На конференции GDC 2025 Бруно Поррио, ранее руководивший UX-дизайном в BioWare, поделился опытом разработки боевой системы Dragon Age: The Veilguard.
Он отметил, что сложная боевая механика оказалась чересчур запутанной для тестировщиков, что вынудило UX-команду постоянно оптимизировать игровой процесс.
Одной из проблем стало стратегическое планирование комбо-атак. Дизайнеры перегрузили интерфейс информацией о слабостях врагов, экипировке, доступных союзниках, разместив её в разных частях экрана. Однако игроки часто игнорировали важные данные, особенно в верхних углах, и не использовали систему детонации.
Попытки привлечь внимание с помощью визуальных эффектов, выделяющих полезные способности, также не всегда помогали.
В итоге разработчики пришли к выводу, что некоторые элементы геймплея следует упростить. Поррио подчеркнул, что это нормальная часть процесса разработки.
Dragon Age: The Veilguard, выпущенная в октябре 2024 года на PC, PS5 и Xbox Series, не оправдала ожиданий EA. После релиза многие опытные сотрудники BioWare покинули компанию.