System Shock – знаковая серия иммерсивных симуляторов, которую студия Nightdive Studios вернула к жизни благодаря переизданиям и ремейку первой части. История приобретения прав на франшизу, рассказанная главой компании Стивеном Киком, весьма необычна.
Всё началось с того, что Кик столкнулся с проблемой установки оригинальной System Shock 2 на старый ноутбук во время поездки. Физическая копия игры не работала, а цифровых версий тогда не существовало, что и побудило Стивена к поиску информации о студии Looking Glass и дальнейшей судьбе её проектов после банкротства.
Поиски привели его к статье в интернет-архиве, где упоминалось, что интеллектуальная собственность Looking Glass перешла к страховой компании Star Insurance. Кик связался с её юридическим консультантом, чтобы узнать о возможности приобретения прав.
Руководитель Nightdive не раскрыл всех деталей, но упомянул, что в страховой компании поинтересовались его планами насчет System Shock 3. В тот момент у Кика не было ресурсов для создания ААА-игры, поэтому он предложил идею переизданий. Как показало время, покупка прав на System Shock оказалась успешной.
Кик также отметил интересный факт: права на System Shock были разделены между Star Insurance (интеллектуальная собственность) и Electronic Arts (торговая марка). Такая ситуация возникла по инициативе Уоррена Спектора, желавшего предотвратить создание новых частей System Shock.
Тем не менее, в 2015 году была анонсирована System Shock 3, к разработке которой присоединился и сам Спектор. С 2020 года разработкой занимается Tencent, но новостей с тех пор не поступало. Nightdive надеется узнать что-то новое о третьей части в течение года.
А пока Nightdive Studios работает над ремастером System Shock 2, который выйдет 26 июня и предложит улучшенную графику и современные улучшения.