Бывшая сотрудница Valve, Моника Харрингтон, рассказала, что на создание системы DRM в Steam повлиял её родственник-подросток. Он купил репликатор CD-ROM на деньги, которые она ему дала, и начал пиратить игры, хвастаясь этим. В то время пиратство ПК-игр было большой проблемой, так как в отличие от консолей, на ПК не было защиты от копирования.
Из-за этого Valve внедрила систему аутентификации, чтобы игроки регистрировали свои копии игр. Когда появились жалобы на то, что игры не работают, сооснователь Valve, Майк Харрингтон, обзвонил жалобщиков и выяснил, что никто из них игру не покупал. Так система аутентификации показала свою эффективность.
Моника отметила, что Майк и так планировал внедрить защиту, но история с её родственником ускорила процесс. Позже родственник осознал свою ошибку и извинился, а Моника поблагодарила его, сказав, что его действия были очень ценными для компании. Хотя диски на ПК сейчас не используются, защита Valve по-прежнему требует подтверждения права собственности для запуска игр, загруженных из Steam, на других компьютерах. Сама Valve признает, что эту защиту легко обойти.