Многие игроки могут удивиться, обнаружив сходство Hell is Us с первой частью Dark Souls. Речь идет о некоторых устаревших механиках, которые даже FromSoftware в своих новых играх уже не использует. Например, в Hell is Us отсутствует система автоматических сохранений или контрольных точек. Прогресс можно сохранить только вручную, в заранее определенных местах. И это лишь один из аспектов, о которых стоит узнать перед началом игры. Это поможет подготовиться к суровому циклу смертей и перерождений в игре.
Особенности системы сохранения в Hell is Us
Не стоит удивляться, что в начале Hell is Us возможность сохранения будет недоступна. Эта функция появится только после определенного момента в игре. Впрочем, до этого момента погибнуть случайно практически невозможно.
Первая точка сохранения находится в стартовой локации, за каменной дверью древнего храма, рядом с БТРом и раненым солдатом. Чтобы попасть внутрь храма, нужно принести ему аптечку.
Внутри вы увидите светящийся обелиск, который является точкой сохранения. При приближении к нему появится надпись с указанием кнопки сохранения. Подтверждаю, сохранять игру нужно вручную.
Перед этим появится подсказка, что это место станет точкой возрождения после смерти. Однако, разработчики Hell is Us не стали упоминать о важных нюансах и последствиях этой системы.
Например, быстрое перемещение между всеми точками сохранения отсутствует (только между стартовыми точками в каждой локации), а возможность "Вернуться в БТР" доступна не всегда, особенно в больших многоэтажных подземельях, когда нужно бежать к выходу пешком. Как и в играх FromSoftware.
Наказание за смерть в Hell is Us
Разработчики также объяснили систему смертей, подчеркнув, что общий прогресс, включая найденные предметы, собранную информацию и решенные головоломки, сохранится, независимо от использования точек сохранения. Даже враги не возрождаются. Получается, единственное, что вы теряете после смерти - это время.
Действительно, создатели Hell is Us предусмотрели опцию для ветеранов жанра souls-like. В настройках можно активировать систему штрафов за гибель персонажа, при которой теряются все собранные осколки, необходимые для улучшения, а также накопленный опыт оружия. Враги же, как и полагается в подобных играх, за некоторыми исключениями, возрождаются.
Таким образом, геймер сам определяет, насколько суровым будет наказание за промахи, регулируя сложность игрового процесса.
О расположении файлов сохранения в Hell is Us
Однако система сохранений Hell is Us имеет существенный недостаток: доступен только один слот сохранения на всю игру.
По этой причине может возникнуть желание узнать, где именно находится этот файл, чтобы создать резервную копию для подстраховки.
Для Steam-версии игры путь к файлам сохранения выглядит следующим образом: C:Users[Имя пользователя]AppDataLocalHellIsUsSaved
Здесь расположены файлы с настройками игры и профиля, а сами сохранения находятся в папке SavedGames.
Стоит отметить, что файлов несколько, что говорит о наличии резервных копий, создаваемых игрой на случай системных сбоев или проблем с облачным хранилищем.