Вероятно, вам известно о недавнем внедрении нового оверлея в Steam компанией Valve. Данное обновление обеспечивает пользователей Windows функционалом отслеживания производительности, напоминающим Steam Deck, и даже позволяет игрокам видеть вклад ИИ в генерацию кадров. В бета-версии Steam-клиента от 14 августа Valve внесла коррективы в этот оверлей, особенно в механизм отслеживания нагрузки на графический процессор, стремясь к большей точности по сравнению с данными, предоставляемыми Диспетчером задач Windows.
В обновленной версии монитор производительности использует иной подход к вычислению загрузки графического процессора в Windows. Это должно обеспечить более корректные данные в ситуациях, когда процессы, запущенные параллельно с игрой, используют графический процессор независимо от основного игрового процесса. Ожидается также снижение погрешности частоты дискретизации в целом.
Как правило, значения в большинстве игр останутся практически неизменными. Однако в отдельных случаях, когда ранее наблюдалось занижение общей нагрузки на графический процессор, новый показатель будет выше и, по заверениям разработчиков, точнее отражать данные, получаемые с помощью сторонних утилит, таких как MSI Afterburner. Теперь показания Steam могут иногда превышать данные, отображаемые Диспетчером задач, с которыми ранее наблюдалось соответствие. Вероятно, Диспетчер задач также склонен к занижению данных в аналогичных ситуациях.
Таким образом, новая система Valve будет более точно отражать влияние любых программ, запущенных после запуска игры, на нагрузку графического процессора. Кроме того, устранены прежние неточности, связанные с занижением данных, которые, по утверждению Valve, свойственны и Диспетчеру задач. Теперь результаты должны быть сопоставимы с показателями MSI Afterburner, широко распространенного стороннего инструмента.