Обзор Hell Is Us — настоящий «Ад среди нас» с шокирующим насилием и крутым звуковым сопровождением

Обзор Hell Is Us — настоящий «Ад среди нас» с шокирующим насилием и крутым звуковым сопровождением

5 сентября

Анонс Hell Is Us был встречен прохладно, но демоверсия подогрела интерес, получив умеренно положительные отзывы. Спустя три месяца вышла полная версия. Оправдала ли она ожидания? Давайте разберемся.

Обзор основан на версии для ПК.


Если бы Курильщик был создан Фрэнком Миллером

Обзор Hell Is Us — настоящий «Ад среди нас» с шокирующим насилием и крутым звуковым сопровождением

Игра начинается с допроса главного героя, Реми, человеком, напоминающим Курильщика из "Секретных материалов", но в стилистике Города грехов. Флешбэк не является камнем преткновения и быстро забывается, если только вы не умираете слишком часто. С первых минут возникает множество вопросов: как Реми оказался втянут в это дело? С кем у него проблемы? И сможет ли он найти мать, которой обязан всем?


Ад внутри нас

Сильная сторона Hell is Us – атмосфера таинственности и недосказанности. Сначала легко запутаться в названиях стран и народов, не понимая природу конфликта. Но позже понимаешь, что это намеренный ход. Да, когда разработчики дают возможность, отдельные сюжетные линии реализованы впечатляюще. Мы начинаем воспринимать войну глазами Реми – как аутсайдер. Отсутствие информации заставляет нас дистанцироваться и сосредоточиться на поиске матери. По крайней мере, таковы первые впечатления. Однако, спустя несколько часов игры, я обнаружила, что поддерживаю одну из враждующих сторон (фашистов и религиозных фанатиков), оправдывая их действия и демонизируя противников.

Обзор Hell Is Us — настоящий «Ад среди нас» с шокирующим насилием и крутым звуковым сопровождением

Особенность игры в том, что несколько раз переходя на другую сторону, невозможно объективно оценивать ситуацию. Приходит мысль, что если бы издатель выпустил русскую версию названия игры, стоило бы назвать её "Ад внутри нас", потому что начинаешь создавать его сам, оправдывая ужасные вещи только потому, что симпатизируешь одной из сторон. В этом плане Hell is Us – захватывающий опыт, заставляющий спрашивать себя "Что не так со мной?". За это Rogue Factor заслуживает похвалы.


Четырнадцатилетний брат-близнец Скайрима

Технические аспекты игры оставляют желать лучшего. Главный герой двигается как персонаж из Skyrim, и это не комплимент даже для 2011 года. Чтобы не ругать разработчиков, скажу, что игра ощущается "деревянной". Очень "деревянной". Адски "деревянной". Допустим, у них было мало времени на улучшение этого аспекта со времен демоверсии. Несмотря на "деревянность", Gothic и другие игры Skyrim остаются жемчужинами жанра. И бои там могут быть приятными, а что на счет Hell is Us?

Обзор Hell Is Us — настоящий «Ад среди нас» с шокирующим насилием и крутым звуковым сопровождением

К сожалению, не всегда. Идея интересна: сражения холодным оружием, использование дрона для отвлечения внимания, аркадная система лечения и использование рельефа местности для атаки врагов. На словах звучит неплохо. Однако на деле это не так интересно. Уклонения часто заканчиваются остановкой в высокой траве, удары не составляют эффективные комбо, а дрон дает слишком большое преимущество.


Хотели сделать соулслайк, но не смогли

Разработчики, осознавая слабые стороны своей игры, решили отказаться от идеи сделать Hell is Us полноценной Soulslike игрой. Вероятно, изначально такая задумка и была, но то ли не хватило времени и ресурсов, то ли код оказался слишком сложным для переработки. В итоге, мы получили продукт, который как бы говорит: "Мы хотели Soulslike, но не смогли. Предлагаем удобный редактор сложности и возможность менять настройки в любой момент, только не критикуйте слишком сильно".

Обзор Hell Is Us — настоящий «Ад среди нас» с шокирующим насилием и крутым звуковым сопровождением

Фактически, благодаря настройкам можно сосредоточиться на сюжете, боях или их балансе, а также регулировать здоровье и урон врагов. Если вы хотите настоящую сложность, вы можете попробовать сделать Hell is Us подобием Souls-like. Выберите хардкорный режим, в котором враги возрождаются, а ресурсы сбрасываются после смерти. Но если вы рассматриваете такую возможность, лучше перепройдите Lies of P, Remnant или The First Berserker.


