Во второй части руководства мы продолжим погружение в мир загадок и головоломок, предлагая как наводящие указания для самостоятельного поиска ответов, так и готовые решения для самых сложных ситуаций.
Часть 1
Где отыскать ключ от сцены и как сбежать на воздушном шаре
Местонахождение головоломки: Глава 3 «Карнавал».
Проникнув на сцену, перемещайтесь в дальний конец помещения, сохраняя низкий профиль, чтобы избежать обнаружения Кином. В конце зала находится запертая дверь. Ранее вы могли наблюдать, как Кин оставил необходимый ключ на ящике, который вы миновали, пока шоумен занимался подготовкой реквизита. Используйте лифт, чтобы подняться на следующий уровень и вернуться к заветному ключу.
Вернувшись на сцену, пройдите по доске и ухватитесь за веревку над ящиком, чтобы спуститься к ключу. Заполучив предмет, вернитесь к люку, через который вы впервые попали сюда. Вашему напарнику потребуется спуститься по лестнице, чтобы вновь открыть этот проход.
Впоследствии вас ожидает короткая погоня от Кина и его миниатюрного двойника, которая завершится у воздушного шара. Оказавшись в корзине, действуйте сообща, потянув за рукоятку, чтобы подготовиться к взлету. Как только Мини-Кин попытается забраться на шар, снова дерните за рычаг, чтобы испепелить чудовище.
Побег от слепого стоматолога
Местонахождение головоломки: Глава 4 «Институт».
В заключительной части главы "Институт" вы окажетесь в стоматологическом кабинете, где вам предстоит скрытно миновать безумного и слепого дантиста. Несмотря на свою слепоту, любой шум привлекает его внимание, заставляя преследовать героев. В левой части комнаты находится небольшая дверца, предназначенная для животных, являющаяся вашим путем к спасению. Однако, попытка открыть ее немедленно настораживает дантиста, и он перехватывает героев до того, как они успевают сбежать. Ваша задача – отвлечь его, направив в противоположный конец комнаты.
Пригнувшись, двигайтесь медленно в левый угол комнаты, стараясь держаться как можно дальше от доктора. Избегайте столкновения с пустыми стеклянными бутылками, разбросанными по полу, так как разбитое стекло привлечет его внимание. Добравшись до левой стороны, используйте лук Малого, чтобы выстрелить в одну из самых дальних бутылок. Звук разбившегося стекла заставит доктора отойти от двери. Воспользовавшись моментом, быстро взаимодействуйте с дверцей, откройте ее и покиньте комнату до того, как дантист успеет вас перехватить.
Кукла, искажающая время
Местонахождение головоломки: Глава 4 «Институт».
В конце следующего коридора расположены лифт и рычаг. Потяните рычаг, чтобы вызвать лифт, и поднимитесь на следующий этаж. Подойдите к краю коридора, где вы увидите разряженную батарею, пустую розетку и подвижную тележку. Переместите тележку к левой стене, чтобы получить доступ к открытому окну, затем продолжайте движение влево, пока не окажетесь в комнате с запертой клеткой. Заберитесь на коробки у задней стены, чтобы добраться до небольшого вентиляционного отверстия, ведущего внутрь клетки. Вы быстро поймете, что это клетка, в которой Малой находился в своих видениях.
Подойдите к левому краю клетки и опустите отсек, через который Малой обычно передавал предметы. Оттуда выпадет знакомая кукла. В отличие от обычных коллекционных кукол, эта кукла обладает уникальными свойствами. Находясь в ваших руках, она позволяет искажать время и видеть Институт таким, каким он был в прошлом, но только в ограниченном радиусе вокруг нее. Кроме того, простое нахождение куклы на полу также вызывает временные аномалии.
Ключевой аспект, связанный с этой куклой, заключается в её способности изменять состояние определённых элементов окружения, включая двери. Например, если в настоящем времени дверь закрыта на замок, то в альтернативной версии прошлого она может быть открытой. Однако, стоит учесть, что пронести куклу через дверь в комнату с качелями не получится, поскольку в прошлом она заперта. Для решения этой задачи следует использовать качели, забросив куклу через оконный проём. После этого персонажи смогут пройти через дверь, открытую в настоящем, и вновь забрать куклу.
Поиск предохранителя
Местоположение головоломки: Глава 4, «Институт».
После ухода от санитаров и агрессивных растений героям преграждает путь металлическая дверь, требующая источника энергии для открытия (об этом свидетельствует наличие слота). Для начала необходимо передвинуть тележку и расположить её под окном слева. Используя тележку, доберитесь до окна и переберитесь в соседнее помещение. Следуйте по коридору влево, пока не окажетесь в комнате, заполненной игрушками. Продолжайте двигаться в том же направлении, чтобы попасть в следующее пространство с полками и коробками, также наполненными игрушками.
Запрыгните на коробки и поднимитесь по ним, чтобы найти маленькое окно в углу стены. Пролезьте через него и спуститесь по верёвке в комнату из воспоминаний. Двигайтесь к мусоропроводу слева и попросите персонажа подсадить другого, чтобы открыть его. Из него выпадут мусор и кукла, похожая на одного из персонажей. Взаимодействие с куклой активирует её способность к управлению временем. Возьмите её и вернитесь в комнату с игрушками.
