Обзор Sid Meier's Civilization 7 — хуже, чем когда-либо за полную цену

Обзор Sid Meier's Civilization 7 — хуже, чем когда-либо за полную цену

Вчера в 06:25

Civilization 7, хоть и заявлена как революция в серии, пока что выглядит как незавершенный продукт. Firaxis, конечно, постарались и внесли кучу изменений, но пока это больше похоже на хаос, чем на новую эру в Civilization.

Есть интересные идеи, классная графика и звук, но при этом куча багов, непонятных решений и странных упрощений. Игра то затягивает, то утомляет, а отсутствие финальной эпохи (эры компьютеров или покорения космоса) вообще расстраивает.

Обзор Sid Meier's Civilization 7 — хуже, чем когда-либо за полную цену

В общем, игра требует еще кучу доработок, чтобы стать действительно хорошей. Но потенциал есть, и через год-два, возможно, мы получим отличную игру. Правда, скорее всего, за полную цену и с кучей платных DLC. Так что пока ждем и надеемся на лучшее.

Обзор основан на версии для ПК.

Шаг в неизвестность...

Обзор Sid Meier's Civilization 7 — хуже, чем когда-либо за полную цену

Новая эра Civilization опирается на несколько ключевых изменений. Главное, мы больше не привязаны к одной нации на всю игру, а можем менять ее с каждой новой эпохой. Да, в игре пока всего три эпохи, так что за одну партию мы проживем три разные истории. Их объединяет общее наследие, например, города или чудеса света, и лидер, которого мы выбираем в начале. Мне эта идея очень зашла. Я люблю историю, поэтому мне было интересно наблюдать, как Рим переходит от норманнов к французам под присмотром Карла Великого.

Мне нравится концепция эпох как отдельных модулей, хотя пока она реализована не полностью. В Civilization 7 каждая эпоха – это законченный цикл со своими юнитами, технологиями и механикой. Поэтому можно начать игру с любого момента, получив бонусы и сразу окунувшись в эпоху открытий или железных дорог. Хочется, чтобы разработчики расширили эту возможность, дав нам больше свободы. Пока же даже нельзя продолжить игру после победы, что было фишкой всех Civilization. Надеюсь, это исправят патчем, чтобы мы могли бесконечно развлекаться в античности или в эпоху открытий.

Некоторые упрощения оказались полезными, например, отсутствие рабочих меня совсем не напрягает. Города развиваются динамично, и отдельные юниты для этого не нужны. А вот автоматическое строительство дорог работает не всегда идеально.

Еще одна мелочь – система достижений. Их тут больше тысячи, и за них дают очки опыта, которые открывают бонусы для игры и косметику для онлайна. Ее легко пропустить, но я все равно рада, что она есть.

Кризисы в игре оказались не такими уж страшными. В каждой эпохе нас ждут вторжения варваров или эпидемии, но они не идут ни в какое сравнение с историческими катаклизмами. Это скорее мелкие неприятности, которые мы легко преодолеваем. А ведь нам обещали что-то глобальное!

Пути наследия ограничивают

Обзор Sid Meier's Civilization 7 — хуже, чем когда-либо за полную цену

В Civilization 7 есть прикольная фишка – "Пути наследия". Выполняешь задания в науке, экономике, армии и культуре, получаешь очки и круто прокачиваешь свою цивилизацию в следующей эпохе. Эти пути даже ведут к разным вариантам победы, но можно и по старинке – набрать больше всех очков или всех завоевать.

Но вот что мне не зашло. Civilization всегда была песочницей, где ты сам себе стратег. А тут эти "Пути наследия" слишком уж жестко задают рамки. Например, для военной победы в эпоху географических открытий нужно обязательно захватить поселение на другом континенте, даже если ты уже весь свой континент подмял. Или для научной победы нужно пять районов с определенным доходом. Почему именно экономический показатель влияет на науку?

Обзор Sid Meier's Civilization 7 — хуже, чем когда-либо за полную цену

И еще, "Путей наследия" пока маловато. Быстро их все пройдешь и дальше что? Придется по одним и тем же маршрутам бегать, только с разными цивилизациями. Сама идея классная, но требует доработки.

Скучная генерация карт тоже не радует. Например, нельзя создать один большой континент, потому что для некоторых "Путей наследия" нужны другие континенты. Карты получаются однотипными, как для онлайн-игр. Это тоже нужно расширять, иначе быстро надоест играть.

Много шагов назад

Обзор Sid Meier's Civilization 7 — хуже, чем когда-либо за полную цену

После многих часов, проведенных в Civilization 7, стало очевидно: финальная эпоха отсутствует, и, кажется, это упущение. Не знаю, когда решили ее вырезать, но, видимо, в последний момент. Может, не успели доделать, или решили продать отдельно – неважно, это просто бесит.

Ядерное оружие, визитная карточка серии, здесь оно реализовано криво. Использовать его сложно, а на высоких уровнях вообще нереально. Хотя "атомизация" врагов – это классический военный путь. Проблема в том, что как раз к моменту появления ядерного оружия игра обычно заканчивается, и времени на его использование почти не остается. Такое ощущение, что ядерные баталии планировались для несуществующей следующей эпохи.

