The Precinct – это такая ламповая игра про копов и преступников, но на этот раз вы в шкуре новоиспеченного полицейского в альтернативной версии Нью-Йорка прямиком из 80-х.
Этот обзор основан на ПК-версии игры.
В играх гораздо чаще дают почувствовать себя злодеем, безнаказанно творящим беспредел. Но и взглянуть на мир глазами защитника закона – тоже не редкость. Вспомните хотя бы классическую серию Police Quest. Часто разработчики уходят в чистый экшн, как в Max Payne, серии SWAT или Battlefield: Hardline. Реже дают побыть детективом (LA Noire, Disco Elysium) или просто "патрульным", который ходит по улицам и следит за порядком.
Последний вариант отлично реализован в Beat Cop, тепло принятой польской игре. А вот The Precinct, относительно новый проект, можно считать тем же Beat Cop, но с элементами экшена и механикой, напоминающей GTA: Chinatown Wars, вместо приключенческого кликера. Все это приправлено классной графикой и еще более крутым саундтреком – если вы фанат синтвейва и атмосферы 80-х, то вам точно зайдет. В игре есть сюжет, полный знакомых по полицейским фильмам мотивов, динамичные погони на тачках и перестрелки из укрытий.
ГТА, где ТЫ в роли копа
В игре мы вживаемся в шкуру Ника Корделла, вчерашнего выпускника полицейской академии, который попадает в участок Хилл-стрит, расположенный в вымышленном Аверно, срисованном с Нью-Йорка начала 80-х. На первых порах мы в основном патрулируем улицы, но иногда нас берут с собой детективы на облавы на банды и в расследования серийных убийств. У нашего героя есть своя история – он сын известного копа, погибшего при исполнении.
Сюжет, хоть и собран из клише полицейских фильмов, ближе к финалу набирает обороты. До этого он служит фоном для рутинной работы патрульного. У нас есть список самых опасных преступников из двух враждующих банд, и во время патрулей мы случайно находим улики. Собрав достаточно доказательств, чтобы прижать гангстера, мы переходим к действиям – масштабной перестрелке с погонями по крышам и на машинах. Ничего сверхъестественного, особенно учитывая, что сюжетные вставки оформлены как радиопостановки. Это скорее стимул для дальнейших патрулей. Разбавляет рутину побочная линия с расследованием изощренных преступлений серийного убийцы, и концовка оказывается на удивление неплохой. В общем, в "Участок" играют не ради сюжета, а ради драйва в стиле первых GTA, только теперь мы по другую сторону баррикад – в роли полицейского.
Патрулируем районы
В игре ловко переплетаются будни полицейского с элементами экшена. Каждый день похож на рутину, но нужно отработать смену, патрулируя район, реагируя на вызовы и ловя преступников. Можно выбрать готовый патруль или настроить его самому: выбрать район, способ передвижения (пешком, на машине или вертолете) и типы преступлений, от штрафов за парковку до поимки наркоторговцев.
В районе постоянно что-то происходит, и легко, проверяя паркоматы, стать свидетелем ограбления или перестрелки. Быстро понимаешь, что в одиночку не справиться: на все вызовы не успеть, а если подозреваемых много, кто-то убежит. И хотя есть напарник, его эффективность не всегда радует.
Самая большая рутина – это аресты. Каждого нужно идентифицировать, обыскать, зачитать права, и установить связь с преступлением. Мелких хулиганов можно оштрафовать, остальных – арестовать и доставить в участок самостоятельно или вызвать подкрепление. Так и живем от вызова к вызову до конца смены. За хорошую работу дают опыт, за ошибки – снимают.
Никогда не угадаешь, чем закончится патруль – простая проверка может обернуться погоней.
Единственное, что расстраивает – символические последствия ошибок. Невнимание к законам или арест невиновного снижают лишь немного опыта, что почти не ощущается. Хотелось бы более серьезных наказаний, например, временное понижение или запрет на использование разблокированных предметов. В игре есть система прогресса: с каждым уровнем открываются новые машины и оружие, а также бонусы к здоровью, выносливости и боезапасу.