Доберитесь до качелей и выбросьте куклу через окно. Затем пройдите через открытую дверь и заберите куклу обратно. Двигайтесь по коридору, где раньше была дыра. Зайдите в комнату справа, а затем в следующую комнату с рычагом. Оставьте куклу рядом и попросите персонажа помочь дотянуться до рычага, который закроет дверь, через которую вы вошли, но откроет следующую. Войдите в новую комнату и потяните за ещё один рычаг, чтобы получить предохранитель.
Один персонаж держит куклу, а другой должен схватить батарею и потянуть рычаг снаружи, чтобы снова открыть дверь. Вернувшись в коридор, оставьте куклу в стороне от двери справа, так как окно находится в другой реальности. Бросьте предохранитель в разбитое окно и пролезьте через него. Заберите батарею и вернитесь к двери, чтобы вставить её в слот. Подкатите тележку к рычагу, заберитесь на неё и потяните за рычаг, чтобы открыть дверь.
Где найти ключ от замка в Институте
Местоположение головоломки: Глава 4, «Институт».
В четвертой главе, "Институт", вам встретится запертая дверь в верхней части лестничного пролета. Чтобы раздобыть ключ, двигайтесь вправо, к женщине, стоящей у стола. Прямой доступ к ней затруднен из-за растения в левом верхнем углу. Активируйте торговый автомат, потянув за рычаг, чтобы получить банку с газировкой. Бросьте банку рядом с женщиной, чтобы привлечь ее внимание. Когда она приблизится, растение нападет на нее. После устранения препятствий, заберите выпавший ключ и откройте запертую дверь.
Как обойти "Стадо" в "Институте"
Местоположение головоломки: Глава 4, «Институт».
За открытой дверью поднимитесь по шкафу, чтобы дотянуться до рычага, расположенного в коридоре. Это активирует открытие дверей и позволит продвинуться дальше. Из-за провала в полу, вам снова потребуется кукла. Вернитесь в коридор, дверь в который вы только что открыли (двигайтесь "на себя"), там вы должны найти оставленную ранее куклу.
Если куклы там нет, пройдите в комнату с проектором слева, а затем через узкий проход, напоминающий приоткрытую дверь. В комнате с рычагом вы найдете куклу. Повторно потяните за рычаг, чтобы появилась возможность пронести куклу. Отнесите ее в конец открывшегося коридора.
В конце коридора, справа, вы увидите открытую дверь. Пройдите через нее, чтобы попасть в комнату с вентиляционным отверстием, через которое вам нужно пролезть. Оставьте куклу в комнате, убедившись, что она находится достаточно близко к двери, но не мешает проходу. В противном случае, вы упадете в яму.
Продолжайте двигаться, пока не окажетесь в комнате со "Стадом". Аккуратно проберитесь между ними к комнате с одинокой женщиной. Подкрадитесь к вентиляции у задней стены и спрыгните вниз.
Как улизнуть от Психиатра
Местоположение головоломки: Глава 4, «Институт».
В самом низу вентиляционной шахты двигайтесь вправо, пока не достигнете открытой местности с деревом. Там вы увидите участок с водным потоком, который нужно преодолеть. Подождите момента, когда рука, маячащая на заднем плане, создаст маленькую волну – она поднимет небольшой коврик, послужащий мостиком для переправы через "реку".
Продолжайте путь, и вы попадете в коридор, где снова появится рука. Бегите без оглядки, рука будет преследовать вас. Появится также гигантское лицо и еще одна рука. Правая рука попытается схватить вас, но Малой должен будет попасть стрелой в открывшийся глаз. Для этого потребуется успешно пройти QTE-последовательность. После этого Психиатр отступит.
Как одолеть финального босса
Местоположение головоломки: Глава 4, «Институт».
Ближе к финалу четвертой главы, и всей игры в целом, Психиатр появится вновь. Как только вы получите возможность двигаться, сразу начинайте бежать. Монстр будет преследовать вас по коридорам, и вы в итоге свалитесь в помещение с гонгом.
В этой комнате Одна должна подбежать и ударить в гонг, чтобы напугать босса. Сразу после этого бегите вправо, иначе вас раздавит. Продолжайте двигаться, пока не доберетесь до зеркала, через которое Одна не сможет пройти. После её заминки босс схватит зеркало и снова начнет атаковать. С потолка начнет падать мусор, уклоняйтесь от него. В конце концов, в комнату свалится еще один гонг, с которого надо сорвать доски. Ударьте в гонг, и гигантская рука снова попытается вас смять. Малой стреляет из лука в глаз на руке. Процесс повторяется: падает новый гонг, Одна бьет по нему, Малой стреляет в глаз. Если играете не за Малого, нужно позвать напарника, чтобы он выстрелил в глаз.
После второго удара в гонг голова Психиатра рухнет вниз. Одна должна подбежать и ударить гаечным ключом по очкам в месте трещины. После этого Малой делает последний выстрел в глаз на лице.
Запускается кат-сцена: Малой и Одна падают вниз, после чего мальчик оказывается в клетке. Вы узнаете, что на самом деле Одна – кукла Малого, его воображаемый друг. После кат-сцены Малой и Одна просыпаются у последнего зеркала. Малой пытается взять Одну за руку, чтобы провести сквозь зеркало. Она отказывается, но Малой тащит её за собой. Зеркало не пропускает Одну, и она исчезает. На этом Little Nightmares 3 заканчивается, но после титров будет короткая бонусная сцена.