более 82 000 файлов общим объемом около 20 гигабайт!

​​​​​​​Работа по переходу была довольно сложной. Несжатые звуковые исходники War Thunder содержат более восьмидесяти двух тысяч файлов и занимают около двадцати гигабайт. Всё это нужно было перенести в новый проект. Несмотря на то, что Fmod Studio позволял импортировать проект из старой версии, все получившиеся звуки нужно было проверять и дорабатывать вручную, так как в старом проекте использовались эффекты и контроллеры, которые не были реализованы в новой версии. Также нужно было убедиться, что всё это будет должным образом работать не только на PC, но и на других платформах. Сейчас наконец-то можно сказать, что эта работа позади.

Новый аудио-движок — это серьёзный задел на будущее. В перспективе мы сможем расширять функционал звукового оформления игры в соответствии с современными стандартами индустрии (HDRA, бинауральный звук, окклюзия объектов и т.д.).

По сравнению со старым аудио-движком, на данный момент можно выделить следующие улучшения:

  • увеличилась точность позиционирования звуковых объектов;
  • увеличилась детальность микса за счёт введения множественных взаимозависимостей групп звуков. Например, если рядом прогремел взрыв, громкость остальных звуков падает пропорционально громкости взрыва;
  • радиус слышимости многих звуковых объектов (взрывов, двигателей самолётов, выстрелов орудий) увеличился благодаря более продвинутым инструментам нового звукового движка;
  • благодаря мощному и разнообразному инструментарию процессинга звука в реальном времени, звук теперь более динамично изменяется в зависимости от внутриигровых параметров (дальность слышимости, углы обзора, обороты двигателей и т.д.);
  • ранее часть логики формирования звукового окружения лежала на игровом движке. Теперь эти задачи переложены на аудио-движок, что положительно сказалось на оптимизации и стабильности игры в целом;
  • благодаря улучшенным алгоритмам сжатия и декодирования звукового контента, мы смогли уменьшить потребление оперативной памяти, что также повысило общую стабильность игры.

На этом всё, друзья. Нам очень нужна и важна конструктивная критика по звуку в War Thunder. Делитесь вашими предложениям и задавайте вопросы в комментариях на форумах War Thunder!


Подписывайтесь на наши соц. сети и получайте больше новостей!

Комментарии

Содержание

В начало
Комментарии

youtube
Сайт может использовать файлы cookie для работы, улучшения сервиса и показа персональных предложений. Подробнее об этом в Политике конфиденциальности.
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой cookie.
Закрыть
licnt20A2