Обзор Sid Meier's Civilization 7 — хуже, чем когда-либо за полную цену

В Civilization 7 хватает и других недоработок. Военная дипломатия не работает, религии скучные, лидерам не хватает харизмы, а системы управления и политики бесполезны. Независимые государства отвоевать невозможно, а культурное влияние упрощено. Воевать банально и неинтересно, а ИИ слишком агрессивен, даже с союзниками.

Многие игровые механики приходится изучать методом тыка, а Цивилопедия не помогает. Интерфейс неудобный и скрывает важную информацию. Отсутствуют полезные функции, вроде авто-исследования. Карта красивая, но неразборчивая, а экран боя не дает понять, выживет ли твой отряд. Слишком много мелких и крупных проблем, создающих впечатление недоделанной игры.

Игра - как крутой урок по истории

Обзор Sid Meier's Civilization 7 — хуже, чем когда-либо за полную цену

Как ни странно, несмотря на некоторые шероховатости, Civilization 7 порой дарила кучу позитива. Бывало, залипаешь за компом допоздна, ловя тот самый "еще один ход" вайб. Особенно зацепила античность – наверное, потому что фанатка этого периода, и потому что она кажется наиболее детальной. И кризисы, знаменующие её конец, в тему, ведь крах цивилизаций и зарождение новых на их обломках – это часть реальной истории.

Благодаря Civilization 7 открыла для себя интересные исторические факты, особенно внеевропейские. Игра напичкана отсылками к событиям, в виде мини-квестов, как в Europa Universalis или Stellaris. У многих цивилизаций есть свои исторические районы, а список лидеров пополнился деятелями культуры и науки.

Новая система развития городов тоже радует – упрощение механики районов из шестой части, но сделано это грамотно. Пусть она не сразу понятна, но приносит удовольствие. Круто наблюдать, как города растут и меняются визуально с каждой эпохой. Чувствуешь, что реально оставляешь свой след на планете, создавая альтернативную историю человечества.

Визуальный и звуковой дизайн – это вообще отдельный разговор, самый продуманный элемент Civilization 7. Цвета могут понравиться не всем, но для меня это самая красивая часть. Приятно разглядывать детали. И саундтрек – просто бомба, пафосный и подходящий к развитию цивилизации, адаптируясь к выбранной стране.

В целом, новая часть неплоха, даже на моей старенькой видюхе. Ни разу не вылетала, ходы грузятся быстро. Единственный минус – долгая загрузка сохранений.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Потрясающая детализированная графика с множеством визуальных нюансов;
  • величественный саундтрек, создающий неповторимую атмосферу;
  • геймплей, вызывающий желание играть "еще один ход";
  • приятный процесс развития и расширения городов;
  • интересная концепция эпох, хотя и требующая дальнейшей полировки;
  • игра пробуждает интерес к истории.

Минусы:

  • Ощущается недоработанность, особенно заметная по отсутствию контента четвертой эпохи, что намекает на агрессивную монетизацию;
  • недостаток разнообразия в прохождениях, из-за чего игра быстро надоедает;
  • упрощенные и плохо работающие механики (например, военная дипломатия, которую легко использовать в своих целях);
  • непонятные решения разработчиков и плохая реализация интерфейса, а встроенная энциклопедия не помогает разобраться;
  • множество багов, влияющих на ключевые механики;
  • однообразные карты, создаваемые генератором;
  • отсутствие полезных функций из предыдущих частей (автоматическое исследование, уведомления об атаках);
  • некачественный перевод с многочисленными ошибками.

Заключение

Обзор Sid Meier's Civilization 7 — хуже, чем когда-либо за полную цену

Firaxis явно замахнулись на многое с Civilization 7. Видно, что вдохновлялись и конкурентами, например, позаимствовали у Humankind идею с изменением цивилизации прямо в процессе игры. Но больше всего чувствуется влияние Paradox, которые умеют монетизировать свои стратегии годами после релиза. Отсутствие финальной эпохи на старте, намеки на DLC, отсутствие Британии и обещания "прокачки" игры – все это наводит на мысли. Плохо ли это? Игры от Paradox недешевые, но даже те, кто купил только базовую версию, получают выгоду от бесплатных обновлений. Главный вопрос – справится ли Firaxis, потому что пока их амбиции, кажется, опережают их возможности, и Civilization 7 вышла довольно сырой.

В общем, Civilization 7 – игра интересная, но с кучей недоработок. Смелая, но не до конца продуманная. С классными идеями, но и раздражающими багами. Где-то слишком упростили, а где-то наоборот, непонятно. То увлекает, то утомляет. Оценить новую "Циву" очень сложно, особенно учитывая, что она будет постоянно развиваться. Но я должна оценивать то, что есть сейчас. А сейчас это игра средняя, чуть выше среднего. Жаль, потому что после отличной "шестерки" ожидала большего. Пока что я не вижу в ней того самого "еще одного хода". Теперь очередь Firaxis – исправляйте!


Подписывайтесь на наши соц. сети и получайте больше новостей!

Комментарии

Содержание

В начало
Шаг в неизвестность...
Пути наследия ограничивают
Много шагов назад
Игра - как крутой урок по истории
Плюсы и минусы
Заключение
Комментарии

youtube
Сайт может использовать файлы cookie для работы, улучшения сервиса и показа персональных предложений. Подробнее об этом в Политике конфиденциальности.
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой cookie.
Закрыть
licnt20A2