Компания Astrum Entertainment, занимающаяся разработкой и изданием игр, провела опрос среди более чем 1500 родителей подростков, чтобы выяснить их мнение о возможностях трудоустройства в игровой индустрии для их детей. Результаты показали, что три четверти опрошенных считают, что заработок в сфере видеоигр может быть сопоставим с доходами в банковском секторе или промышленности. Однако 52% респондентов признались, что никогда не обсуждали с детьми карьеру в этой области.
Несмотря на веру в финансовый потенциал геймдева (74%), половина родителей не поддерживает выбор ребенка в пользу этой сферы. Большинство респондентов (52%) не говорили с детьми о карьере в игровой индустрии, а 21% считают, что "еще рано". При этом треть подростков выражает заинтересованность в работе в отрасли, но лишь немногие развивают необходимые навыки.
Основными препятствиями для родителей являются недостаток информации об образовательных и карьерных перспективах в геймдеве, а также опасения относительно конкуренции и отсутствия понятных перспектив в России. Родители отдают предпочтение "классическим" IT-специальностям, таким как разработчик, геймдизайнер и тестировщик. Многие считают необходимым введение факультативов по разработке игр в школах и верят в важность формального образования для карьеры в индустрии.
Возможно ли в игровой индустрии зарабатывать столько же, сколько в банковской или промышленной сферах?
Варианты ответов | Доля, % |
Да | 74 |
Нет | 26 |
Рассматривают ли родители профессию в игровой индустрии для своего ребенка
Варианты ответов | Доля, % |
Поддержали бы такой выбор | 45 |
Не рассматривают | 24 |
Возможно, но другие сферы в приоритете | 21 |
Ребенок уже выбрал другую профессию | 10 |
Обсуждают ли родители карьеру в геймдеве с детьми
Варианты ответов | Доля, % |
Нет | 52 |
Да | 27 |
Считают, что об этом рано думать | 21 |
Выражают ли дети самостоятельное желание строить карьеру в геймдеве
Варианты ответов | Доля, % |
Нет | 41 |
Да | 30 |
Пока не думают о будущей профессии | 29 |
Опыт посещения детьми курсов по разработке игр
Варианты ответов | Доля, % |
Ребенок не посещал такие курсы, не было интереса | 43 |
Ребенок не посещал такие курсы, не было возможностей | 40 |
Ребенок посещал такие курсы, опыт положительный | 13 |
Ребенок посещал такие курсы, опыт отрицательный | 4 |
Преимущества работы в игровой индустрии по мнению респондентов
Варианты ответов | Доля, % (множественный выбор) |
Высокий доход | 36 |
Ребенку нравится эта сфера | 32 |
Востребованность специалистов | 31 |
Возможность удаленной работы | 30 |
Престижность профессии | 14 |
Другое | 4 |
Барьеры для построения карьеры в игровой индустрии по мнению опрошенных
Варианты ответов | Доля, % (Множественный выбор) |
Ничего не беспокоит | 26 |
Не знают, есть ли перспективы в России | 22 |
Не разбираются в этой сфере | 21 |
Высокая конкуренция | 20 |
Несерьезность профессии | 12 |
Другое | 5 |
Осведомленность о специальностях в геймдеве
Варианты ответов | Доля, % |
Знают о разных специальностях | 28 |
Плохо осведомлены | 28 |
Не интересовались | 26 |
Могут назвать несколько специальностей | 18 |
Какие специальности в геймдеве родителям кажутся наиболее перспективными
Варианты ответов | Доля, % (множественный выбор) |
Разработчик | 30 |
Геймдизайнер | 29 |
Тестировщик | 20 |
Киберспортсмен | 17 |
Блогер / стример | 17 |
Сценарист | 16 |
Художник / аниматор / дизайнер | 15 |
Комьюнити-менеджер | 13 |
Маркетолог | 8 |
Продюсер | 7 |
Звукорежиссер | 6 |
Другое | 8 |
Стоит ли вводить факультативы по разработке игр в школах по мнению опрошенных
Варианты ответов | Доля, % |
Да, это поможет в профориентации | 42 |
Возможно, но без ущерба для основной программы | 33 |
Нет, школа должна давать классическое образование | 25 |
Нужно ли образование для работы в игровой индустрии по мнению родителей
Варианты ответов | Доля, % |
Да | 54 |
Нет, можно обучиться на практике | 25 |
Зависит от специальности | 21 |
Лучшие образовательные площадки для работы в игровой индустрии
Варианты ответов | Доля, % |
Специализированные школы и факультативы | 45 |
Государственный вуз | 28 |
Онлайн-курсы | 16 |
Учебные заведения за рубежом | 8 |
Другое | 3 |
Знают ли родители о существующих образовательных программах по геймдеву в российских вузах
Варианты ответов | Доля, % |
Нет | 79 |
Да | 21 |