Обзор Wuchang: Fallen Feathers – крутая боевка со скучными персонажами и однообразными локациями

Обзор Wuchang: Fallen Feathers – крутая боевка со скучными персонажами и однообразными локациями

Позавчера в 12:30

Wuchang: Fallen Feathers – souls-like игра в декорациях мрачной китайской мифологии с динамичной боевой системой, заявленная в Game Pass, теоретически звучит как очень привлекательный проект. Но так ли это на самом деле?

Обзор основан на версии для ПК.


В эпоху доминирования FromSoftware и множества подражателей, каждая новая игра в жанре должна обладать уникальной идентичностью. После десятков часов в Wuchang, мои впечатления оказались крайне противоречивыми. Под слоями добротной механики и захватывающей боевой системы обнаруживается пустота. Это игра, технически компетентная, но художественно безликая, которую проходишь с умеренным удовольствием, но быстро забываешь.


Сколько времени займет прохождение?

Мое первое прохождение заняло около 35 часов. За это время я не успела увидеть все, что предлагает игра, но стоит учесть мой опыт в souls-like играх. Некоторые уровни и битвы с боссами, особенно в середине игры, были пройдены "на одном дыхании". Финальные боссы потребовали больше времени и усилий.


Крутая боевка затмевает недостатки

Wuchang: Fallen Feathers во многом не дотягивает до идеала. Это игра с упущенным потенциалом, посредственным миром и непонятным сюжетом. Даже после десятков часов я не поняла, за что сражаюсь. В насыщенном жанре такая игра могла бы быть раздавлена конкурентами. Но, несмотря на недостатки, есть один яркий элемент, который не позволяет списать её со счетов – боевая система и кастомизация.

Обзор Wuchang: Fallen Feathers – крутая боевка со скучными персонажами и однообразными локациями

Когда впервые берешь в руки оружие, чувствуешь, что разработчики хорошо поработали. Боевая система динамична, стремительна и основана на цикле уклонений, блокировок и контратак. В основе лежит система Skyborn Might, позволяющая использовать магию и способности оружия для уклонений или парирования. Управление отзывчивое, перемещение по арене и ракурсы камеры плавные (за редкими исключениями).

Игра черпает вдохновение из Bloodborne, поощряя агрессию и плавность, и из Sekiro, с его парированием/уклонением и разрушением "стойки" врага. В то же время, игра более щадящая, чем предшественники. Время для идеального уклонения или парирования велико, что позволяет новичкам быстро освоиться. Эта основа работает безупречно, она точна и увлекательна. Но система, построенная на этой основе, стремится превзойти её простоту.


Кастомизация оружия

В Wuchang арсенал кажется скромным, но сила заключается в качестве, а не в количестве. Каждый тип оружия (от молотов до парных клинков) требует совершенно разного стиля игры. Настоящая магия начинается в меню развития персонажа.

Разработчики приняли гениально простое решение: вместо улучшения отдельного топора, очки развития вкладываются в целый тип оружия. Это означает, что больше не нужно бояться вкладывать ресурсы в оружие, которое может стать бесполезным. Каждый найденный топор наследует уровень улучшения всей категории. Это стимулирует эксперименты. Можно сразу опробовать новое оружие в бою, используя весь его потенциал. Более того, можно бесплатно перераспределить очки и материалы, если надоест определенный тип оружия.


Технические детали

На моем компьютере (RTX 4070 Super Ti, Ryzen 7 7800X3D, 32 ГБ ОЗУ) игра поддерживала стабильные 90 FPS в разрешении 1440p без генерации кадров и на максимальных настройках. Лишь дважды я сталкивалась с зависанием экрана на 2-3 секунды, причины которых остались неизвестны.


Больше возможностей кастомизации

Игра позволяет использовать два разных оружия и динамически переключаться между ними в бою, создавая уникальные комбинации. У каждого оружия есть два слота для особых способностей: один закреплен, а другой можно выбрать из списка разблокированных. Это позволяет тонко настраивать оружие с точки зрения навыков, но в древе навыков для каждого типа оружия доступно лишь несколько разблокируемых способностей.