Вы имеете полное право не говорить ничего, и все, что вы скажете...
Эта стандартная процедура задержания отлично вписывается в геймплей, где мы играем за новоиспеченного копа. К тому же, перед каждым арестом поведение преступников абсолютно непредсказуемо. Как и в реальности, никогда не угадаешь, что взбредет в голову подозреваемому. Когда гонишься за кем-то на своих двоих, нужно следить за уровнем выносливости, использовать дубинку и вовремя жать на кнопки в QTE, если задержанный вдруг решил дать отпор. Еще важно знать, какое оружие можно применять. Кого-то достаточно просто свалить на землю, против других подойдет электрошокер, и только в крайних случаях можно доставать огнестрел.
Перестрелки здесь – это классическая система укрытий, как в шутерах, но они скорее как дополнение, которое вносит разнообразие в геймплей.
Однако сами по себе перестрелки ничем особенным не выделяются. Плюсом можно назвать систему укрытий, как в обычном шутере, и возможность выбрать, какое оружие брать с собой. Но поскольку камера показывает все сверху, даже дальше, чем в Midnight Fight Express, перестрелки получаются не особо зрелищными и интересными, а сводятся к простому наведению курсора на цель. К счастью, перестрелки случаются реже, чем погони на машинах, и именно в погонях "Участок" проявляет себя во всей красе.
Погони здесь - это что-то с чем-то
Начну с того, что тачки тут - здоровенные американские "баржи", которые из-за мягкой подвески ощущают каждую кочку. Во-вторых, модель повреждений - просто огонь: кузов мнется, детали отлетают, искры из-под колес, когда на шипы налетаешь. Ну и, в-третьих, водить тут надо уметь. Чтобы быстро гонять и не врезаться во все подряд, нужен скилл. А соперники-то не промах: в узких местах резко маневрируют, тормозят как вкопанные и разворачиваются в любой момент.
Разрушаемость окружения тоже радует глаз: заборы ломаются, из гидрантов вода хлещет, пешеходы отлетают от машин, как в старом добром Driver. Никаких застреваний у столбов и прочих неприятностей. Еще прикольная штука - вызов подкрепления. Можно по рации вызвать копов, блокпост, вертолет, спецназ, шипы – все, что душе угодно, особенно если пешком удираешь. В итоге получается крутая, кинематографичная картинка: копы на хвосте у "Мустанга", по рации команды, столбы падают, улицы завалены битыми машинами.
Скрины вообще не передают, насколько круто выглядят эти полицейские погони на улицах Аверно.
А еще тут есть фишки прямиком из GTA: угнать любую тачку, даже с водителем, подлатать развалину в автомастерской, ну и классика - перекрытые мосты, чтобы в другие районы не сразу попасть. После всех этих погонь на тачках и пешком, полеты на вертолете - это прямо отдых для души: просто смотришь сверху и вызываешь подмогу, если что.
Поведение преступников - как в риал лайф
Я уже говорила, что поведение подозреваемых часто непредсказуемо, и здесь это особенно заметно. События редко идут по плану. Например, во время перестрелки бандит может просто поднять руки и сдаться. Или граффитист, убегая от копов, сначала бежит пешком, а потом угоняет тачку и сваливает с визгом. Однажды, при проверке документов, один пытался сбежать, но не повезло – выскочил прямо под колеса. Меня, кстати, тоже однажды сбила машина, когда я дорогу переходила! Баба, которая была за рулем, начала орать, что я арестовала ее брата, и попыталась свалить с места ДТП! И сколько раз было, что удирая, подозреваемые ныряли в мусорные баки, чтобы спрятаться...
