Armored Warfare: в разработке СУ-152 Таран

Armored Warfare: в разработке СУ-152 Таран

Командиры!

С момента запуска последнего Боевого пути к нам пришла серия новых советских или российских машин. Сегодня мы хотели бы рассказать вам больше о последнем – хотя бы на некоторое время. Всякий раз, когда мы спрашиваем вас о внедрении новых машин, это одна из самых востребованных машин по всему миру – речь, конечно, идет об объекте 120, более известном под названием СУ-152 Таран.

Для своего времени проект был довольно анахроничным. Проектные работы по объекту 120 начались в 1957 году, еще тогда, когда ПТУР становились вещью. В то время советские конструкторы считали, что роль истребителя танков на поле боя будут выполнять управляемые ракеты. Это привело к разработке серии истребителей танков на базе ПТРК. В то время как эти специальные истребители танков в конечном итоге в основном закончатся неудачей, развитие ПТРК будет продолжаться, что особенно заметно приведет к созданию тяжеловооруженных машин класса БМП и БМД.

Но в середине 1950-х годов старая гвардия все еще имела право голоса в вопросе о том, как должен выглядеть будущий советский истребитель танков. Были некоторые офицеры, которые не совсем разделяли видение Никиты Хрущева о доминировании ПТУР на поле боя, и этого было достаточно, чтобы оправдать разработку одного из последних проектов истребителей танков с пушечным вооружением.

Дело в том, что в то время истребитель танков этого класса предназначался для применения на дистанциях свыше 2000 метров. Другими словами, чтобы победить даже предполагаемые будущие западные танки, орудие должно было быть чрезвычайно мощным. Именно для этого и была запущена программа разработки Тарана –в первую очередь для разработки такого оружия, а во вторую очередь для установки его на подходящую платформу.

Armored Warfare: в разработке СУ-152 Таран

Основным разработчиком программы было выбрано ОКБ-3, за разработку которого отвечал пермский СКБ-172, а за боеприпасы-Московский институт НИИ-24. Для проекта рассматривались два калибра – 130-мм и 152-мм (калибр 130-мм был старым военно-морским, так что не было ничего необычного). Соответственно, в 1958 году было разработано два различных вида оружия – 130-мм нарезная пушка с заводским обозначением М-68 и 152-мм гладкоствольная пушка с обозначением М-69.

Нарезной вариант стрелял 9-килограммовым подкалиберным снарядом со скоростью 1800 м/с и мог пробить 360-мм броню на расстоянии 1 км (или 165-мм броню под углом 60 градусов на расстоянии 1 км). Гладкоствольный вариант стрелял 11,5 кг снарядом со скоростью 1720 м/с и мог пробить 370 мм брони на 1 км (или 179 мм брони под углом 60 градусов на 1 км). Обе пушки были испытаны, и гладкоствольная пушка М-69 была в конце концов выбрана победителем, также потому, что она могла стрелять как ТЕПЛОВЫМ снарядом, так и кинетическим.

В январе 1960 года два опытных образца орудия были отправлены в Екатеринбург для установки на новую платформу. Платформа состояла из относительно легкобронированного стального шасси и массивной башни. Вся машина имела экипаж из четырех человек и весила около 30 тонн. Шасси машины на самом деле было основано на гораздо более старой конструкции, СУ-152П, который был неудачным прототипом самоходки Уралтрансмаша с конца 1940-х годов. СУ-152П, в свою очередь, базировался на другой конструкции-СУ-100П. Подвеска не была получена из какой-то старой существующей конструкции WW2 и, как говорят, предлагала отличную маневренность и внедорожные свойства.

Armored Warfare: в разработке СУ-152 Таран

Броня СУ-152 "Таран" состояла только из стали, а лобовой лист корпуса имел толщину всего 30 мм. В целом построенная машина выдерживала 57-мм бронебойный фронтальный огонь, но не более мощный. Это вполне логично – эта машина должна была вступить в бой с противником на расстоянии более 2 километров. Следует принять во внимание, что конец 1950-х годов был эпохой оптических дальномеров и очень ограниченной ситуационной осведомленности (и, следовательно, ограниченной способности реагировать). Короче говоря, тонкой брони было вполне достаточно.

Как уже говорилось выше, основным вооружением машины являлась 152-мм гладкоствольная пушка М-69. Пушка была снабжена вытяжкой дыма и дульным тормозом. Он стрелял двухсекционными боеприпасами следующих типов:

  • AP (подкалиберный) снаряд (пробитие 370 мм на 1 км, 340 мм на 2 км и 320мм на 3 км)
  • ТЕПЛОВАЯ оболочка неизвестных свойств
  • Снаряд весом 43,5 кг

В то время как кинетические значения проникновения могут показаться не очень большими в 2021 году, их было более чем достаточно, чтобы справиться с серией танков Patton того времени.

Интересно, что пушка использовала три типа зарядов – один для кинетических снарядов (9,8 кг) и два для снарядов HE (10,7 кг и 3,5 кг соответственно). Орудие заряжалось вручную заряжающим из стеллажа с патронами, расположенного в задней части башни, в суматохе. В результате скорострельность была относительно низкой (в среднем 2 выстрела за 20 секунд). Машина перевозила 22 снаряда и заряды. Пушка была достаточно точна примерно на 2 км при стрельбе по мишени высотой 2 м и на 2,5 км при стрельбе по мишени высотой 3 м. Он мог подниматься до +15 градусов и опускаться до -5 градусов.