Так что по жанру?

Раз мы пришли к выводу о том, что Hell is Us не является полноценной Soulslike игрой (или даже совсем не является), стоит определить её жанровую принадлежность. Игра сочетает в себе элементы экшена, приключений и головоломок. В Steam она даже помечена как RPG, и действительно, в ней присутствуют некоторые элементы, знакомые по ролевым играм. В игре присутствует простая система крафта и самовыравнивающееся оружие. Однако главный герой не получает опыта, не имеет лагеря и компаньонов, редко вступает в диалоги. Пожалуй, больше всего на RPG похож дрон, который ведет себя как маленький дракон или другой механический фамильяр.

Обзор Hell Is Us — настоящий «Ад среди нас» с шокирующим насилием и крутым звуковым сопровождением

Игру очень сложно отнести к определенному жанру. И это является преимуществом Hell is Us. Многие геймеры, предпочитающие разные стили игры, выберут именно эту игру и получат желаемый опыт, если им понравится сюжет и игровой мир, которые являются первостепенными в творчестве Rogue Factor.


Дизайн, музыка и звуки

Говоря о звуке и музыке, саундтрек в Hell is Us просто великолепен. Возможно, он не станет самым популярным, но он прекрасно дополняет мрачную атмосферу игры. В миксе доминирует эмбиент, который идеально вписывается в концепцию современного (почти современного) мира, пронизанного влиянием древних религий. Звук может вызвать легкий отголосок неуловимого ужаса.

Звуки боя и исследования выполнены на высшем уровне. Удар клинка звучит как удар клинка, всплеск воды как всплеск воды, а озвучка заставляет забыть, что игру озвучивают не реальные люди. Качество звука это может показаться нормой для AA-игр, претендующих на уровень ААА, но приятно видеть, что разработчики не экономили в этом отношении. Главного героя озвучивает Илиас Туфексис, имеющий опыт в озвучивании игр. Стоит отметить Патрисию Саммерсетт в роли Тани и Акселя Завьера (роль которого останется в тайне, чтобы не было спойлеров).

Обзор Hell Is Us — настоящий «Ад среди нас» с шокирующим насилием и крутым звуковым сопровождением

Катсцены поставлены хорошо, но порой их портят текстуры с задержкой загрузки. Освещение и плавный монтаж также заслуживают похвалы. Игру можно спутать с голливудским мультфильмом, если не обращать внимания на падение производительности. Разговоры с NPC могут быть статичными, как в Skyrim, но к этому можно привыкнуть.

Обзор Hell Is Us — настоящий «Ад среди нас» с шокирующим насилием и крутым звуковым сопровождением

Дизайн персонажей неровный. С креативными идеями для главных героев и злодеев контрастирует однообразие большинства врагов. Несмотря на то, что демонические плазменные существа (Пустые Ходоки) впечатляют поначалу, они быстро становятся рутиной. Хотя их упрощенный вид объясняется сюжетом, создается впечатление, что низкий уровень детализации является результатом экономии ресурсов для других элементов игры, таких как проработка ключевых NPC. Было бы лучше, если бы всего хватало, но этот выбор кажется более разумным.


Ребенок Кодзимы, Миядзаки, Миллера и Мэлоуна

Помимо дизайна персонажей, визуальный стиль имеет уникальный характер. Он темный, холодный по цвету, сюрреалистичный и гиперболизированный в стиле комиксов. Игра черпает вдохновение у Хидео Кодзимы и Хидэтаки Миядзаки (создатель Death Stranding и отец Dark Souls соответственно), Джорджа Мартина (сюжет), Фрэнка Миллера (эстетика) и Кали Мэлоун (музыка). Но разработчикам из Rogue Factor удалось создать нечто оригинальное из этих вдохновляющих элементов. Если отбросить сравнения с Souls-играми и технические недостатки, Hell is Us, безусловно, уникальная игра.

Обзор Hell Is Us — настоящий «Ад среди нас» с шокирующим насилием и крутым звуковым сопровождением

Перенос действия в вымышленный мир - тоже смелый шаг. Игра включает в себя Организацию Объединенных Наций, совершенно новую хронологию, отличающееся административное деление, новые религии, нации и государства, а также города и регионы. Разработчики уверяют, что "любое сходство с реальными людьми и ситуациями является случайным", но после нескольких часов игры становится ясно, что параллелей с реальностью предостаточно. Обнаружение спрятанных пасхалок представляет собой увлекательное занятие.


