Darksiders 4: Долгожданное возвращение Всадников Апокалипсиса или гвоздь в крышку гроба серии?

Darksiders 4: Долгожданное возвращение Всадников Апокалипсиса или гвоздь в крышку гроба серии?

13 сентября

Когда THQ Nordic анонсировала Darksiders 4, моё сердце ёкнуло. Возвращение моего любимого приключенческого боевика-слэшера про апокалипсис в комиксах – как тут не порадоваться? Но потом я начала беспокоиться, не постигнет ли его судьба Legacy of Kain.


История, написанная Всадниками

Darksiders 4: Долгожданное возвращение Всадников Апокалипсиса или гвоздь в крышку гроба серии?

Есть серии, на которых ты растёшь как игрок. Мы переживаем взлёты и падения, и они тоже. Так было с Darksiders, серией, которая с нами уже 15 лет. За это время можно сколотить состояние, создать семью, а затем всё разрушить. Мы можем посочувствовать детищу Джо Мадурейры, рожденному чувством комиксов, ведь у этой серии тоже были свои взлёты и падения. И в этом создатели были виноваты меньше всего – последующие Darksiders просто попали под влияние издателей, борющихся с нестабильностью.

После провала оригинальной THQ и успешных, хоть и среднебюджетных, Darksiders 3 и Darksiders: Genesis, выходивших с большим разбросом, мы совсем не были уверены, что увидим финал. Теперь, спустя годы, мы наконец-то получим полноценную четвёртую часть, которая – если разработчики будут придерживаться изначального плана – должна связать нити, разбросанные по предыдущим играм, и позволить нам сыграть за всех четырёх Всадников. Я искренне надеюсь, что разработчики, воодушевлённые позитивным прогнозом, не переоценят свои силы, не поддадутся искушению растянуть серию до бесконечности и завершат её в Darksiders 4. Боюсь, что в противном случае моя любимая серия приключенческих боевиков-слэшеров закончится, как Legacy of Kain.


Призраки Носгота: Параллели с Legacy of Kain

Darksiders 4: Долгожданное возвращение Всадников Апокалипсиса или гвоздь в крышку гроба серии?

Да, я знаю, Legacy of Kain вернулась с весьма успешными ремастерами Soul Reaver, но на протяжении дюжины, если не двадцати, лет поклонники саги о Каине и Разиеле могли питаться лишь остатками угасающей надежды, единственными опросами о будущем серии и краткими сведениями о похороненных проектах. И нет, простите, была ещё онлайн-игра War for Nosgoth, похороненная где-то в глубине души, потому что она была так "успешна". Почти два десятилетия мы не могли рассчитывать на что-то конкретное и реальное.

Одна из причин заключалась в том, что, хотя Blood Omens, Soul Reavery и Defiance вышли относительно быстро, рассказываемые ими истории стали слишком запутанными, взаимосвязанными и, следовательно, герметичными, что автоматически отсеивало новую аудиторию и тех, кто на время потерял из виду Legacy of Kain. Вторым фактором стали разработчики и издатели, отказавшиеся от идеи выпустить прекрасную сагу, пусть и несколько устаревшую с точки зрения игрового процесса и технологий. Они сделали это до того, как история как следует завершилась, после пятой игры серии.


Пазлы складываются из историй всех частей

Darksiders 4: Долгожданное возвращение Всадников Апокалипсиса или гвоздь в крышку гроба серии?

Знаете, Darksiders вызывает некоторые ассоциации с приключениями Каина и Разиэля. Это также приключенческий боевик с элементами метроидвании и лёгким (иногда более выраженным, как в Darksiders 2) влиянием RPG. Он также рассказывает историю нескольких героев и борьбу с судьбой – пусть и в стиле, больше похожем на Marvel, чем на Шекспира. И Darksiders 4 также станет де-факто пятой частью серии, ведь несколько лет назад вышла Darksiders: Genesis, отчасти спин-офф, отчасти приквел, но рассказывающая историю последнего из Всадников – Страйфа. Так что, так или иначе, мы уже познакомились со всей апокалиптической семьёй.

Конечно, это немного другая, более простая история. Скорее эпическая, немного мрачная сказка, чем пронзительная трагедия о судьбе. История, исследующая предысторию апокалипсиса, также грамотно спланирована. Первая часть – стержень и основа сюжета. Именно здесь мы видим, как на наших глазах начинается конец света. И, как выясняется, преждевременный, и всю вину возлагают на Войну. Униженный Всадник должен вернуть себе власть и доказать, что не он нажал не на ту печать. Во второй части, в роли Смерти, мы столкнулись с «мифологическими» последствиями преждевременного апокалипсиса и наследием Всадников, в то время как Darksiders 3 показал, что происходило на Земле в то время. Genesis же раскрыл секреты того, как были посеяны первые семена будущих катастроф. Таким образом, мы получили полную панораму катаклизма во всех измерениях реальности и времени, которые только могли представить себе создатели.

Эта структура сохраняется на протяжении многих лет, поскольку каждая часть обеспечивает достойную отправную точку с низким порогом входа. Она не была герметичной; я начала с Darksiders 2 и поняла значительную часть сюжета (пусть даже это привело к некоторым спойлерам из последующих прохождений первой игры). Genesis, с другой стороны, зародил зачатки необязательного, но прекрасно дополняющего кооперативного режима.