Обзор Wuchang: Fallen Feathers – крутая боевка со скучными персонажами и однообразными локациями

Существует два дополнительных уровня настройки: система "закалки" (наделяет оружие дополнительными свойствами, такими как урон от огня или отравление) и "благословение" (постоянный бонус). Мы имеем полную свободу в создании синергии между оружием, навыками и пассивными бонусами, и игра вознаграждает нас за креативность.

К сожалению, эта блестяще продуманная система страдает от недостатка навыков владения оружием и предметов, открывающих способности. Вместо ощущения растущей мощи, игрок быстро упирается в стену. Новых возможностей оказывается меньше, чем кажется. Система, обещавшая бесконечное количество комбинаций, предлагает лишь несколько путей. Первоначальный восторг сменяется разочарованием, когда осознаешь ограниченность экспериментов.

Обзор Wuchang: Fallen Feathers – крутая боевка со скучными персонажами и однообразными локациями

Несмотря на недостатки, система кастомизации остается сердцем Wuchang. Именно она заставляет возвращаться в игру, надеясь найти редкий ингредиент, который позволит снова испытать радость творчества.

Стоит отметить, что разработчики добавили интересную механику безумия. Убийство обычных людей поднимает шкалу, а уничтожение одержимых врагов – опускает. При полной шкале персонаж наносит больше урона, но и получает больше. Это приятное дополнение, которое заставляет думать о риске, особенно во время сражений с боссами. Механика также включает систему восстановления потерянной валюты: после смерти с полной шкалой безумия появляется враг, которого нужно победить, чтобы вернуть ресурсы. Это небольшое, но приятное дополнение к "погоне за душами".


Дорога в никуда: Игровой мир и его недостатки

Разобравшись с сильной стороной игры, пришло время погрузиться в те мутные воды, которые её окружают. Если боевая система — это сердце Wuchang, то, к сожалению, игровой мир – это его безжизненное тело. Именно в исследовании и дизайне уровней кроются самые серьезные проблемы игры.

Начнем с философии построения мира. В souls-like играх обнаружение хорошо продуманного шортката — это момент откровения, когда осознаешь сложность взаимосвязей локаций. Wuchang пытается это реализовать, но делает это механически и без души. Шорткаты технически обоснованы, но часто кажутся ненужными, особенно в начале игры. Они открывают путь, о существовании которого забываешь или к которому не чувствуешь необходимости возвращаться. Они не вызывают приятного "щелчка" в голове. Это просто функциональные, но лишенные эмоций удобства.

Отсутствие глубокого дизайнерского мышления сильнее всего сказывается на средних уровнях игры, которые являются худшим и самым однообразным элементом. Локации, хоть и визуально разнообразны, превращаются в макеты – функциональные, но пустые игровые поля. Они не рассказывают историю, не пробуждают любопытства и не побуждают к размышлениям о прошлых событиях. Мы перемещаемся по ним без особых эмоций, зная, что за углом нас ждет лишь очередная группа врагов.

Обзор Wuchang: Fallen Feathers – крутая боевка со скучными персонажами и однообразными локациями

Эта проблема усугубляется массовым повторением врагов. Хотя бои обильны, иллюзия путешествия по новым землям быстро разрушается. Когда попадаешь в новую локацию и в сотый раз сталкиваешься с теми же врагами, энтузиазм угасает. Эта повторяемость убивает напряжение и чувство открытия. В результате, мир Wuchang становится творчески безжизненным, а путешествие теряет смысл.

Когда я уже была готова списать этот мир со счетов, игра в последние часы преподносит сюрприз. Финальные локации первоклассны с точки зрения дизайна и графики. Внезапно оказываемся в темных, гротескных и таинственных местах. Появляется несколько новых, блестяще проработанных врагов, а проблема переработки практически исчезает. В эти моменты Wuchang раскрывает потенциал, заложенный в нем с самого начала.

Однако возникает еще одна ирония, связанная с темпом. Игра предлагает лучшие локации, когда персонаж уже прокачан и готов к финальной битве. Враги, хоть и интересные, уже не представляют особой сложности. Это приводит к абсурдной ситуации: самым эффективным способом исследовать прекрасные локации становится пробежка мимо всего. Игра преподносит свои лучшие блюда, когда у нас уже пропадает аппетит, делая этот финал одновременно свидетельством таланта разработчиков и их неспособности сбалансировать игровой процесс.