Шокирующее насилие

Обзор Hell Is Us — настоящий «Ад среди нас» с шокирующим насилием и крутым звуковым сопровождением

Погружение в историю насилия, представленную в Hell is Us, оказывается опытом далеко не самым приятным, однако, безусловно, заслуживающим внимания. Более впечатлительных геймеров может ошеломить чудовищность происходящего. Сценаристы сумели создать историю, способную глубоко затронуть лично каждого игрока. Здесь нет приукрашенного сюжета, где в финале нас оправдывают за злодеяния, мотивируя это тем, что мы "хорошие парни", как это часто бывает встречается в подобных проектах. Главный герой не является праведным злодеем, как персонажи, которыми мы управляем в играх вроде Darkest Dungeon II. Он может показаться немного скучным и апатичным, но именно таким образом он идеально отражает настроение сотен тысяч игроков, не вовлеченных в реальные конфликты и стремящихся лишь к удовлетворению собственных потребностей.

Обзор Hell Is Us — настоящий «Ад среди нас» с шокирующим насилием и крутым звуковым сопровождением

Погружение в игровой мир не разрушается ни скованностью движений главного героя, ни проблемами в боевой системе, ни даже многочисленными графическими недочетами. Больше всего на протяжении всего прохождения вызывало раздражение то, как главный герой с каждым шагом проваливался подошвами в пол или дорогу, будь то металлическая поверхность или каменная кладка. Иногда это вносило диссонанс. Но это одна из тех вещей, на которые со временем получается перестать обращать внимание. Скрыть от глаз плохое качество текстур сложнее, но очарование пейзажей несколько сглаживает впечатление. На небольшом экране картинка выглядит вполне приемлемо. Но если вы планируете играть на большом мониторе, стоит потратить время на тонкую настройку графических параметров, чтобы визуальные недостатки не затмили собой отличное содержание игры.


Почему в 90-х мы используем гаджеты, не соответствующие тому времени?

Планшет, которым главный герой пользуется в 1990-х годах, когда разворачиваются основные события, называется датападом (флешбеки на "Звездные войны" абсолютно уместны). Небольшая разница во времени демонстрирует ускоренный технологический прогресс в мире Hell is Us. Начало 1990-х годов, в которых происходит действие, охватывает временной промежуток с 2015 по 2020 год нашего мира. Население мира Hell is Us после окончания глобального конфликта концентрирует большую часть ресурсов на военном развитии и обороне, в результате чего военные технологии оказываются значительно более продвинутыми, чем гражданские.

Главный герой, Реми, как и полагается бывшему солдату, вооружен огнестрельным оружием, вместительным рюкзаком, одеждой, позволяющей свободно перемещаться по лесу, вышеупомянутым датападом, а вскоре после начала игры получает дрона, лимбический конденсатор и другие подобные устройства. Поскольку враги, с которыми мы сталкиваемся, невосприимчивы к огнестрельному оружию, Реми предпочитает сражаться с помощью холодного оружия - мечей, топоров, кинжалов и другого.


Боевка и стамина

В бою, помимо уровня здоровья персонажа, критическое значение имеет запас выносливости, расходуемый при выполнении действий, связанных с передвижением. Выносливость восстанавливается со временем, когда герой находится в состоянии покоя, но только до того значения, которое соответствует текущему уровню его здоровья. Это значит, что если уровень здоровья заполнен только наполовину, то и шкала выносливости будет восстанавливаться только до половины. Если красная полоска здоровья едва различима, то же самое произойдет и с зеленой полоской выносливости. Полная потеря запаса выносливости означает, что персонаж будет двигаться значительно медленнее, несмотря на возможность уклонения, замахивания оружием и бега, что делает его более уязвимым для контратак врага.

Интересным, хотя и не революционным, элементом игрового процесса является возможность восстанавливать здоровье с помощью лимбического конденсатора. Если вкратце, после активации устройства, здоровье персонажа начинает постепенно увеличиваться. Несмотря на то, что эта функция работает довольно хорошо, из-за многочисленных недостатков боевой системы данная возможность зачастую остается невостребованной.

