Немало игроков сталкиваются с проблемой: ачивмент «Настоящий детектив 5» не активируется, даже когда кажется, что все требования соблюдены и каждая локация исследована досконально. Причина кроется в следующем: игра фиксирует прогресс только для действий, выполненных строго в рамках определенной сюжетной линии (Зайчик, Полина, Алиса). Выбрав один из этих путей, необходимо пройти его до конца, не переключаясь на другие. Незавершенные диалоги, пропущенные предметы или выход из игры до окончания эпизода могут аннулировать все достигнутое.
Для получения достижения требуется раскрыть всю историю, собрать все имеющиеся улики, составить верный фоторобот Заячьей Губы и, самое главное, кликать по "глазикам" в Tiny Bunny не менее 2-3 раз (одного раза часто недостаточно), так как повторные нажатия могут открыть новые фразы. Важно помнить: если вы начали исследовать комнату или локацию, активировав "глазик", нужно довести эту сюжетную ветку до конца, иначе игра не учтет ваш прогресс.
Распространенная ошибка среди геймеров - попытка получить «Настоящий детектив 5» на старом сохранении, надеясь завершить пару недостающих сцен. Однако в игре реализована иная механика: начинать прохождение следует исключительно из главного меню, выбрав пункт "Новая игра". Предыдущие сохранения не учитывают не завершенные ранее элементы, поэтому проходить все придется заново.
Для упрощения задачи:
- Создавайте отдельный файл сохранения перед каждым выбором.
- После осмотра предметов также рекомендуется делать отдельную запись.
- Кликайте на "глазики" несколько раз подряд, чтобы наверняка увидеть все связанные реплики.
- Полностью проходите выбранную ветку до самого конца, пока в конце пятого эпизода, после финальной сцены, вас не вернет в главное меню.
- Некоторые советуют в качестве дополнительной меры предосторожности звонить по всем номерам телефона на ветке Полины.
- Вероятно, это не обязательно, но хуже точно не будет.
- Не забывайте собирать улики и взаимодействовать с маньяком в соответствующих сценах для составления правильного фоторобота.
Фактически, ключевым условием является полное исследование всех локаций и двукратное взаимодействие с предметами в рамках конкретной сюжетной линии. Милицейский участок часто оказывается упущенной локацией.
Не торопитесь, регулярно сохраняйте игру и будьте крайне внимательны при прохождении, чтобы не пропустить ни одного объекта, с которым можно взаимодействовать, в каждом из пяти эпизодов "Зайчика".
Подчеркнем еще раз: чтобы получить достижение «Настоящий детектив 5», потребуется исключительная тщательность: необходимо найти и собрать все четыре улики, взаимодействовать со всеми "глазками" (активными элементами), и выполнить это по каждому из возможных путей (Алиса, Полина, Зайчик), включая различные варианты выбора, которые обычно исключают друг друга. К примеру, Антону необходимо посетить и гараж, и отделение полиции.
Поэтому ключевое правило для успешного прохождения – делайте отдельное сохранение перед каждым важным решением. Более того, даже после взаимодействия с объектом или совершения действия на выбранном пути, рекомендуется сохранить достигнутый прогресс. Лучшая тактика — завершать эпизод, а затем, вернувшись к сохранению, проходить альтернативным путем. Таким образом, вы постепенно изучите все доступные локации в игре.
Эпизод 1
В самом начале необходимо тщательно исследовать дом. Требуется полностью осмотреть коридор: дважды щелкните по кресту над входной дверью, старому телефону, стоящему на полке справа, юле на ступенях лестницы слева, а также маленькой двери, ведущей в кладовку под лестницей.
На кухне сначала изучите все активные объекты, а затем поговорите с мамой, чтобы Антон смог обмануть ее и вывести из комнаты. Дважды щелкните по настенному календарю, затем по газете на столе. Несколько раз щелкните по радио на подоконнике, пока не услышите детскую считалку. Осмотрите листок с номером Тихонова на холодильнике, но мама не даст его снять. Откройте холодильник и осмотрите содержимое морозильной камеры. После того как Антон обманет маму, обязательно вернитесь и снова осмотрите те же предметы, чтобы увидеть новые реплики (только для некоторых). И именно сейчас вы сможете снять листок с номером Тихонова с холодильника.