Wuchang против Wukong

Многие, возможно, задаются вопросом, чем Wuchang отличается от прошлогодней Wukong. Без лишних слов, последняя превосходит её по всем параметрам. У нее более интересный мир, и она позволяет полностью погрузиться в экзотическую мифологию. В ней есть отличные кинематографичные битвы с боссами, а также свобода в плане стиля боя. Wukong, несмотря на свои недостатки, определенно лучше.


Проблема боссов и сложность

Любой, кто знаком с жанром, знает, что такое схватка с боссом. Это кульминационный момент, призванный вызвать уважение, проверить навыки и подарить удовлетворение. К сожалению, Wuchang: Fallen Feathers по большей части забывает об этом, предлагая в лучшем случае сносные бои.

Проблема начинается с дизайна. Игра бросает огромное количество гуманоидных боссов. Из-за этого бои практически одинаковы, обрекая нас на один и тот же, повторяющийся ритм. Более того, большая часть игры слишком проста. Ветераны жанра почувствуют себя как в отпуске. Это обусловлено несколькими дизайнерскими решениями. Во-первых, окно для уклонения и парирования невероятно широкое. Игра прощает ошибки, которые FromSoftware никогда бы не допустили. Вместо напряжения от промаха в миллиметрах от удара, мы просто механически выполняем безопасное действие. Во-вторых, сами бои шаблонны. Атаки боссов понятны, а их комбинации короткие и предсказуемые. Достаточно нескольких ходов, чтобы выучить вражеские приемы и найти возможности для атаки.


Искусственный интеллект и простота

Дополнительным грехом является слабый и порой непонятный ИИ. Я не раз наблюдала, как босс внезапно останавливался и замирал, словно ожидая моей серии ударов. В других случаях он запускал серию атак в пустоту, игнорируя мое положение. Такие моменты сбивали ритм и разрушали иллюзию сражения с грозным противником.

Эта общая простота игры усиливается системой поддержки игроков. Арсенал расходных предметов огромен, но в основном ограничен средствами лечения, и у меня редко заканчивались зелья. Остальные же бесполезны и быстро забываются. Есть стандартная система призыва, которая может отвлечь босса и нанести дополнительный урон. Хотя она доступна не в каждом бою, ее появление снижает сложность.


Внезапный поворот в конце

Когда я смирилась с тем, что Wuchang — это просто более легкая версия souls-like, игра решила сделать неожиданный поворот. Ближе к концу моего приключения она подкинула нескольких финальных боссов, полную противоположность всему, с чем я сталкивалась раньше. Внезапно оказалось, что игра может быть требовательной. Эти враги сложнее, их атаки сложнее, а окно для ошибок меньше. Именно в этих последних встречах я ощутила азарт и удовлетворение, которых искала на протяжении всей игры. Проблема в том, что всё это происходит слишком поздно.

Обзор Wuchang: Fallen Feathers – крутая боевка со скучными персонажами и однообразными локациями

В Wuchang есть режим "Новая игра плюс", который может заинтересовать, если вы пропустили дополнительных боссов. Но прежде всего, это отличная возможность изучить другие боевые стили, что, учитывая систему кастомизации оружия, является главной причиной перепройти игру.


История, которую никто не вспомнит

Давайте же наконец разберемся, что происходит в этой игре. Wuchang: Fallen Feathers переносит нас в вымышленную страну Шу, погруженную в мрачную эпоху поздней династии Мин. Мы берем на себя роль Учан, талантливой воительницы, страдающей амнезией. Ей предстоит раскрыть тайны своего прошлого, попутно сражаясь с ужасающей болезнью, известной как "оперение".

Мир игры погряз в хаосе, раздираемый враждующими фракциями и таинственной чумой, превращающей живых существ в кошмарных монстров. Наша задача – раскрыть правду о собственной истории, исследовать земли Шу, оттачивать свой арсенал и осваивать новые приемы, выуживая их из поверженных врагов.