Обзор Hell Is Us — настоящий «Ад среди нас» с шокирующим насилием и крутым звуковым сопровождением

Для продвижения по сюжетной линии игроку придется заниматься как небольшими, так и масштабными расследованиями. Зачастую они так или иначе связаны с осмотром руин, разбросанных по всей карте. Мы находим надписи на древнем языке, которые, к счастью, умеет расшифровывать дрон. Нам часто приходится полагаться на общение с местными жителями и сбор различных предметов: документов, ключей и даже трудноклассифицируемых артефактов. Это означает, что необходимо постоянно быть внимательным и наблюдательным – никогда не знаешь, какая информация может пригодиться для выполнения второстепенного задания или окажется важной для развития сюжета в дальнейшем.

Сложность головоломок в Hell is Us не представляет серьезной проблемы. Потребуется немного подумать, но даже те, кто обычно избегает игр с подобной механикой, не испытают особых затруднений. Добраться до цели также не составит труда. Несмотря на отсутствие карты и необходимость ориентироваться только по компасу, понятные тропы и небольшая площадь локаций позволяют избежать блужданий. Теоретически, в игре представлен так называемый полуоткрытый мир, но по факту это скорее одна большая локация с множеством коридоров.

Ближе к концу игры расследования становятся несколько однообразными, а религиозная подоплека после раскрытия основных тайн может показаться немного скучной. К счастью, разработчики, по всей видимости, это понимают и не затягивают игру, завершая Hell is Us довольно быстро, примерно за двадцать часов (в зависимости от вашего темпа, это может занять 20-25 часов).

Концовка игры вызвала некоторое разочарование, но можно понять мотивы авторов, выбравших именно такой подход. Остается возможность для выпуска DLC и полноценного сиквела, но было бы интереснее увидеть другую историю в том же мире, где главным героем стала бы яркая персона, имеющая тесную связь с одной из враждующих сторон. Потенциал для развития истории огромен.

Заключение, плюсы и минусы игры

4 сентября 2025 года состоялся релиз Hell is Us на ПК, PS5 и Xbox One X. Первые обзоры демонстрируют, что, несмотря на огромный потенциал сюжета, он был омрачен посредственной оптимизацией, графикой, устаревшей на десять лет, ограниченной мобильностью персонажа, изнуряющей боевой системой и очень слабой реализацией элементов Souls-like, а также однообразными врагами. Среди других недочетов - скучные битвы с боссами, зачастую невыразительный главный герой и ощущение, что ноги утопают в каменистой почве. Тем не менее, если вы готовы мириться практически со всеми игровыми механиками ради невероятно атмосферного сюжета, то эта игра может вам понравиться.

Обзор Hell Is Us — настоящий «Ад среди нас» с шокирующим насилием и крутым звуковым сопровождением


ПЛЮСЫ:

  • Оригинальный и детально проработанный мир.
  • Интересно реализованная механика расследований.
  • Выдающееся музыкальное сопровождение, звуковое оформление и озвучка персонажей.
  • Запоминающийся визуальный стиль с элементами сюрреализма.
  • Глубокий и захватывающий сюжет о конфликте.
  • Удачное сочетание древней религии, эскалации ненависти и современных методов ведения войны.
  • Выразительные дизайны ключевых персонажей.
  • Возможность адаптировать игровой процесс под свои предпочтения.

МИНУСЫ:

  • Отсутствие возможности прыжка в игре с полуоткрытым миром.
  • Не самая удачная боевая система.
  • Низкий уровень искусственного интеллекта противников.
  • Текстуры низкого качества, загружающиеся даже во время кат-сцен.
  • Плохая оптимизация.
  • Общая скованность движений и управления.


Надеюсь, этот обзор был для вас полезным. Удачи!


Подписывайтесь на наши соц. сети и получайте больше новостей!

Комментарии

Содержание

В начало
Если бы Курильщик был создан Фрэнком Миллером
Ад внутри нас
Четырнадцатилетний брат-близнец Скайрима
Хотели сделать соулслайк, но не смогли
Так что по жанру?
Дизайн, музыка и звуки
Ребенок Кодзимы, Миядзаки, Миллера и Мэлоуна
Шокирующее насилие
Почему в 90-х мы используем гаджеты, не соответствующие тому времени?
Боевка и стамина
Заключение, плюсы и минусы игры
Комментарии

youtube
Сайт может использовать файлы cookie для работы, улучшения сервиса и показа персональных предложений. Подробнее об этом в Политике конфиденциальности.
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой cookie.
Закрыть
licnt20A2