На улице нужно взять лежащую на дереве варежку — это незначительная деталь, но это первая из четырех сюжетных улик, связанных с делом о пропавших детях.
В комнате Антона необходимо внимательно изучить все детские вещи. Пристально осмотрите игрушки на полке, журналы, лежащие на столе, рисунки, висящие на стене, и удостоверьтесь, что заглянули под шторы, чтобы рассмотреть силуэт.
В комнате Оли сосредоточьтесь на трех интерактивных предметах: дважды коснитесь копилки в виде свиньи, мягкой игрушки медведя на кровати и окна.
Когда игра предложит выбор между "поиском" и "настройкой" телевизора, выберите настройку. Это позволит получить видеокассету с записью о Хозяине Леса, что является второй уликой в деле о пропавших детях.
Эпизод 2
В начале обязательно примите угощение от Алисы, чтобы получить вкладыш для Ромки.
У входа в школу обязательно осмотрите человека в куртке (того самого убийцу с заячьей губой). Этот персонаж также входит в число интерактивных объектов у школы. Кроме него, дважды коснитесь автомобиля "Волга", гнезда на дереве слева и старшеклассников, стоящих у входа.
В коридоре школы Семён попытается унизить Антона. Обязательно защитите его, иначе упустите шанс посетить некоторые важные локации.
Игра предоставит первый выбор между Полиной и Алисой. Однако прежде чем сделать выбор, дважды коснитесь интерактивных объектов в коридоре: сумки со сменной обувью, бумажного самолетика и ведра. Затем выберите Алису, а не Полину!
На заднем дворе школы вам снова предстоит дважды щелкнуть по незнакомцу в куртке, выглядывающему из-за угла. Кроме того, изучите белку на дереве слева, шприцы, валяющиеся под стеной справа, и только потом рассмотрите надписи на стене. Важно прикоснуться к стене в последнюю очередь, так как это спровоцирует появление Алисы.
В лесу Семён опять будет провоцировать Антона. Откажитесь надевать маску зайчика. Это необходимо, чтобы избежать развития сюжета по пути Зайчика/Одиночки, который закроет доступ к некоторым локациям и полному исследованию игры.
Когда после столкновения с Семёном в лесу вы двинетесь к гаражу в сопровождении Ромы и Бяши, уделите внимание фону. Во время их передвижения по экрану постарайтесь заметить человека с дефектом верхней губы. Легко не обратить на него внимания, но это критически важно для составления точного фоторобота.
Эпизод 3
В классе вас ожидает ряд ключевых событий. Прежде чем занять своё место, изучите три активных объекта: дважды активируйте портреты известных поэтов над доской, проектор в левом углу, а также пачку петард на парте перед Антоном.
Важный момент – когда Тихонов повернётся к доске, оставив папку на столе. Нужно оперативно заглянуть в дело о пропаже детей. Придётся сделать это дважды, чтобы Антон смог незаметно взять перстень Семёна Бабурина.
Далее, выберите опцию «Рассказать» Тихонову, чтобы начать создание фоторобота. Составьте корректный портрет убийцы с заячьей губой, выбрав: короткую стрижку (почти лысую), нахмуренные брови и глаза, дефект губы, морщины на лбу, нос с пластырем.
В коридоре вы встретите Ромку с фотоаппаратом. Антон предложит сыграть на вкладыш из-под жвачки Алисы в "камень, ножницы, бумага". Рекомендуется сохранить игру, а затем сыграть. В случае победы, сохранитесь. Проигрыш – загрузите предыдущее сохранение с выигрышем и повторите попытку.
Дома вы сможете сыграть с Олей на приставке. Победа не обязательна. Затем предстоит сложный выбор – Полина или Ромка. Сохранитесь перед ним. Сначала выберите Ромку (рисунок Вольтрона).
