Обзор Assassin's Creed: Shadows — Красивая Япония с донатом, за который можно купить почти все

Обзор Assassin's Creed: Shadows — Красивая Япония с донатом, за который можно купить почти все

Вчера в 11:23

Assassin's Creed Shadows – это реально большая игра. Масштаб здесь нейтральный, а вот наполнение уже определяет, круто это или не очень. И с наполнением, честно говоря, не очень.

Релиз Assassin's Creed: Shadows – событие громкое, ведь не каждая игра вызывает столько обсуждений в сети, как новинка от Ubisoft. Я, как фанатка серии, хоть и не в восторге от последних частей, всё ещё люблю эти скрытые клинки, прыжки в сено и вольное обращение с историей.

Короче, поиграла я в нового "Ассасина", познакомилась с сюжетом – не на 100%, но мнение составить успела. И могу сказать, что игра... ну, средненькая, прямо скажем. Ни рыба, ни мясо.

Не открытый мир, а «коридоры»

Assassin's Creed: Shadows, как и многие игры Ubisoft, грешит "типичным открытым миром". Карта большая, может, и не такая огромная, как в Valhalla, но кажется, что большая часть территории просто недоступна. Леса дремучие, склоны крутые, так что приходится плестись по дорогам часами.

Получается, вместо "песочницы" у нас скорее коридоры, как в самой первой Assassin's Creed. Вроде бы можно свернуть с пути, но в лесу делать нечего – волки, не видно ничего, забраться никуда нельзя. Понимаю, это вроде как соответствует японскому ландшафту (в Mirage Багдад тоже пустыней окружен), но ощущение, что карту просто искусственно раздули. Вспоминается, как важны были леса в Assassin's Creed 3, а тут что?

Обзор Assassin's Creed: Shadows — Красивая Япония с донатом, за который можно купить почти все

И дело не в том, что мало доступной территории, а в том, что путешествия между городами и замками игру затягивают. В Kingdom Come 2 путешествия были сами по себе интересны, но здесь – нет. Постоянно нападают ронины или бандиты из одних и тех же кустов, так что потом просто мимо проезжаешь, не останавливаясь.

А вот города удались на славу. Киото и другие города очень атмосферные, бродить по улицам и крышам – одно удовольствие. Проникновение в крепости тоже интересное, много укрытий, башен, всяких потайных мест.

Развитие и монотонность

Содержание мира Assassin's Creed: Shadows вызывает вопросы. Игра обладает потенциалом, но ей не хватает проработанных квестов. Однообразие можно простить, если есть крепкий фундамент, но Shadows, несмотря на изменения, напоминает Odyssey и Valhalla, со всеми их плюсами и минусами. Задания однотипны: собираем предметы, чтобы "прокачаться", а потом снова меняем экипировку. Противники требуют бесконечного нажатия кнопки атаки, а не тактического подхода. Не нравится, что "крутой самурай" проигрывает оборванцу из-за разницы в уровнях. Легендарное оружие быстро превращается в "зубочистку", что не способствует атмосфере приключений. В мире, где артефактам приписывают огромную силу, урон не должен зависеть от цифр. Улучшения оружия требуют постоянных походов к кузнецу и поиска ресурсов.

Обзор Assassin's Creed: Shadows — Красивая Япония с донатом, за который можно купить почти все

Вместо журнала заданий — доска целей. В центре внимания — главные злодеи, вокруг — побочные задания. Расследования быстро становятся рутиной, хотя сначала игра требует внимательности. Можно отправлять разведчиков или искать цели по подсказкам. Подсказки часто повторяются, и все равно приходится использовать "орлиное зрение".

Миссии однотипны: пойти в место А, подслушать, пойти в место Б, выполнить просьбу, вернуться в А и получить информацию о цели. Истории оказываются неинтересными и предсказуемыми.

Обзор Assassin's Creed: Shadows — Красивая Япония с донатом, за который можно купить почти все

Наша база позволяет строить полезные и декоративные постройки. Но на самом деле можно посетить её несколько раз и не беспокоиться. Бонусы от построек мне не пригодились, хотя там можно пообщаться с персонажами и погладить кошек и собак, чтобы переселить их в наше убежище.

Скрытый клинок иногда лишь ослабляет сильных врагов, и приходится сражаться в открытую. В моём понимании, скрытый клинок должен убивать любого, а скрытное убийство — быть наградой за успех. Можно включить гарантированные убийства, но это делает ненужными навыки убийцы, и баланс приходится спасать за счет сложности скрытности.

Легендарная Нагината превращается в «метелку»

В игре способов "поговорить" вагон (у каждого героя свой набор), и довольно быстро ты обрастаешь привычками, позволяющими пролетать уровни почти не глядя. Главное, чтобы цифры урона были в порядке, тогда любой бой превращается в избиение какого-то слабого инвалида... Хотя каждое оружие уникально и должно иметь свои плюсы и минусы, на практике я тупо выбирала то, у чего циферки больше. Вроде бы это подстегивает эксперименты и поиски крутых приемов, но для этого надо вкладывать очки в определенные ветки навыков. А вот перекидывать их каждый раз, когда игра заставляет менять оружие - та еще морока.

