Little Nightmares 3 – это жуткое платформенное приключение с головоломками и элементами хоррора, где игрокам предстоит руководить дуэтом героев – Малого и Одну, – через кошмарные уровни.
Главная особенность для охотников за трофеями (особенно на консолях): для получения максимальной награды в виде "платины", игру нужно пройти дважды, по одному разу каждым персонажем – Малого и Одну. Путешествие наполнено коллекционными предметами, заданиями, требующими совместных усилий (кооператива), и достижениями, проверяющими мастерство владения уникальными способностями героев.
Ключевая информация о достижениях в Little Nightmares 3:
Расчетное время для "платины": примерно 8–9 часов
Необходимое количество прохождений: два (одно за Малого, другое за Одну). Кого выбрать первым? Смотрите в специальном руководстве!
Достижения, которые можно пропустить: отсутствуют.
Сетевые достижения: два (одно из них требует прохождения четвёртой главы в кооперативном режиме).
Благодаря системе выбора глав, после завершения сюжета можно вернуться к упущенным моментам и выполнить недостающие задачи. Всего в Little Nightmares 3 представлено 32 трофея, включая:
- 1 платиновый,
- 3 золотых,
- 16 серебряных,
- 12 бронзовых.
Начните игру, выбрав одного из героев. В первом прохождении соберите все предметы коллекций и используйте уникальные навыки персонажа минимум 50 раз. Обратите внимание на достижения, связанные с конкретными эпизодами. Затем начните второе прохождение за другого героя – необходимо пройти все главы заново, в любом порядке, чтобы разблокировать два достижения, эксклюзивных для каждого протагониста. Если все коллекционные предметы уже собраны, сконцентрируйтесь на трофеях, относящихся исключительно к данному персонажу.
Для достижения "Родственные души" требуется пройти четвёртую главу в онлайн-кооперативе с другим игроком. Автоматический подбор отсутствует, поэтому понадобится приглашение друга. Если какие-то ачивки были пропущены, можно вернуться к нужным эпизодам через меню выбора глав.
Ниже представлен полный перечень всех 32 достижений с описаниями и советами по их получению. Для поиска используйте сочетание клавиш CTRL+F, введя название нужного достижения.
Достижение «Мастерство Спирали»
- Описание: новый виток жизни.
- Способ получения: Заработайте все остальные трофеи в Little Nightmares 3 (DLC не требуются).
Достижение «Ребячество»
- Описание: тебя не так легко потрясти.
- Способ получения: Автоматически выдается после завершения "Некрополя" - первой главы. Пропустить невозможно, связано с основным сюжетом.
Достижение «Без надзора»
- Описание: не всё сходит с конвейера невредимым.
- Способ получения: Автоматически разблокируется при завершении "Конфетной фабрики" - второй главы. Никаких дополнительных действий не требуется.
Достижение «Развязка»
- Описание: этот спектакль должен был завершиться.
- Способ получения: Автоматическое получение после прохождения третьей главы – "Карнавала". Сюжетный трофей, который нельзя пропустить.
Достижение «Закрученный сюжет»
- Описание: агония воспалённого разума.
- Способ получения: Открывается после завершения четвёртой главы – "Института". Автоматически в рамках основного сюжета.
Достижение «Дело за малым»
- Описание: если с другом вышел в путь, веселей дорога.
- Способ получения: Завершите все главы, играя за Малыша (мальчика с темными волосами). Главы можно проходить в любом порядке, в одиночном или кооперативном режиме.
Достижение «Из Ниоткуда с любовью»
- Описание: нужно жить настоящим.
- Способ получения: Пройдите все главы, играя за Одну (девочку в очках и с косичками). Главы можно проходить не по порядку, как в одиночку, так и в кооперативе.
Достижение «Духовная связь»
- Описание: прочнее уз не бывает.
- Способ получения: Завершите четвёртую главу – "Институт" в онлайн-кооперативе. Можете присоединиться к другу, у которого уже открыта глава – перепроходить всю игру не нужно.
Достижение «Коробка с игрушками»
- Описание: игры кончились.
- Способ получения: Соберите все пять кукол в первой главе. Подробности о местонахождении кукол - в руководстве по коллекционным предметам Little Nightmares 3.
Достижение «Кондитерская»
- Описание: сладости для моей сладкой.
- Способ получения: Соберите все пять кукол во второй главе. Подробности о местонахождении кукол - в руководстве по коллекционным предметам Little Nightmares 3.
Достижение «Вот в чём фишка»
- Описание: можешь забрать свой выигрыш.
- Получение: Найдите все десять коллекционных кукол в первой главе. Детальная информация о местах нахождения кукол представлена в нашем пособии по всем предметам коллекционирования в Little Nightmares 3.
Достижение «То, что доктор прописал»
- Описание: в аптечке ничего не осталось.