Эпизод 4
В начале четвёртого эпизода обязательно возьмите с собой Бяшу для похода к гаражу с Ромкой, иначе вы не сможете попасть в гараж (только в полицию).
Перед развилкой с выбором "войти в гараж" или "идти в полицию" рекомендуется сохраниться. В гараже тщательно осмотритесь и дважды кликните на шести активных объектах: тиски слева, инструменты на стене слева, груда хлама, ящики слева, верхняя полка на задней стене и тент, под которым, по мнению Антона, спрятана машина.
Первоочередная задача – приложить все усилия для спасения Кати. Обязательно сделайте сохранение, так как этот момент имеет свои особенности! Для того чтобы игра засчитала ваши действия как реальную попытку помощи, кликните левой кнопкой мыши по слову "Спасти", одновременно нажимая клавишу Enter. При успешном выполнении Ромка подтвердит, что вы "сделали всё возможное", а Антон достанет фотоаппарат. Наведите его на косу Кати, находящуюся в мясорубке, чтобы получить четвёртую, решающую улику в расследовании исчезновения детей. Если Ромка не произносит эту фразу, а Антон не достаёт камеру, перезагрузите игру и повторите попытку.
После окончания событий в гараже рекомендуется вновь сохраниться. При появлении сцены в «Ледяном замке» Деда Мороза и его детей в масках животных, дважды откажитесь от предложенных угощений, иначе выйдете на путь Зайчика-Одиночки и не сможете получить желаемое достижение.
Эпизод 5
В начале финальной главы "Зайчика" необходимо устранить Жульку – в противном случае игра не позволит продолжить осмотр локаций, что заблокирует доступ к лучшим концовкам.
Сохраняемся и сопровождаем Катю
Далее обязательно сделайте сохранение и примите решение проводить Катю домой. В квартире Кати присутствует несколько активных предметов, но исследовать предстоит только одну комнату. Необходимо дважды кликнуть на магнитофон, трельяж с зеркалом слева, кукольный домик и аквариум. В случае с аквариумом Антон должен накормить рыбок, за что предусмотрено отдельное достижение.
Перед тем, как лечь спать с Катей, возникнет еще один важный выбор – принять таблетки или отказаться. Сохранитесь, однако не торопитесь продолжать игру.
Загружаем предыдущий сейв и сопровождаем Полину
Запомните ячейку, где находится это сохранение. Загрузите сейв, сделанный в момент выбора между Катей и Полиной. В этот раз выберите проводить Полину.
В доме Полины необходимо исследовать две комнаты – прихожую и спальню девочки. Начните с прихожей. Дважды щелкните по следующим интерактивным объектам: настенный телефон справа, зеркало у стены слева, оленьи рога на стене в глубине, у входа, лыжи около двери справа, дверь справа, ведущая в спальню Харитона, деда Полины, и портрет около входной двери (с другой стороны от оленьих рогов).
В спальне Полины нужно дважды щелкнуть по трём интерактивным объектам – плакату Сейлор Мун в правом дальнем углу, проигрывателю на шкафу слева и пианино в центре комнаты.
Продолжайте следовать по пути Полины, пока не увидите концовку «Школяр-убийца».
Загружаем сейв перед гаражом/милицией (эпизод 4)
Возьмите старый сейв, сделанный до выбора между гаражом и полицейским участком (4 эпизод). На этот раз выберите отделение полиции. Внутри взаимодействуйте с двумя объектами, щелкнув по ним дважды: противогаз, находящийся на стуле в центре комнаты, и решетку камеры справа.
Загрузите сохраненную игру после осмотра комнаты Кати.
Как и указано, выберите вариант "Принять", чтобы увидеть дополнительную концовку и завершить прохождение. Это делается для полноты картины. Затем снова запустите файл сохранения в доме Полины (если вы пошли ее провожать) и согласитесь принять таблетки, после того как соберете плакат Сейлор Мун. Вы увидите альтернативный финал с тем же названием. Только после этого игра корректно определит ваше последнее действие, необходимое для получения достижения "Настоящий детектив 5".
