Совсем скоро Steel Hunters выйдет в ранний доступ. Мне удалось еще раз опробовать предрелизную версию этого бесплатного мех-шутера, и я искренне надеюсь, что у него все получится, ведь сейчас даже достойные проекты рискуют остаться незамеченными.
Я давно ищу замену World of Tanks. Иногда я возвращаюсь в "Танки", но ненадолго, потому что игра уже не та – слишком много всего намешано, странная техника и навязчивая монетизация (теперь даже две подписки!). Поэтому я с надеждой жду Steel Hunters, релиз которой запланирован на 2 апреля в Steam.
Новое - это забытое старое.
На первый взгляд, Steel Hunters кажется клоном World of Tanks: те же стальные громадины, те же командные бои. Но копнув глубже, понимаешь, что это совсем другая игра. Разработчики смешали несколько жанров, получив довольно интересный проект.
Тут есть что-то от "королевской битвы" (сражаются шесть команд по два игрока, но побеждает лишь одна). Что-то от шутеров с эвакуацией (помимо других команд, есть боты, и не обязательно уничтожать всех, можно просто улететь). И конечно, прокачка меха во время боя – важная штука.
В итоге, SH – это что-то знакомое, но с новым взглядом. Бои короткие, динамика спокойнее, чем в WoT, и это может понравиться фанатам "танков". При этом командная работа важна, и даже мелкие решения, типа "где фармить", влияют на исход боя. Мне такое нравится в Apex Legends или Warzone, но там слишком важен скилл и матчи долгие. А Steel Hunters, похоже, нашел золотую середину.
Геймплей и управление.
Что касается меня, то самое важное в любой игре – это, конечно, геймплей. И надо сказать, в "Стальных охотниках" он вполне себе ничего. Особенно мне зашел темп игры. Ну, как обычно, начинается все с падения с неба с грохотом – прям как в крутых фильмах или играх про мехов. А дальше – самое интересное: собираем всякие бонусы, вроде щитов или усиления урона, и прокачиваем своего железного воина. Например, на третьем уровне (то есть, после пары минут игры) нам дают "ульту" для выбранного меха. У меня любимчик – миниган, который крошит все в капусту, но зато сильно замедляет. Так что нужно успеть его вовремя врубить, чтобы противник не смылся, а то скилл впустую уйдет, и придется ждать отката.
Катаясь по постапокалиптическим картам, постоянно натыкаемся на вражеские отряды. Чаще всего рубимся, но иногда лучше сдать назад или вообще убежать – мало ли, после предыдущей драки сил мало, или у врага тактическое преимущество. Так что постоянно думаешь, что делать дальше: какие улучшения искать или как подкрасться к врагу, которого заметил на горизонте. И это не простые решения, ведь среди усилений попадается, например, возможность прихватить себе супер-меха, который в одиночку может легко расправиться даже с двумя противниками сразу.
В общем, как и в любой подобной игре, геймплей по идее однообразный, но на самом деле постоянно что-то новенькое подкидывает и не успевает надоесть, ведь воюешь с живыми людьми, а их поведение предугадать невозможно. В отличие от WoT, тут нет таких мест, где команды тупо обмениваются ударами в каждом матче. В Steel Hunters цели миссий меняются каждую игру, так что играть на автомате не получится.
Короче, я довольна тем, как все устроено. Плюс к темпу, еще и управление классное, и сам бой приносит удовольствие. Он требует больше скилла, чем в World of Tanks, но и не такой уж задротский, как, например, в Apex Legends. Для меня это прям золотая середина – я люблю такие сетевые шутеры, где думать надо не меньше, чем просто уметь стрелять, хотя и без последнего, конечно, никуда.
Немного "сырости".
Больше всего меня зацепили основные мехи. Визуально они крутые, анимация на высоте. И управлять ими – одно удовольствие: не такие неповоротливые, как в MechWarrior, но все равно чувствуешь мощь. Карты с кучей хлама, который мы разносим в щепки, только добавляют ощущения масштаба.
Но вот индивидуальности мехам не хватает. Сюжет какой-то мутный, пилоты пока вообще не цепляют. Разрабы, конечно, пытаются что-то сделать – во время боя слышно их болтовню, типа раскрываются отношения и прошлое. Но этого мало. Надеюсь, в раннем доступе они добавят игре характера, хотя бы за счет интерфейса, необязательно через сюжет.
А еще прокачка мехов вне боев какая-то скучная: опыт получаем, открываем улучшения, а там в основном просто проценты к характеристикам. Пока сложно сказать, насколько это испортит впечатление от игры, увидим после релиза.
Интерфейс тоже можно допилить. Вся инфа есть, но можно было бы и поинтереснее сделать. А то какой-то совсем уж минимализм, который не помогает игре обрести свое лицо.
Нет доната.
Бесплатные игры часто оказываются самыми затратными, и приносят огромную прибыль. Вспомним, как сложно полноценно играть бесплатно в "Танки" от Wargaming – это требует кучу времени и сил. Поэтому заявление о том, что в Steel Hunters первое время не будет микротранзакций, было приятным сюрпризом.
Конечно, это временно, и микроплатежи появятся в процессе развития игры в раннем доступе. Версия 1.0 не за горами, и этот процесс будет динамичным. Это ожидаемо, ведь над Steel Hunters трудится большая команда, и Wargaming хочет окупить вложения. Мне нравится такой подход: разработчики как бы говорят: "Игра классная, попробуйте сами. Понравится – поддержите". Возможно, в будущем появится премиум или скины, я не знаю, как они это реализуют.
Такая щедрость может быть связана с высокой конкуренцией на рынке. Ориентир на игрока поможет Steel Hunters выделиться, и в любом случае, это отличная новость для нас, геймеров. Можно спокойно оценить игру, не боясь, что отсутствие доната сделает ее неиграбельной.
Сможет ли игра зацепить игроков?
В наше время сложно предсказать, станет ли какая-то игра популярной или пройдет мимо внимания геймеров. Судя по первым впечатлениям, Steel Hunters выглядит перспективно: интересный геймплей, минимум микротранзакций и открытое общение разработчиков с фанатами. Будет ли этого достаточно, чтобы игра "запала в душу" любителям танковых сражений? Скоро узнаем. По крайней мере, я на это надеюсь!