Дуэли могут быть прикольными, когда твой перс прокачан как машина смерти (ну или самурай), но даже самая крутая легендарная нагината, которой можно кошмарить врагов почище Фредди Крюгера, уже через пару уровней превращается в жалкую метлу, наносящую смешной урон.

Обзор Assassin's Creed: Shadows — Красивая Япония с донатом, за который можно купить почти все

Если не брать в расчет систему прогресса, сама боевка вполне себе челлендж; лезть в толпу врагов - плохая идея, они не будут стоять в очереди на избиение. Сложность скачет из-за того, что я называю "рандомным бредом", например, когда анимация вообще не объясняет, откуда прилетел урон, или когда враг, размахивая мечом, нелепо крутится на месте, пока ты пытаешься увернуться и ответить. Финальные добивания выглядят очень эффектно, но боевке не хватает четкости, необходимой для системы, основанной на парировании, уклонении и контратаках.

Ну вот она, Япония!

На словах всё звучало как сказка – наконец-то у нас шанс посетить Японию, страну, которая будто создана для игр этой серии. Удивительно, что мы только сейчас до неё добрались. Масштабные политические баталии и войны, столкновение взглядов и интриги, раздиравшие Японию в конце XVI века, – идеальная площадка для исторического балагана в стиле Ubisoft. Плюс ко всему, знаменитые синоби и самураи – просто находка для пополнения рядов братства ассасинов в этой вымышленной вселенной. Естественно, мы видим здесь взгляд на Японию того времени, приукрашенный и романтизированный. Исторические детали, конечно, встречаются, но такое ощущение, что к ним прикрутили светодиоды, нарисовали языки пламени и сняли глушитель для пущего эффекта.

Обзор Assassin's Creed: Shadows — Красивая Япония с донатом, за который можно купить почти все

Если помнить, что в поп-культуре история – это часто лишь отправная точка, то проще принять, например, избиение Папы Римского, волшебное яблоко или конец света в 2012. Но куда важнее, КАК подаётся история, КАК представлены персонажи. И вот в этом плане, на мой взгляд, игра лучше, чем Mirage, хотя это невеликое достижение.

Выбирай своего бойца

В Assassin's Creed: Shadows круто, что можно переключаться между двумя героями – Наоэ и Ясукэ – почти сразу после начала. В серии уже пробовали двух персонажей, но тут разница ощущается особенно сильно. У них отличный потенциал, они дополняют друг друга как в плане умений, так и по характеру.

Обзор Assassin's Creed: Shadows — Красивая Япония с донатом, за который можно купить почти все

Наоэ – это как раз то, чего фанаты ждали: смесь ассасина и ниндзя. Она действует из тени, очень ловкая, с крюком-кошкой и трубкой для ныряния. А Ясукэ – это мощный воин, чернокожий самурай, танк, который пробивает любые преграды. Звучит здорово, чтобы разнообразить геймплей, но баланс не идеален.

Обзор Assassin's Creed: Shadows — Красивая Япония с донатом, за который можно купить почти все

Наоэ идеально подходит для исследования мира, благодаря своей ловкости. Выбирать выгодные позиции или проникать на вражеские базы – это ее стихия. Ясукэ более неуклюжий, акробатика не его конек. Зато в бою с толпой врагов он просто зверь.

Обзор Assassin's Creed: Shadows — Красивая Япония с донатом, за который можно купить почти все

Но по факту, умения Наоэ гораздо полезнее для перемещения по миру, и со временем она получает навыки, которые делают ее сильной и в бою. Ясукэ становится немного лишним, разве что иногда, когда хочется просто ворваться в замок и всех раскидать. Я играла за него по фану, как в танковые миссии в Brotherhood. Стелс за Наоэ предлагает больше возможностей для экспериментов и развлечений.

Обзор Assassin's Creed: Shadows — Красивая Япония с донатом, за который можно купить почти все

Итак, что можно сказать об этих персонажах в плане сюжета? В целом, неплохо, но без особых восторгов. Особой глубины в проработке нет, но оба героя важны для мира игры. Наоэ представлена как начинающая ниндзя, и мы наблюдаем за её развитием, узнаем о её прошлом, и её мотивы понятны. Ясукэ снова выступает в роли чужака, по воле судьбы оказавшейся в закрытой культуре с жёсткими правилами, где он не находит себе места, являясь для одних посмешищем, а для других – опасным бойцом. Очевидно, что, несмотря на полученный титул самурая, многие считают Ясукэ незваным гостем.

