Рафаэль Колантонио, создатель известных игр Dishonored и Prey (Arkane Studios), выразил серьезные сомнения относительно перспектив Xbox Game Pass. Его критика, опубликованная в соцсетях после новостей о сокращениях в Microsoft, акцентирует внимание на нестабильности этой бизнес-модели.
Колантонио считает Game Pass деструктивным для игровой индустрии, существующим исключительно за счет финансовых вливаний Microsoft. По его мнению, эта модель либо вытеснит все остальные, либо сама потерпит крах.
Майкл Даус из Larian Studios разделяет эту обеспокоенность, подчеркивая вопрос о будущем после исчерпания инвестиций. Разработчики опасаются, что эксклюзивность в Game Pass снижает прямые продажи, поскольку игроки предпочитают подписку вместо покупки игр.
Даус признает, что Game Pass может быть полезен небольшим студиям для снижения рисков, но видит больше преимуществ в стратегии Sony. Колантонио предлагает сделать Game Pass платформой исключительно для старых игр, чтобы снизить негативное влияние на рынок.
Несмотря на критику, Game Pass остается привлекательным сервисом с широким выбором игр на Xbox и ПК, включая ретро-проекты, инди, AAA-игры и новинки.