Когда THQ Nordic анонсировала Darksiders 4, моё сердце ёкнуло. Возвращение моего любимого приключенческого боевика-слэшера про апокалипсис в комиксах – как тут не порадоваться? Но потом я начала беспокоиться, не постигнет ли его судьба Legacy of Kain.
История, написанная Всадниками
Есть серии, на которых ты растёшь как игрок. Мы переживаем взлёты и падения, и они тоже. Так было с Darksiders, серией, которая с нами уже 15 лет. За это время можно сколотить состояние, создать семью, а затем всё разрушить. Мы можем посочувствовать детищу Джо Мадурейры, рожденному чувством комиксов, ведь у этой серии тоже были свои взлёты и падения. И в этом создатели были виноваты меньше всего – последующие Darksiders просто попали под влияние издателей, борющихся с нестабильностью.
После провала оригинальной THQ и успешных, хоть и среднебюджетных, Darksiders 3 и Darksiders: Genesis, выходивших с большим разбросом, мы совсем не были уверены, что увидим финал. Теперь, спустя годы, мы наконец-то получим полноценную четвёртую часть, которая – если разработчики будут придерживаться изначального плана – должна связать нити, разбросанные по предыдущим играм, и позволить нам сыграть за всех четырёх Всадников. Я искренне надеюсь, что разработчики, воодушевлённые позитивным прогнозом, не переоценят свои силы, не поддадутся искушению растянуть серию до бесконечности и завершат её в Darksiders 4. Боюсь, что в противном случае моя любимая серия приключенческих боевиков-слэшеров закончится, как Legacy of Kain.
Призраки Носгота: Параллели с Legacy of Kain
Да, я знаю, Legacy of Kain вернулась с весьма успешными ремастерами Soul Reaver, но на протяжении дюжины, если не двадцати, лет поклонники саги о Каине и Разиеле могли питаться лишь остатками угасающей надежды, единственными опросами о будущем серии и краткими сведениями о похороненных проектах. И нет, простите, была ещё онлайн-игра War for Nosgoth, похороненная где-то в глубине души, потому что она была так "успешна". Почти два десятилетия мы не могли рассчитывать на что-то конкретное и реальное.
Одна из причин заключалась в том, что, хотя Blood Omens, Soul Reavery и Defiance вышли относительно быстро, рассказываемые ими истории стали слишком запутанными, взаимосвязанными и, следовательно, герметичными, что автоматически отсеивало новую аудиторию и тех, кто на время потерял из виду Legacy of Kain. Вторым фактором стали разработчики и издатели, отказавшиеся от идеи выпустить прекрасную сагу, пусть и несколько устаревшую с точки зрения игрового процесса и технологий. Они сделали это до того, как история как следует завершилась, после пятой игры серии.
Пазлы складываются из историй всех частей
Знаете, Darksiders вызывает некоторые ассоциации с приключениями Каина и Разиэля. Это также приключенческий боевик с элементами метроидвании и лёгким (иногда более выраженным, как в Darksiders 2) влиянием RPG. Он также рассказывает историю нескольких героев и борьбу с судьбой – пусть и в стиле, больше похожем на Marvel, чем на Шекспира. И Darksiders 4 также станет де-факто пятой частью серии, ведь несколько лет назад вышла Darksiders: Genesis, отчасти спин-офф, отчасти приквел, но рассказывающая историю последнего из Всадников – Страйфа. Так что, так или иначе, мы уже познакомились со всей апокалиптической семьёй.
Конечно, это немного другая, более простая история. Скорее эпическая, немного мрачная сказка, чем пронзительная трагедия о судьбе. История, исследующая предысторию апокалипсиса, также грамотно спланирована. Первая часть – стержень и основа сюжета. Именно здесь мы видим, как на наших глазах начинается конец света. И, как выясняется, преждевременный, и всю вину возлагают на Войну. Униженный Всадник должен вернуть себе власть и доказать, что не он нажал не на ту печать. Во второй части, в роли Смерти, мы столкнулись с «мифологическими» последствиями преждевременного апокалипсиса и наследием Всадников, в то время как Darksiders 3 показал, что происходило на Земле в то время. Genesis же раскрыл секреты того, как были посеяны первые семена будущих катастроф. Таким образом, мы получили полную панораму катаклизма во всех измерениях реальности и времени, которые только могли представить себе создатели.
Эта структура сохраняется на протяжении многих лет, поскольку каждая часть обеспечивает достойную отправную точку с низким порогом входа. Она не была герметичной; я начала с Darksiders 2 и поняла значительную часть сюжета (пусть даже это привело к некоторым спойлерам из последующих прохождений первой игры). Genesis, с другой стороны, зародил зачатки необязательного, но прекрасно дополняющего кооперативного режима.