Апокалиптические Страхи

Darksiders 4: Долгожданное возвращение Всадников Апокалипсиса или гвоздь в крышку гроба серии?

Но вот тут-то меня и начинают беспокоить мои опасения. Что Gunfire Games может поддаться искушению, и если работа над Darksiders 4 пойдёт хорошо, мы так и не получим завершения истории Всадников. Это не первый опыт кооперативного прохождения для этих разработчиков; в конце концов, они также создали один из самых интересных «тихих хитов» в AA, Remnant: From the Ashes и его сиквел.

С самого начала план – или, по крайней мере, игроки видели в этом логическое завершение – заключался в том, чтобы четвёртая (или хотя бы пятая) часть связала сюжетные линии воедино, позволив игрокам играть за всех Всадников.

И это, вероятно, станет концом всего, последней поездкой для Ярости, Раздора, Смерти и Войны. Мы пока мало что знаем о Darksiders 4, но если хотя бы часть надежд фанатов оправдается, нас ждёт очень стоящее приключение с захватывающими боями, увлекательными исследованиями, захватывающими головоломками на тему окружения и кооперативным режимом. В конце концов, именно к этому и стремилась серия – чтобы мы почувствовали себя четырьмя воплощениями совершенства, скачущими, чтобы навести порядок.

Сила этой идеи – в её привлекательности, зрелищности и определённой новизне. Мы играли за злодеев, богов войны и полудемонов, но пока не за всех четырёх всадников Апокалипсиса. Это может настолько захватить, что нам захочется продолжения. И это же главная угроза для серии: кто-то может даже попытаться снять прямое продолжение. Это заманчивая идея, но одновременно и ловушка.

В серии Darksiders есть что-то особенное, потому что создаётся ощущение, что эта апокалиптическая супергеройская эпопея движется к грандиозному финалу, чему-то невероятному (надеюсь). И я пишу это как человек, давно присоединившийся к фанбазе, и мы уже ждали и даже устали от этого. Конечно, многие серии предлагали пяти-, шести- или даже пятнадцатилетние приключения, а некоторые игровые серии также длятся годами (например, «Якудза»).

Однако апокалипсис и его последствия – это совершенно конкретная тема, совершенно конкретная обстановка, набор мотивов, идей и мифологий. Мифологии, в свою очередь, имеют свои ритмы и концовки (даже если их можно перезапустить и создать так называемый эллиптический, или зацикленный, миф). Однако бесконечное продолжение истории может привести к избитости тем, и серия может оттолкнуть потенциально новую аудиторию, как это произошло с нашей любимой Legacy of Kain в Defiance, — потому что люди могут просто не захотеть играть так много игр, даже если апокалиптическая серия до сих пор успешно предлагала новые.


Затянувшийся Апокалипсис

Darksiders 4: Долгожданное возвращение Всадников Апокалипсиса или гвоздь в крышку гроба серии?

Более того, после распада THQ мы никогда не были уверены, что получим продолжение. И фанаты – те, кто пережил годы неопределённости и потрясений и создал невероятные графические и даже литературные произведения в духе серии – ждали этого финала довольно долго. Они жили с этой неопределённостью довольно долго.

Поэтому, если Darksiders 4 действительно станет тем эпическим завершением, к которому, как мы надеемся, она стремится, будет лучше не пытаться продолжить эту историю. Лучше оставить её в покое, чтобы мы могли вспоминать её как хорошо рассказанную и завершённую сагу. Да, я знаю, всегда хочется ещё. Но иногда лучше остановиться, пока история еще свежа в памяти и не превратилась в бледную тень самой себя.

Все мы помним, как ждали Legacy of Kain: Dead Sun, как нам обещали продолжение, а потом ничего. Пустота. И пусть ремастеры - это здорово, но это не то же самое. Это как смотреть на старую фотографию любимого человека, а не обнять его. И если Darksiders постигнет та же участь, это будет грустно. Очень грустно.

Поэтому я надеюсь, что Gunfire Games подойдут к Darksiders 4 с умом и пониманием. Я надеюсь, что они свяжут все сюжетные линии, дадут нам возможность поиграть за всех Всадников и завершат историю, как и было задумано. И если у них получится, я буду благодарна им за это. Я буду благодарна за то, что они не стали тянуть кота за хвост, а дали нам достойный финал.

Ведь в конце концов, иногда самое лучшее, что можно сделать, - это сказать "прощай" вовремя. Чтобы апокалипсис остался в нашей памяти не как бесконечная череда событий, а как мощная, захватывающая и, главное, завершенная история. Надеюсь, Darksiders 4 станет именно такой.

Будем держать пальцы крестиком и надеяться на лучшее. Ведь мы, фанаты, ждем этого завершения слишком долго, чтобы довольствоваться чем-то меньшим. Да здравствует Апокалипсис! И да здравствует достойный финал Darksiders!


Подписывайтесь на наши соц. сети и получайте больше новостей!

Комментарии

Содержание

В начало
История, написанная Всадниками
Призраки Носгота: Параллели с Legacy of Kain
Пазлы складываются из историй всех частей
Апокалиптические Страхи
Затянувшийся Апокалипсис
Комментарии

youtube
Сайт может использовать файлы cookie для работы, улучшения сервиса и показа персональных предложений. Подробнее об этом в Политике конфиденциальности.
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой cookie.
Закрыть
licnt20A2