Sony покупает разработчика Destiny 2 и создателя Halo Bungie за 3,6 миллиарда долларов.
Совместный пресс-релиз подтверждает, что Sony «вступила в окончательные переговоры» с Bungie, а это означает, что на данном этапе эта сделка — просто вопрос времени.
Bungie сохранит свою независимость и возможность самостоятельной публикации после закрытия сделки. Студия будет дочерней компанией Sony, но будет управляться собственным советом директоров и текущей командой менеджеров.
Кеничиро Йошида, президент и главный исполнительный директор Sony Group Corporation, говорит, что Sony будет «поддерживать дальнейшее развитие Bungie и ее способность создавать культовые миры на разных платформах и носителях».
Генеральный директор Bungie Пит Парсонс также подчеркнул, что «игровые миры — это только начало того, чем станет наша интеллектуальная собственность». Это следует за неоднократными намеками на то, что Bungie интересуется «телевидением, фильмами, книгами, комиксами» и другими медиа, помимо игр. В прошлом году студия объявила о планах расширения за счет «дополнительных медиа», что может привести к созданию телешоу Destiny .
В сообщении на веб-сайте Bungie Парсонс описал эту сделку как начало пути студии «к превращению в глобальную мультимедийную развлекательную компанию».
Однако эта сделка не повлияет на контент или доступность Destiny 2, заявила Bungie. В часто задаваемых вопросах, посвященных предстоящему приобретению, студия подчеркнула, что ее планы относительно следующих трех дополнений Destiny 2, включая The Witch Queen, которые должны выйти 22 февраля, остаются неизменными.
Кроме того, The Witch Queen «не будет содержать никаких платформенных эксклюзивов», заявляет Bungie. Сезонный контент, косметика, кросс-платформенная поддержка и поддержка кросс-сохранения, а также поддержка сопутствующих приложений также останутся одинаковыми для ПК, PlayStation, Xbox и Stadia.
В интервью GamesIndustry генеральный директор Sony Interactive Entertainment Джим Райан подтвердил, что, как и Destiny 2, будущие игры Bungie по-прежнему будут издаваться на других платформах и консолях. Мы знаем, что у Bungie есть по крайней мере еще одна игра в параллельно с Destiny 2, и похоже, что эта сделка также не повлияет на ее целевые платформы.
«Каждый хочет, чтобы чрезвычайно большое сообщество Destiny 2, на какой бы платформе оно ни работало, могло и дальше наслаждаться своим опытом в Destiny 2», — сказал Райан. «И этот подход будет применяться к будущим выпускам Bungie. Это однозначно».
«С философской точки зрения речь идет не о переносе вещей в мир PlayStation», — добавляет он. «Речь идет о создании огромных и прекрасных новых миров вместе».
Покупка Sony является последней в растущей череде высокобюджетных приобретений в игровой индустрии. Всего две недели назад Microsoft объявила о планах купить Activision почти за 70 миллиардов долларов. После этой новости генеральный директор Microsoft Gaming Фил Спенсер подтвердил, что Xbox планирует сохранить Call of Duty на PlayStation , а в других сообщениях утверждается, что как минимум следующие три игры Call of Duty будут мультиплатформенными.
В беседе с GamesIndustry Райан подтвердил, что Sony вела переговоры с Bungie в течение нескольких месяцев и что эта сделка «предшествует активности, которую мы наблюдали в этом году».
Райан также отметил, что «мы абсолютно должны ожидать больше» подобных новостей, намекая на будущие приобретения Sony. "У нас есть еще много ходов, чтобы сделать", сказал он.
Глава PlayStation Studios Хермен Хюльст также высказался по поводу приобретения Sony компании Bungie, назвав дом Destiny 2 «естественно подходящим для сотрудничества с PlayStation Studios».
«Мы рады строить планы по обмену навыками и опытом, а также раскрывать потенциал блестящих умов Bungie под крышей PlayStation», — говорит Халст.
Большая часть заявления Халста перекликается с планами и амбициями генерального директора Sony Interactive Entertainment Джима Райана и генерального директора Bungie Пита Парсонса, но его комментарии о сотрудничестве с PlayStation Studios действительно выделяются.
Между всеми разговорами о мультимедийных планах легко забыть, что Bungie, несомненно, выиграет от ресурсов и знаний, которые приходят с зонтиком PlayStation, даже если она продолжит работать независимо и на нескольких платформах. Конечно, как именно это принесет пользу Destiny 2 и будущим необъявленным играм Bungie, еще неизвестно.
Эта сделка заключена чуть более чем через месяц после отчета о культуре работы Bungie, который вызвал извинения от Парсонса за «боль», причиненную студией .