И, наконец, мобильность обеспечивал 400-сильный 38,88-литровый 12-цилиндровый дизельный двигатель V-54-105. Это был модифицированный вариант серийного двигателя, применявшегося в танках серии Т-54, с улучшенным охлаждением и увеличенным сроком службы. Этот двигатель позволял развивать максимальную скорость 63,4 км/ч.

Armored Warfare: в разработке СУ-152 Таран

В конечном итоге "Таран" стал бы прямой конкуренцией истребителю танков ИТ-1. По сравнению с ИТ-1 "Таран" обладал рядом преимуществ:

  • Никакой минимальной дальности полета (ракеты "Дракон" ИТ-1 не могли быть использованы на высоте 300 м и менее)
  • Более высокая скорострельность (может достигать 6 выстрелов в минуту, по сравнению с ней-1-2,5 выстрела в минуту)
  • Немного выше максимальная дальность (3500 м по сравнению с IT-1 - 3300м)
  • Больше боекомплекта несли (22 снаряда по сравнению с 15 ракетами ИТ-1)
  • Меньшая нагрузка на наводчика (что соответствовало танку Т-62 и было в 2,3 раза ниже, чем у оператора ракеты ИТ-1) при сохранении вероятности поражения на уровне 2,5-2,7 примерно одинакова

Однако были и некоторые недостатки. В первую очередь:

  • Значительно тоньше броня, чем у ИТ-1 (хотя это реально не играло роли на дистанциях 2 км и более)
  • Значительно меньшее проникновение снаряда, чем у Dragon ATGM

Последнее тоже не было проблемой – 152-мм пушка Taran была более чем способна победить любой танк НАТО, находящийся на вооружении в тот момент, даже на максимальной дальности. Что было проблемой, с другой стороны, так это дух времени. К 1960 году разработка современных ПТУР только начиналась, в то время как старые пушки, такие как М-69, считались делом прошлого. Считалось, что "Таран", несмотря на свою мощь, мало что может предложить по сравнению с тем поколением ПТУР, которое придет после "Дракона". В результате в 1960 году проект был отменен в пользу дальнейшего развития ИТ-1. Единственный прототип Тарана, который был построен, был перенесен в танковый музей в Кубинке, где он покоится и по сей день.

Armored Warfare: в разработке СУ-152 Таран

В бронетанковой войне СУ-152 Таран будет премиальным истребителем танков 5-го уровня, который будет доступен бесплатно во время предстоящего мероприятия.

Но прежде чем мы перейдем к каким-либо деталям , обычный отказ от ответственности:

Цифры ниже очень предварительные, так как машина не была должным образом протестирована. Они обязательно изменятся и должны обсуждаться только как индикатор того, как мы хотели бы настроить автомобиль.

Armored Warfare: в разработке СУ-152 Таран

:

С точки зрения геймплея, это будет классический вооруженный пушкой истребитель танков с отличным пробитием и уроном за выстрел, но довольно большим временем перезарядки (10 секунд). Он будет способен стрелять двумя типами снарядов, как и в реальной жизни:

  • Кинетическая (пробитие 380 мм, 730 урона за выстрел, 1350 м/с)
  • HE (50 мм пробитие, 975 урона за выстрел, 800 м/с)

Таким образом, мы рассматриваем около 4380 ДПМ с кинетическим типом оболочки и 5850 с HE. Другими словами, каждый выстрел этой машины будет чрезвычайно разрушительным. Обратите внимание, что, в отличие от реальной жизни, этот автомобиль не сможет выстрелить тепловым снарядом по соображениям баланса.

Armored Warfare: в разработке СУ-152 Таран

Остальные параметры, с другой стороны, будут не так уж велики. Броня будет только очень простой (достаточно, чтобы выдержать автопушки и пулеметы), в то время как мобильность будет средней в лучшем случае с максимальной скоростью 63,4 км/ч и ускорением от 0 до 32 км/ч 5,89 с. Наконец, есть средние значения дальности обзора (390 м) и маскировки (29%).

В целом, эта машина будет аватаром тактики peek-a-boom, где вы занимаете позицию, стреляете и сразу отступаете, чтобы укрыться, потому что каждый выстрел будет подвергать вас врагу, который не может выжить из-за вашей тонкой брони. Ваша мобильность позволит вам успешно (хотя и немного медленно) перемещаться с фланга на фланг, но не опережать или переигрывать более быстрые классы. Пожалуйста, имейте в виду, что это не будет быстрый автомобиль.

Armored Warfare: в разработке СУ-152 Таран

Любой ближний бой – это, конечно, смертный приговор-это строго машина второй линии, предназначенная для поддержки атак МБТ своим сокрушительным огнем. В результате, в силу своей природы, Таран достигнет своего истинного потенциала только в умелых руках игрока.

Armored Warfare: в разработке СУ-152 Таран

Мы также работаем над специальным скином для Тарана, который также будет доступен во время предстоящего внутриигрового события.

Armored Warfare: в разработке СУ-152 Таран

Мы надеемся, что вам понравится автомобиль и, как всегда:

Увидимся на поле боя!


Комментарии

My Time at Sandrock: Обновление [09.08.22]

GWENT: The Witcher Card Game - Обновление 10.8 [09.08.2022]

Project Zomboid: Обновление 41.73 [09.08.22]

Российская IT-компания начала набор сотрудников в виртуальный офис для работы в метавселенной

Marvel's Midnight Suns снова отложена

MIR4: Обновление [09.08.22]


Сайт может использовать файлы cookie для работы, улучшения сервиса и показа персональных предложений. Подробнее об этом в Политике конфиденциальности.
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой cookie.
Закрыть