- Получение: Соберите все пять кукол в четвёртой главе. Подробности о том, где их найти, смотрите в нашем руководстве по всем коллекционным предметам Little Nightmares 3.
Достижение «Связующие нити»
- Описание: маленькие предвестники чего-то большего.
- Получение: Обнаружьте в общей сложности 25 кукол во всех игровых главах. После нахождения последней куклы достижение откроется автоматически. Точное местоположение каждой куклы указано в гайде по коллекционным предметам Little Nightmares 3.
Достижение «Ты тут?»
- Описание: я всегда приду на твой зов.
- Получение: Используйте кнопку "треугольник" (или соответствующую клавишу) для 50 призывов напарника. Это можно делать в любой момент, за исключением сцены после финальной битвы с боссом в четвёртой главе.
Достижение «Рука об руку»
- Описание: мы с тобой связаны.
- Получение: Удерживайте кнопку R2, чтобы держаться за руку с напарником в течение 5 минут. Во время этого можно передвигаться, но прыжки запрещены. Время учитывается в обоих режимах – одиночном и кооперативном. Получите трофей по истечении пяти минут общего времени.
Достижение «Ключ к успеху»
- Описание: скажи, если нужно помочь по хозяйству.
- Получение: В течение игры примените гаечный ключ Одной минимум 50 раз. Используйте его для уничтожения керамических ваз или других хрупких предметов в разных главах. Сюжетное использование также идёт в зачёт. Рекомендуется начать как можно раньше, а недостающие действия можно выполнить в третьей главе, где много подходящих объектов.
Это одно из самых обременительных достижений. Если 50 выстрелов из лука Малого для трофея сделать легко, то здесь начинаются трудности. Для получения ачивки нужно 50 раз использовать способность Одной, при этом учитываются только применения в строго определённых ситуациях. Простое нажатие кнопки не принесёт результата. В конце игры у многих будет 22/50, и даже двух прохождений может не хватить. Многие места, где можно применить гаечный ключ, на самом деле не засчитываются – возможно, это ошибка. Но существуют проверенные локации для фарма.
После завершения прохождения, зайдите в меню выбора глав и выберите "Карнавал". Начните уровень заново и дойдите до комнаты с большой кнопкой и печью, которую Ада может активировать своим ключом. После нажатия кнопки немедленно вернитесь в главное меню – простой перезапуск с контрольной точки не подойдет, так как необходимо дождаться завершения анимации печи для сохранения прогресса. В главном меню выберите "Продолжить", и вы вновь окажетесь перед кнопкой. Повторяйте эти действия до получения достижения.
Также, можно использовать жуков в первой главе, которых нужно добивать ключом. Уничтожьте трех жуков, а четвертого позвольте убить Оде, чтобы перезапустить процесс сначала.
Достижение «В яблочко»
- Описание: бери выше.
- Как получить: воспользуйтесь луком Малого не менее 50 раз. Стреляйте по врагам, вазам или даже воронам – каждый выстрел будет засчитан. Используйте лук и в сюжетных сценах. Все необходимые выстрелы можно выполнить уже в первой главе.
Достижение «Прятки»
- Описание: этот блеск в глазах трудно не заметить.
- Как получить: не погибните ни разу во время девяти эпизодов с Младенцем-Монстром в локации «Некрополь». Это включает в себя две погони, падение и шесть моментов, где нужно прятаться от его взгляда. Достижение будет получено после последней катсцены, когда существо исчезнет.
Особенно опасны последние три эпизода главы. Сначала нужно уклониться от луча из глаз Младенца, затем пробежать отрезок на скорость, а после спрятаться и выждать момент. Первый этап самый простой. Во время бега, даже если вы упадете, достижение все равно будет засчитано. В момент, когда нужно спрятаться, внимательно наблюдайте за движениями напарника и повторяйте их.
Добравшись до игрушки в центре комнаты, спрячьтесь за ней и подождите несколько секунд. Затем слева упадет ящик. Не спешите менять укрытие – дождитесь, пока глаз Младенца отвернется и он начнет поднимать игрушку. Переберитесь к ящику и спрячьтесь за ним. Оставайтесь там, пока монстр окончательно не покинет локацию.
Достижение «Город ветров»
- Описание: только не открывай его в помещении.
Получение: В главе "Некрополь", непосредственно перед падением, раскройте зонтик. Сделать это можно в нескольких местах: после нахождения зонта, в середине локации или у выхода из главы. Главное условие – активировать зонт прямо перед касанием земли.
Достижение «Не щёлкай клювом»
- Описание: они здесь на птичьих правах.
- Получение: Играя за Малого, уничтожьте 11 ворон в главе "Некрополь". Всего в локации 14 птиц, но достаточно попасть в 11. После последнего попадания трофей откроется самостоятельно. Расположение всех ворон смотрите в нашем руководстве по коллекционным предметам Little Nightmares 3.