Обзор Wuchang: Fallen Feathers – крутая боевка со скучными персонажами и однообразными локациями

Казалось бы, мы нашли то самое связующее звено, которое должно объединить все элементы игры в единое и приятное целое. Но именно здесь, на повествовательном уровне, Wuchang раскрывает свои очередные проблемы. Да, в игре есть сюжет. У нашего персонажа есть цель, у мира есть своя история, и персонажи встают на нашем пути, пытаясь донести до нас её суть. Проблема заключается в том, что все это представлено настолько безвкусно, без малейшей дли воображения и эмоциональной нагрузки, что спустя десятки часов игры вы становитесь совершенно равнодушными ко всему происходящему. Мотивации, предлагаемые сценарием, остаются чисто теоретическими и никогда по-настоящему не становятся вашими собственными. Более того, игра исследует темы и истории, которые уже давно и многократно переосмыслены в этом жанре.

Это особенно ярко проявляется в том, как был обработан, казалось бы, уникальный сеттинг. Действие игры разворачивается в мрачном фэнтезийном мире, вдохновленном китайской мифологией, и это была попытка, способная придать Wuchang неповторимый характер. Могло бы стать, но, к сожалению, не стало. Весь этот богатый мир верований, монстров и легенд превратился в пустую и безжизненную оболочку. Это проявляется в экзотически звучащих именах собственных и в массе неинтересных заметок и диалогов, которые перегружают игрока информацией, но не создают ни капли атмосферы. Это не тонкий рассказ истории через сеттинг. Это нудная и утомительная лекция, которую совершенно не хочется слушать. Читая каждую записку, я не чувствовала, что раскрываю секреты павшего королевства. У меня было ощущение, будто я корплю над скучным учебником истории.

Итак, мы приходим к неутешительному выводу – полное отсутствие характера. Эта безликость лишь усугубляет бездушный облик игры. Персонажи, с которыми мы сталкиваемся, настолько безлики и однообразны, что их имена и лица сливаются в одну безразличную массу. Пользовательский интерфейс выглядит шаблонно и лишен какого-либо стиля, который мог бы подчеркнуть уникальность сеттинга. А музыка? Она едва слышна, совершенно незапоминающаяся и не создает даже малейшей атмосферы – будь то напряжение перед боем или меланхолия во время исследования разрушенных земель.

Все эти элементы в совокупности приводят к разрушительному выводу. Wuchang: Fallen Feathers отчаянно лишена индивидуальности.

Плюсы и минусы

ПЛЮСЫ:

  • Динамичная боевая система, эффективно сочетающаяся с использованием магических и оружейных навыков.
  • Развитие персонажа, поощряющее эксперименты и связанное с совершенствованием всех видов оружия.
  • Бесплатная и доступная переспециализация персонажа с самого начала.
  • Интересные дополнительные системы и механики, которые пытаются вдохнуть в игру свежесть.
  • Очень хорошие и атмосферные локации в финале игры.
  • Технически безупречное исполнение.
  • Разумная цена и доступность на Game Pass.

МИНУСЫ:

  • Неровный и утомительный дизайн мира, особенно в средней части игры.
  • Чрезмерно высокая утилизация противников (повторение врагов).
  • Сломанная кривая сложности: большую часть времени игра не вызывает сложностей, но в конце происходит резкий скачок сложности.
  • Скучный и неинтересный сюжет и персонажи.
  • Отсутствие уникальной идентичности и художественного стиля.
  • Ограниченный потенциал кастомизации оружия из-за небольшого количества навыков и редких предметов.
  • Плохой темп, который тратит впустую потенциал финальных локаций.
  • Отсутствие версии на русском языке.


Подписывайтесь на наши соц. сети и получайте больше новостей!

Комментарии

Содержание

В начало
Сколько времени займет прохождение?
Крутая боевка затмевает недостатки
Кастомизация оружия
Технические детали
Больше возможностей кастомизации
Дорога в никуда: Игровой мир и его недостатки
Wuchang против Wukong
Проблема боссов и сложность
Искусственный интеллект и простота
Внезапный поворот в конце
История, которую никто не вспомнит
Плюсы и минусы
Комментарии

youtube
Сайт может использовать файлы cookie для работы, улучшения сервиса и показа персональных предложений. Подробнее об этом в Политике конфиденциальности.
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой cookie.
Закрыть
licnt20A2