Рэнди Питчфорд, руководитель Gearbox, высказал мнение, что, несмотря на колоссальные бюджеты современных видеоигр, сравнимые с затратами на создание кинохитов, игровая индустрия все еще находится на заре своего развития.
В рамках документального фильма '24 'Til Launch: The Making of Borderlands 4', посвященного процессу создания новой части серии, Питчфорд поделился трудностями, связанными с принятием решений о разработке масштабных игровых проектов:
«Сегодня бюджеты наших крупнейших игр превосходят бюджеты голливудских блокбастеров. Запуск таких проектов оправдан лишь в том случае, когда вся команда убеждена в их значимости и ценности».
Питчфорд подчеркнул, что, вопреки кажущемуся успеху отрасли, видеоигры пока не достигли своего полного потенциала:
«Мне нравится верить, что мы только в начале пути. У нас еще нет своего знакового произведения, уровня "Гражданина Кейна", не говоря уже о "Парке Юрского периода" или "Звездных войнах". Мы все еще учимся и экспериментируем. И это невероятно захватывающе».
Разработчик считает, что видеоигры продолжают поиск уникальных средств самовыражения и возможностей, которые могли бы сравниться с величайшими достижениями кинематографа.