Эксперты из Digital Foundry провели серию тестов для оценки работы Variable Refresh Rate (VRR) на консолях PlayStation 5 и PlayStation 5 Pro в различных играх. Результаты показали, что реализация технологии далека от идеальной и приводит к заметным лагам в некоторых проектах.
После ряда сообщений от пользователей, команда приняла решение самостоятельно исследовать поведение VRR. В итоге, использование данной технологии стало причиной снижения частоты кадров (FPS) в ряде игр, среди которых: The Last of Us: Part 1 и Part 2 Remastered, Diablo 4, Hogwarts Legacy, Elden Ring, Resident Evil 4, Ratchet and Clank: Rift Apart, Marvel's Spider-Man Remastered, Metaphor: ReFantazio и Kingdom Come: Deliverance 2.
Тестирование выявило, что приблизительно через 20-30 минут игрового процесса начинаются периодические зависания с интервалом около восьми секунд. Примечательно, что движок игры не является определяющим фактором: например, Dragon's Dogma 2, работающая на RE Engine, не демонстрировала проблем, в отличие от Resident Evil 4.
"Мы протестировали 19 игр на PS5 и PS5 Pro с разными дисплеями – проблема действительно существует и касается обеих версий консоли. При этом некоторые игры подвержены ей, а другие – нет. Остается много вопросов, требующих ответа, но для этого необходимо вмешательство Sony", - отметили в Digital Foundry. Sony пока воздерживается от комментариев по поводу обнаруженной проблемы с VRR.