Ведущий дизайнер Halo Wars Дэйв Поттингер из Ensemble Studios рассказал о причинах отсутствия Мастера Чифа в сюжете игры, что вызвало недовольство некоторых фанатов.
В рамках подкаста VideoGamer Поттингер объяснил, что команда намеренно решила не включать Чифа, чтобы игроки могли сосредоточиться на других персонажах. Он отметил: «Мы не хотели использовать Мастера Чифа, поскольку он мог бы отвлечь внимание игроков от других героев».
Таким образом, Поттингер опроверг мнение о том, что Bungie, занимавшаяся основными частями серии в тот момент, препятствовала появлению Чифа в Halo Wars. Это решение обсуждалось в студии и далось не легко, поскольку разработчики стремились обеспечить интерес к другим героям, включая не только спартанцев.
Halo Wars была выпущена в 2009 году и впоследствии приобрела культовый статус. Продолжение, Halo Wars 2, вышло уже в 2017 году от Creative Assembly. В этом году также стало известно о прекращении разработки королевской битвы для Halo, но новые проекты на движке Unreal Engine 5 находятся в стадии разработки. Однако о них пока нет подробной информации.