Йохан Андерссон, ведущий разработчик Europa Universalis V, поделился воспоминаниями о том, как первые игры серии создавались в условиях борьбы за существование.
Он рассказал, что разработка Europa Universalis 2 проходила в условиях жесточайшего цейтнота. Разработчики фонтанировали идеями, но в итоге решили выпустить игру к Рождеству, чтобы спасти студию от банкротства и выплатить зарплаты.
Несмотря на сжатые сроки, команда не отказалась от амбиций. К работе привлекли Хенрика Фахреуса, известного своими модификациями для первой Europa Universalis. Он настолько хорошо вписался в коллектив, что сейчас занимает должность креативного директора Paradox Interactive.
Андерссон признал, что время создания Europa Universalis 2 было трудным, а аудитория – небольшой. Тем не менее, разработчики были уверены в качестве своего продукта.
Кроме того, Андерссон высоко оценил стратегию Paradox Interactive по выпуску обновлений, которая позволяет разработчикам контролировать процесс и обеспечивать компании стабильную прибыль.
Он также высказал мнение, что излишняя проектная документация подавляет креативность в разработке игр, поскольку в процессе работы над ней идеи многих членов команды остаются нереализованными.
Релиз Europa Universalis 5 запланирован на 4 ноября.