В основе системы скрытности в играх Bethesda лежит опыт, полученный от серии Thief. Эмиль Пальяруло, ранее работавший в Looking Glass, сыграл ключевую роль в её формировании.
Пальяруло признает, что Thief оказала значительное влияние на его становление как разработчика. После перехода в Bethesda, Тодд Говард поручил ему разработать подробную концепцию стелс-механик для интеграции в игры компании. Пальяруло проанализировал два десятка игр и представил свои выводы.
По мнению Пальяруло, в то время как Thief практически полностью построена на скрытности, игры Bethesda часто критиковали за её недостаточную глубину. Разработчик не согласен с этой оценкой и считает, что ему удалось успешно интегрировать стелс в проекты Bethesda, предложив игрокам уникальные возможности, недоступные у конкурентов.
Ранее Том Мастейн, директор Bethesda Game Studios, объяснил популярность The Elder Scrolls 4: Oblivion её неисчерпаемым потенциалом для новых открытий при каждом прохождении.
