Один из бывших сотрудников Rockstar Games поделился информацией о том, что возможность игры в GTA Online могла появиться у геймеров гораздо раньше официального релиза. Разработка мультиплеерного режима началась еще в период создания Grand Theft Auto III.
Обри Вермейдж напомнил, что в первых двух частях серии игроки могли взаимодействовать друг с другом через локальную сеть. Передавались лишь данные о нажатых кнопках, что требовало "абсолютной синхронизации всех игр с частотой кадров самого слабого компьютера".
Попытки создать полноценный мультиплеер предпринимались во время разработки GTA 3. Вермейдж рассказал о создании режима "выживания", где игроки могли помогать друг другу выбираться из автомобилей или убивать противников. Однако из-за нехватки времени идея не была реализована. Ограниченные сроки также помешали внедрить мультиплеер в Vice City, а в San Andreas над онлайн-режимом даже не работали.
Завершить работу над онлайном удалось только в Grand Theft Auto IV. Команда программистов и дизайнеров трудилась над этим проектом в полную силу.