Достижение «Высшая мера»
- Описание: тебя ждёт потрясение.
- Получение: В главе "Карнавал" установите предохранитель для запуска лифта, затем выстрелите из лука Малого в кнопку активации. Позже, у механизма с большой статуей, повторно ударьте по кнопке стрелой или мячиком. После активации системы вы получите трофей.
Достижение «Дом там, где ном»
- Описание: я иду искать.
- Получение: Обнимите шесть номов в первой половине главы "Карнавал". После шестого объятия трофей будет разблокирован автоматически. Подробное местоположение всех номов указано в нашем гайде по коллекционным предметам Little Nightmares 3.
Достижение «Чувство такта»
- Описание: поиграем?
- Получение: В главе "Карнавал", после прыжка в ванну и подъема наверх, не входите в дверь слева – идите прямо и откройте крайнюю дверь справа. В комнате находится пианино – раскачайте его, и вы получите трофей.
Достижение «Освещение проблемы»
- Описание: свет всегда побеждает тьму.
- Получение: Сюжетный трофей, который выдается в главе "Карнавал" после использования лифта и первого поднятия фонарика. В кооперативной игре трофей получает тот, кто первым поднял фонарь, но позже можно найти второй фонарь для напарника.
Достижение «Хороший улов»
- Описание: как рыба в сети.
- Получение: В главе "Конфетная фабрика", при поиске предохранителей, идите по правому пути. Поднимите мяч, пронесите его до лифта и поднимитесь на этаж выше. Затем забросьте мяч в баскетбольную корзину, чтобы получить трофей.
Достижение «Несъедобные лакомства»
- Описание: аппетитные снаружи, гнилые внутри.
- Как получить: После преследования старухи в эпизоде "Кондитерская", вы окажетесь в длинном холле, полном сладостей. Возьмите три конфеты, закиньте их в вентиляционную шахту, проберитесь туда и скормите их обитающим там насекомым.
Достижение «Вездесущность»
- Описание: далеко ли она, близко, мы всегда её боимся.
- Как получить: Уничтожьте 10 статуй Хозяйки во второй половине этапа "Карнавал". После уничтожения последней статуи, достижение будет разблокировано. Детальное местоположение всех статуэток можно найти в нашем руководстве по коллекционным предметам Little Nightmares 3.
Достижение «Курьерские услуги»
- Описание: доставка (до клетки) от прилавка.
- Как получить: После побега от человека с куклой в локации "Карнавал", вы попадете в кухонное помещение. Поднимите сосиску и отнесите её пленнику в соседней комнате. Отдайте сосиску, чтобы получить достижение.
Достижение «Мал, да удал»
- Описание: приз в каждой партии.
- Как получить: В тире локации "Карнавал" стреляйте в мишени с изображениями номов, избегая злых лиц. Когда все девять лампочек над стрельбищем загорятся, достижение будет вашим. В кооперативном режиме оба игрока получат его, а в одиночной игре можно обратиться за помощью к ИИ-напарнику для точного попадания в цели.
Достижение «Светлая идея»
- Описание: иногда стоит взглянуть на мир под другим углом.
- Как получить: Достижение, полученное в ходе прохождения сюжета, открывается в середине главы "Институт", когда вы обнаруживаете игрушку, способную изменять реальность вокруг.
Достижение «Пациенты»
- Описание: будет детство где-то, но не здесь.
- Как получить: Найдите всех пятерых призраков в локации "Институт". Как только обнаружите последнего, достижение откроется автоматически.
Достижение «Координация движений»
- Описание: главное, держаться на расстоянии вытянутой руки.
- Как получить: Завершите все пять этапов сражения с боссом в главе "Институт" без единой смерти. Это включает два этапа преследования и три столкновения. После финального ролика достижение будет разблокировано.
В самом конце прохода вам предстоит вступить в первое противостояние с главным антагонистом главы, и любая оплошность здесь может лишить вас возможности получить достижение "Координация движений". Как только откроется проход, немедленно переместитесь вправо и без колебаний приступайте к удалению доски, загораживающей путь. Освободив проход, не замедляйтесь – продолжайте бежать и нырните под ближайший стол для укрытия. Спокойно дождитесь, пока огромная рука противника прекратит поиски.
Затем, пригнувшись, перемещайтесь вправо, скоординировав свои действия со вторым персонажем – требуется одновременно активировать рычаг. После активации механизма начнется преследование: бегите вправо, а затем – в противоположную от камеры сторону. Если вы контролируете Одного, просто следуйте за напарником: он всегда движется быстрее и будто предвидит оптимальный путь к спасению. В заключительной сцене Одному предстоит разбить стеклянный пол гаечным ключом для завершения эпизода. Будьте готовы сделать это максимально быстро. Если же ваш персонаж – Малый, то беспокоиться не стоит – ваш герой автоматически окажется в безопасности по окончании сцены.