Обзор Assassin's Creed: Shadows — Красивая Япония с донатом, за который можно купить почти все

Оба персонажа могли бы быть интереснее, но Ubisoft, на мой взгляд, перестраховалась. В их личных историях и совместных миссиях затрагиваются любопытные темы, но они не получают развития, что немного расстраивает, так как у героев разные взгляды. Концовка истории кажется скомканной и затянутой, что убивает напряжение. К тому же, лишь один герой получает завершение своей истории, а другому придётся ждать DLC.

С самой Японией все хорошо

Новая Assassin's Creed: Shadows местами до боли напоминает Valhalla или Odyssey, но стоит признать, что виды в ней шикарные. Заснеженные вершины, осенние леса в багрянце и золоте, замок Адзути под дождем – любоваться этим одно удовольствие. Динамическая погода и смена сезонов оживляют мир. Геймплейно это не сильно влияет (важно время суток для скрытности), но визуально – глаз радуется. А вот лица персонажей вблизи выглядят странновато.

Музыка в Shadows иногда пытается удивить, и хоть не всегда удачно (тема Ясукэ звучит как AI-генерированный афро-азиатский трап), попытки оригинальности похвальны. Особенно хороша музыка при появлении ключевых персонажей. В остальное время музыка просто есть, не отвлекая.

Обзор Assassin's Creed: Shadows — Красивая Япония с донатом, за который можно купить почти все

Кстати, в Shadows можно выбрать японскую озвучку, что добавляет атмосферы.

Кажется, клиент произвел на вас хорошее впечатление, поэтому мы закрепили его за вами

Как я уже говорила, в "Убийцах" теперь есть эта штука Animus Hub, которая должна объединить все предыдущие части, собрать разрозненное воедино и сделать все это специально для нас, геймеров. Тут особо и сказать нечего, кроме того, что Shadows – это еще одна игра, за которую нужно платить полную цену, и в которой есть микротранзакции. Да, мы можем насобирать всяких штук для Анимуса, просто играя, выполняя случайные задания, которые еще и ограничены по времени, но если кому-то лень, то всегда можно закинуть деньжат, чтобы сэкономить время. Да, в новом "Ассасине" есть боевые пропуски, и не только с прикольными шмотками, но и с реальным снаряжением, у которого есть характеристики. Это говорит о многом, особенно о том, как Ubisoft относится к этой игре, раз они предлагают сразу открыть все отметки на карте за деньги.

Я знаю, что это не первая игра серии с микротранзакциями, но меня это все равно бесит, особенно когда игра продается по полной цене.

Не качество, а количество

В Assassin's Creed: Shadows, конечно, были проблески чего-то интересного, но после 40+ часов игры, они растворяются в общей массе, как капли дождя в океане. Разработчики явно хотели привнести разнообразие, но большинство идей не дотягивают до чего-то реально крутого.

Кое-что, конечно, работает неплохо: динамическое освещение добавляет атмосферы, а расследования сначала кажутся забавными, но быстро превращаются в нудную рутину. Другие нововведения больше похожи на искусственное растягивание времени, проведенного в игре (бесконечные скачки на лошадях по однообразным локациям, где ничего интересного не происходит).

В итоге, Shadows не смогла реализовать свой потенциал и стать чем-то выдающимся, превратившись в просто большую, но не великую игру.

Заключение

Плюсы:

  • Японский сеттинг отлично подходит для мира Assassin's Creed;
  • Очень круто наблюдать, как меняются времена года;
  • Боевая система и анимации убийств сделаны на отлично;
  • Возможность играть за Наоэ в стелс-миссиях добавляет разнообразия;
  • Любители RPG-элементов из прошлых игр серии смогут насладиться гриндом ресурсов;
  • Отличная локализация!

Минусы:

  • Скука и однообразие повсюду;
  • Сюжет довольно предсказуемый и не хватает смелости;
  • Квесты, как основные, так и побочные, не увлекают и быстро надоедают;
  • История двух главных героев не раскрыта в полной мере;
  • Огромная карта кажется пустой и однообразной, интересные места встречаются редко;
  • Боевая система вроде бы разнообразная, но на деле все сводится к прокачке характеристик;
  • Микротранзакции и боевые пропуска портят впечатление, как будто игра пытается вытянуть все деньги.

Подписывайтесь на наши соц. сети и получайте больше новостей!

Комментарии

Содержание

В начало
Не открытый мир, а «коридоры»
Развитие и монотонность
Легендарная Нагината превращается в «метелку»
Ну вот она, Япония!
Выбирай своего бойца
С самой Японией все хорошо
Кажется, клиент произвел на вас хорошее впечатление, поэтому мы закрепили его за вами
Не качество, а количество
Заключение
Комментарии

youtube
Сайт может использовать файлы cookie для работы, улучшения сервиса и показа персональных предложений. Подробнее об этом в Политике конфиденциальности.
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой cookie.
Закрыть
licnt20A2