Игрок управляет действиями морских пехотинцев, в то время как «игровой процесс» -повстанцами.
На карте обозначена часть района Джолан, разделённого на 61 Зону (приблизительно 50*50м) и содержащий равноразделённые участки улиц. Каждая Зона содержит несколько локаций: Открытая площадка, Внутренний двор, 1-й этаж, 2-й этаж, Крыша – через которые предусмотрено передвижение. Вспомогательная информация в виде шкал и таблиц так же расположена по краям игрового поля.
Отряд каждой стороны представлен игровым маркером, содержащий значение Боевого Фактора для расчётов результата боевых столкновений. В игре принимают участие отряды CAAT (Combined Anti-Armor Team) повышающие уровень Боевого Фактора. Повстанцы в игре представлены двух видов: Боевики и Мученики, каждый со своим Боевым Фактором. Однако, появлению Повстанцев на карте предшествует выявление потенциальной угрозы с помощью маркеров Подозрительности (их появление случайно). В момент атаки или обстрела данные маркеры активируются, выявляя истинность угрозы: ложное подозрение (Dummy), отряд Боевиков (Guerilla) или Мучеников (Martyr), IED (Improvised Explosive Device)- самодельное взрывное устройство, или Снайпер.
Пехотинцы так же могут быть поддержаны огнём боевого танка M1A1 Abrams.
Игровой процесс длится максимум 16 ходов, каждый около 15 минут. Каждый ход состоит из повторяющихся фаз: Фаза Поддержки, Фаза Пополнений USMC, Фаза Боевого Огня, Фаза Движения, Фаза Атаки, Фаза Реорганизации.
Фаза Поддержки. В игре предусмотрено 3 типа поддержки: 'Dragon Eye’-беспилотный летательный аппарат, выявляющий истинность угроз в 2-х соседних Зонах; 'Super Cobra'-AH-1W-ударный вертолёт, способный уничтожить 2-х повстанцев или 2 угрозы; 'Hornet'-F/A-18- штурмовик, полностью уничтожающий всё живое в зоне и превращающий здания в руины. Количество запросов на поддержку ограничено и сопряжено с определённым риском: в случае неудачи-повстанцы успевают отреагировать на промедление перегруппировкой, отступлением, контратакой, атакой снайперов или подрывом ранее заминированных зданий.
Фаза пополнений. Игрок может ввести в игру дополнительные отряды, затратив на их появление победные очки. После захвата соседнего с Мечетью здания, игрок должен активировать 3 отряда бойцов новой армии Ирака (IIF), т.к. только они могут войти на территорию святой земли и установить там контроль.
Фаза Боевого Огня. Любой активный отряд имеет возможность открыть огонь по противнику или по предполагаемой угрозе (рискуя быть подавленным ответным огнём снайперов) в соседней зоне, в которой нет дружественных отрядов.
Фаза Движения. Движение отрядов между зонами возможно через внутренние дворы, с крыши на крышу, либо пересекая улицу. В последнем случае велика опасность попасть под обстрел снайперов и быть подавленными огнем или понести потери и отступить. Однако, войдя в здание под контролем противника на входе вас могут обстрелять засевшие в здании повстанцы. Имеется возможность оставить отряд Прикрытия, который не позволит сбежать Боевикам и прикроет вас от Оборонительного огня.
Фаза Атаки. В игре предусмотрено три вида атаки, которые доступны отрядам ранее не обстреливающим врага или не подавленные вражеским огнём. Каждый вид атаки имеет свои преимущества и недостатки для обеих сторон. Атака «сверху-вниз» позволяет в течение одного хода полностью очистить зону, проводя серию атак. Атакованный, но выживший отряд Боевиков сбегает с места боя в заранее предусмотренную игрой локацию. Мученник остаётся в локации до своего конца.
Фаза Реорганизации позволяет взять под контроль очищенную локацию, выйти из подавляющего огня противника. Однако Зона, не содержащая отряд пехотинцев и соседствующая с вражеской, может быть снова занята повстанцами. Активируются новые соседние Зоны, определяемые случайным образом: Фортифицированные или Обычные. В каждой новой Зоне появляется по два жетона Подозрений (в Мечети-три).
Вся игра в среднем занимает около 4-х часов.
Обзор Phantom Fury подходит к концу, но перед тем как отправиться играть, вам стоит взглянуть на минимальные и рекомендуемые системные требования Phantom Fury.