Апокалиптические Страхи
Но вот тут-то меня и начинают беспокоить мои опасения. Что Gunfire Games может поддаться искушению, и если работа над Darksiders 4 пойдёт хорошо, мы так и не получим завершения истории Всадников. Это не первый опыт кооперативного прохождения для этих разработчиков; в конце концов, они также создали один из самых интересных «тихих хитов» в AA, Remnant: From the Ashes и его сиквел.
С самого начала план – или, по крайней мере, игроки видели в этом логическое завершение – заключался в том, чтобы четвёртая (или хотя бы пятая) часть связала сюжетные линии воедино, позволив игрокам играть за всех Всадников.
И это, вероятно, станет концом всего, последней поездкой для Ярости, Раздора, Смерти и Войны. Мы пока мало что знаем о Darksiders 4, но если хотя бы часть надежд фанатов оправдается, нас ждёт очень стоящее приключение с захватывающими боями, увлекательными исследованиями, захватывающими головоломками на тему окружения и кооперативным режимом. В конце концов, именно к этому и стремилась серия – чтобы мы почувствовали себя четырьмя воплощениями совершенства, скачущими, чтобы навести порядок.
Сила этой идеи – в её привлекательности, зрелищности и определённой новизне. Мы играли за злодеев, богов войны и полудемонов, но пока не за всех четырёх всадников Апокалипсиса. Это может настолько захватить, что нам захочется продолжения. И это же главная угроза для серии: кто-то может даже попытаться снять прямое продолжение. Это заманчивая идея, но одновременно и ловушка.
В серии Darksiders есть что-то особенное, потому что создаётся ощущение, что эта апокалиптическая супергеройская эпопея движется к грандиозному финалу, чему-то невероятному (надеюсь). И я пишу это как человек, давно присоединившийся к фанбазе, и мы уже ждали и даже устали от этого. Конечно, многие серии предлагали пяти-, шести- или даже пятнадцатилетние приключения, а некоторые игровые серии также длятся годами (например, «Якудза»).
Однако апокалипсис и его последствия – это совершенно конкретная тема, совершенно конкретная обстановка, набор мотивов, идей и мифологий. Мифологии, в свою очередь, имеют свои ритмы и концовки (даже если их можно перезапустить и создать так называемый эллиптический, или зацикленный, миф). Однако бесконечное продолжение истории может привести к избитости тем, и серия может оттолкнуть потенциально новую аудиторию, как это произошло с нашей любимой Legacy of Kain в Defiance, — потому что люди могут просто не захотеть играть так много игр, даже если апокалиптическая серия до сих пор успешно предлагала новые.
Затянувшийся Апокалипсис
Более того, после распада THQ мы никогда не были уверены, что получим продолжение. И фанаты – те, кто пережил годы неопределённости и потрясений и создал невероятные графические и даже литературные произведения в духе серии – ждали этого финала довольно долго. Они жили с этой неопределённостью довольно долго.
Поэтому, если Darksiders 4 действительно станет тем эпическим завершением, к которому, как мы надеемся, она стремится, будет лучше не пытаться продолжить эту историю. Лучше оставить её в покое, чтобы мы могли вспоминать её как хорошо рассказанную и завершённую сагу. Да, я знаю, всегда хочется ещё. Но иногда лучше остановиться, пока история еще свежа в памяти и не превратилась в бледную тень самой себя.
Все мы помним, как ждали Legacy of Kain: Dead Sun, как нам обещали продолжение, а потом ничего. Пустота. И пусть ремастеры - это здорово, но это не то же самое. Это как смотреть на старую фотографию любимого человека, а не обнять его. И если Darksiders постигнет та же участь, это будет грустно. Очень грустно.
Поэтому я надеюсь, что Gunfire Games подойдут к Darksiders 4 с умом и пониманием. Я надеюсь, что они свяжут все сюжетные линии, дадут нам возможность поиграть за всех Всадников и завершат историю, как и было задумано. И если у них получится, я буду благодарна им за это. Я буду благодарна за то, что они не стали тянуть кота за хвост, а дали нам достойный финал.
Ведь в конце концов, иногда самое лучшее, что можно сделать, - это сказать "прощай" вовремя. Чтобы апокалипсис остался в нашей памяти не как бесконечная череда событий, а как мощная, захватывающая и, главное, завершенная история. Надеюсь, Darksiders 4 станет именно такой.
Будем держать пальцы крестиком и надеяться на лучшее. Ведь мы, фанаты, ждем этого завершения слишком долго, чтобы довольствоваться чем-то меньшим. Да здравствует Апокалипсис! И да здравствует достойный финал Darksiders!