Помните ту самую космическую вайфу в крутом скафандре? Да-да, Самус Аран наконец-то возвращается в новой части легендарной франшизы. С момента выхода последней игры от первого лица прошло уже 17 лет — это целая эпоха в игровой индустрии! За это время успели вырасти новые поколения геймеров, которые только слышали легенды о величии Prime-серии.
После всех этих лет томительного ожидания и перезапусков разработки (серьёзно, Nintendo, вы там что, перфекционизм довели до абсолюта?), мы наконец получаем Metroid Prime 4: Beyond. И знаете что? Похоже, ожидание того стоило!
Космическая одиссея на чужой планете
Сюжетка стартует эпично — прямо посреди масштабной заварушки между Галактической Федерацией и космическими пиратами. Но что-то идёт не по плану (классика жанра!), и наша героиня приходит в себя на загадочной планете Виверос. Тут-то и начинается самое интересное — оказывается, на этой планетке раньше обитала древняя раса Ламорн, которая оставила после себя кучу загадочных артефактов и технологий.
Фишка в том, что Самус получает новые псионические способности после контакта с памятью этой цивилизации. Теперь ей нужно найти пять ключей для активации портала и свалить с этой планеты. Звучит просто? Ха, как бы не так!
НПС, которые не бесят
Отдельный респект разработчикам за второстепенных персонажей. Есть там один чувак — рядовой Андерсон, фанбой Самус номер один. Парень просто обожает нашу охотницу за головами, и это выглядит органично, а не кринжово.
Вообще, присутствие отряда федералов, которые тоже застряли на Виверосе, добавляет игре живости. Они переговариваются по рации, комментируют происходящее, и это реально помогает не чувствовать себя совсем уж одиноким в этом мёртвом мире. При этом никакого синдрома "эскортных миссий" — ребята сами по себе, не мешают геймплею.
Атмосфера, от которой мурашки по коже
Братцы, эта игра умеет нагнетать! Планета Виверос — это просто шедевр левел-дизайна. Тропические джунгли сменяются выжженными пустынями, а те переходят в заснеженные горы. И везде чувствуется, что ты не просто турист, а непрошеный гость в мире, который тебя не ждал.
Архитектура Ламорн выглядит по-настоящему чужеродной — никаких привычных форм и логики. Приходится каждый раз ломать голову, как это всё работает. А местами игра превращается в настоящий sci-fi триллер! Не то чтобы прямо хоррор с джампскейрами, но ощущение тревоги и изоляции проработано на высшем уровне.
Геймплей старой школы в современной обёртке
Для тех, кто не в теме — это не очередной безмозглый шутан! Да, вид от первого лица, да, стреляем из армпушки, но механики тут совсем другие. Есть автоприцел на отдельной кнопке, а в бою важнее правильно двигаться и использовать нужные способности в нужный момент.
По сути, перед нами классическая метроидвания в 3D. Исследуем локации, находим новые способности, которые открывают доступ к ранее недоступным зонам, решаем головоломки и мочим боссов. Формула проверенная временем, но работает безотказно!
Вердикт
Metroid Prime 4: Beyond — это именно та игра, которую фанаты ждали все эти годы. Nintendo не стали изобретать велосипед и радикально менять формулу — они взяли всё лучшее из предыдущих частей и довели до совершенства. Это олдскульная метроидвания с современной графикой, продуманным геймдизайном и атмосферой, которая не отпускает до самых титров.
Если вы фанат серии — это мастхэв без вопросов. Если новичок — отличная точка входа во франшизу.
- Рейтинг: Легендарно/10
