В 2013 году это был всего лишь процедурный шутер с лутом, но с тех пор Digital Extremes внедрила десятки функций в эту корневую систему. Космические и подводные бои, зона открытого мира, PVP сражения, общественные космические станции, прирученные домашние животные ... список можно продолжать. Рост Warframe не похож на ухоженное растение. Это больше похоже на научный эксперимент с мутантами. Игровые системы случайно сшиты друг с другом способами, которые иногда непоследовательны, но все же странно очаровательны.
Сравнения между Warframe и Destiny не являются несправедливыми. Как псевдо-MMO от Bungie, Warframe - это кооперативный RPG-шутер, установленный в мрачной версии нашей солнечной системы в далеком будущем. На этом сходство заканчивается. В отличие от большинства RPG, Warframe не фокусируется на вертикальной прогрессии. Вместо этого это почти похоже на игру в песочнице, где вы ставите свои собственные цели. Хотите решать самые сложные задачи или тратить свое время на поиск элементов улучшений? Каждое является уникальным занятием со своей привлекательностью.
Почувствуй себя космическим акробатом
Как Тенно вы принадлежите к древнему ордену космических ниндзя, который был пробужден от криосна, чтобы вернуть равновесие и мир в Солнечную систему. Тенно, как вы, не хватает, особенно учитывая, что у группировок «Гринер», «Корпус» и «Зараженный», с которыми вы сражаетесь, есть, казалось бы, бесконечный запас войск. Чтобы уравновесить шансы, Тенно использует костюмы из неукротимой брони, называемые варфреймами, каждый со своими способностями и стилем игры. Но у всех варфреймов есть две общие черты: невозможная ловкость и потрясающее количество настроек.
Когда вы проходите миссии на каждой планете, то, насколько хорошо вы двигаетесь, часто так же важно, как и то, как вы стреляете. Импульс - это все, и пребывание на месте - это быстрое путешествие в могилу. К счастью, нет недостатка в вариантах движения. Система Warframe делает Матрицу похожей на театральную постановку средней школы. Варфреймы могут скользить, катиться и прыгать по воздуху с невероятной ловкостью.
Просто замечательно, как эти движения соединяются вместе. В правильных руках даже самые длинные карты Warframe могут быть пройдены за считанные секунды. Все это требует некоторого привыкания и разочаровывает, когда вы застреваете в окружающей среде. Это захватывающе - пересечь большие пропасти в одном прыжке или разорвать врагов, одновременно участвуя в гонке за определенной целью.
Во время полета в воздухе вы можете прицелиться и вызвать локальный эффект slo-mo пули для более точных выстрелов. Или можете потрепать врагов с помощью ближнего боя. Враги Варфрейма не умны, но это не имеет значения, когда они часто превосходят вас 20 к одному. Это не значит, что Warframe - это просто, а совсем наоборот. Враги индивидуально глупы, но в группах у них есть многоуровневые способности, которые могут действительно вызывать проблемы, такие как щит, снабжающий дронами Корпуса или Древние Разрушители, которые выкачивают вашу ценную энергию.
Без компании тоже весело
В Warframe отсутствует линейная центральная кампания, но большую часть времени вы проводите, открывая новые планеты на звездной карте. У каждой планеты есть сеть миссий, которые должны быть выполнены последовательно, наряду с некоторыми второстепенными целями, чтобы разблокировать новые планеты, более сложные миссии и более ценные ресурсы для крафта.
Ресурсы и деньги, которые вы получаете от выполнения миссий, расходуются на чертежи для создания новых предметов, но для этого также требуется определенное количество реального времени. Иногда это всего лишь несколько минут, но для создания варфрейма требуются часы. Раздражает необходимость ждать часами или днями, чтобы вещи могли сгенерироваться, потому что новое снаряжение не сразу становится мощным.
В Warframe нет всеобъемлющей системы уровней. Каждый варфрейм и оружие имеют свой собственный уровень, который увеличивается, когда вы его экипируете, так что сначала все отстой. Усиление предметов увеличивает мощность, что позволяет вам использовать моды, которые расширяют возможности этого предмета. Без них любой варфрейм или оружие универсально ужасно. Но с модами, особенно с правильными модами, вы можете стать богом войны.
Нет предела совершенству
Можно легко найти и использовать около тысячи модов. И изучение того, какие из них хорошо работают вместе, само по себе является искусством. Некоторые из них - очевидный выбор с прямым улучшением урона, в то время как другие могут иметь один мощный бафф, но также и существенный недостаток, который следует учитывать. Каждый мод истощает емкость предмета, но есть способы дальнейшей оптимизации сборки.
Некоторые редкие предметы могут удвоить емкость мода, в то время как «Форма» сбрасывает предмет на первый уровень, но добавляет специальный слот для мода, который вдвое уменьшает расход мода, имеющий соответствующий символ. Обычно игроки формируют предмет несколько раз, чтобы выжать из него как можно больше модов, что требует повторного повышения уровня этого предмета столько раз. Определенные миссии хорошо известны тем, что они бросают в вас так много врагов, что с полной группой и часом, чтобы убить, вы можете легко повысить уровень.
Если все это звучит запутанно, то это так. И избежать этого тоже нельзя. Warframe интенсивный и запутанный. Будут вечера, когда вы проводите больше времени за чтением вики или просмотром видеогайдов, чем за игрой. И это касается практически всех систем в Warframe. Даже торговля с другими игроками требует руководства. И все же, как бы это ни было сложно, приятно играть в игру в стиле MMO, которая не просто подражает своим сверстникам.
Обзор Warframe подходит к концу, но перед тем как отправиться играть, вам стоит взглянуть на минимальные и рекомендуемые системные требования Warframe.