Самое обидное, что игра как будто стесняется своих фишек. Я обалдела, когда случайно узнала, что мой коп умеет плавать, если упадет в воду. А еще, в городе есть метро, которое можно использовать для быстрого перемещения, и во дворах спрятаны крутые тачки. Жаль, что все это как-то не докручено. Зато после прохождения короткой сюжетки, часов на 10, есть чем заняться. Можно патрулировать, качаться, открывать новые тачки и стволы. Мир забит коллекционными предметами, вроде музейных экспонатов и памятных табличек. И еще есть заброшенный мини-сюжет про нелегальные гонки, где можно гонять на спортивных тачках и проходить испытания на время – отличный способ прокачать навыки вождения полицейской машины.
Мелочи решают всё
Сравнений с GTA не избежать, но мне The Precinct напомнила первую часть Settlers. Помните, как мы восхищались анимацией рабочих, состоящих из пикселей? Здесь то же самое – машины и персонажи мелкие, но анимация просто бомба! Модель разрушений, как подозреваемого сбивают с ног и надевают наручники, прыжки в мусорные баки, скольжение по капоту – всё выглядит плавно и реалистично, хотя на экране это всё размером с ноготь.
Город Аверно выглядит классно. Он грязный и обшарпанный в плохих районах, но есть и красивые места. Видно, что город живёт, прохожие заняты своими делами. Круто, что последствия наших действий остаются на карте до конца смены – если перекрыли улицу или оставили кучу мусора после погони, они там и будут. Саундтрек – просто огонь! С переводом на русский не всё так гладко. С одной стороны, переводчики постарались, но с другой – иногда контекст теряется. Фразы типа «жри грунт» не очень вяжутся с американскими гангстерами 80-х, да и отсылки к фильмам пропадают.
В техническом плане всё неплохо, хотя отражений во время дождя многовато. Иногда город превращается в одно большое зеркало. Бывают подлагивания анимации и баги. Но в основном это происходит во время динамичных сцен, например, когда во время погони несколько машин превращаются в хлам, и подозреваемый решает сдаться. Он может застрять на обломках и не сможет взаимодействовать с ними.
Маленькая игра с большой душой
Несмотря на скромный масштаб, игра обладает большой душой. После прохождения основного сюжета (а концовок тут несколько!), может возникнуть ощущение, что самое интересное начинается только под конец, особенно в линии с серийным убийцей, где полно всяких сценарных находок. Я бы не назвала это минусом, скорее заделом на будущее. Ник Корделл-младший вполне мог бы дослужиться до детектива. Обычные патрули и аресты отлично вписываются в образ рядового копа, и просто гонять по городу, слушая классный синтвейв, как в старых GTA, – это кайф.
Если воспринимать это не как игру про крутого Джона Макклейна, а про обычного полицейского, который патрулирует улицы, со всей рутиной и повторяемостью, то получится отличная небольшая игра, способная доставить много удовольствия. К тому же, она часто подкидывает неожиданные события, а также отсылки и пасхалки к фильмам и сериалам 80-х. В свете переноса "шестерки", такая мини-GTA в ретро-стиле, где ты играешь за хорошего парня, вполне скрасит ожидание. Маленькая игра с большой душой, которую стоит заценить!
ЧТО КРУТО:
- Затягивающий и правдоподобный симулятор полицейского, где полно всяких дел и прикольных штук.
- Отлично передана атмосфера 80-х, куча отсылок к культовым фильмам и сериалам того времени.
- Огромное внимание к деталям и рутине патрулирования, что погружает в процесс.
- Свобода действий, разнообразие преступлений, непредсказуемость подозреваемых и финалов операций.
- Крутые и зрелищные погони с разрушаемым окружением и реалистичной моделью повреждений авто.
- Продвинутая физика вождения и заметная разница в управлении разными тачками.
- Бонусы вроде вызова подкрепления, коллекционных предметов, апгрейдов и разнообразных полицейских машин.
- Улётный саундтрек в духе 80-х.
- Шикарная графика с детализированной и реалистичной анимацией.
ЧТО НЕ ОЧЕНЬ:
- Слишком мало последствий за косяки и нарушения процедур.
- Слишком много бликов на дорогах во время дождя.
- Иногда бывают баги и подлагивания анимации.
- Игра не использует весь свой потенциал и скрывает некоторые возможности, вроде открытия уникальных авто или метро.