Наоки Ёсида, руководитель разработки Final Fantasy XIV, поделился амбициозными планами по развитию игры. Спустя десятилетие после релиза MMORPG, команда намерена её кардинально «переосмыслить», учитывая современные реалии и нехватку времени у игроков.
Ёсида считает, что традиционный MMORPG-жанр с его требованием к многочасовым сессиям может быть неактуален. Новичкам сложно влиться из-за необходимости догонять опытных пользователей, а получение удовольствия лишь спустя сотни часов игры – неприемлемо.
В отличие от устаревшего "гринда", Final Fantasy XIV и World of Warcraft предложили иной подход. Ёсида рассматривает возможность получения наград, таких как маунты и экипировка, за валюту Allagan Tomestones, используемую сейчас для высокоуровневого контента, даже игрокам, не заинтересованным в прокачке.
Крупные анонсы ожидаются на фанатском фестивале в 2026 году, где, вероятно, раскроют детали грядущих изменений.
Возможно, игроков ждёт нечто подобное Realm Reborn – масштабному обновлению 2013 года, перезапустившему оригинальную версию 2010 года под руководством Ёсиды, что спасло Final Fantasy 14 и привлекло к ней новую аудиторию.