Эмиль Пальяруло, ветеран Bethesda Game Studios, поделился своим взглядом на ключевое различие между нарративами Fallout и The Elder Scrolls. По его словам, создание сюжетов в мирах фэнтези часто упрощается наличием "очевидного зла". В постапокалиптической же вселенной Fallout, где преобладает серая мораль, задача усложняется.
В качестве примера Пальяруло привёл Fallout 4, над сценарием которой он работал. Фракции Института и Братства представляют противоположные концепции управления Пустошами, при этом ни одна из них не является однозначным добром или злом. Игрокам приходится тщательно взвешивать моральные аспекты и цели каждой стороны, что затрудняет быстрый выбор.
Будем надеяться, что эта многогранность и неоднозначность фракций сохранится в будущих играх серии Fallout. Bethesda уже намекнула, что возможная Fallout 5 может быть связана с популярным сериалом и даже охватить период после его событий.
Ранее Пальяруло отмечал, что Bethesda опасалась выпускать Fallout 3, боясь проявить неуважение к наследию серии. В итоге, усилия разработчиков увенчались успехом, и они смогли поднять франшизу на новый уровень.