Издание GamesIndustry.biz провело анализ мнений различных экспертов игровой индустрии из медиа и студий с целью предсказать основные тенденции на 2025 год.
Наиболее ожидаемыми событиями остаются известные ранее анонсы, такие как выход Grand Theft Auto VI и Nintendo Switch 2.
Также обсуждались вопросы развития искусственного интеллекта и трудности, с которыми столкнулась Ubisoft. Напоминаем, что ранее GamesIndustry изложило ключевые итоги 2024 года.
Издание Newzoo
Основным событием года станет выход GTA 6. У Switch 2 могут возникнуть трудности с реализацией на фоне успехов оригинальной модели. Ubisoft, вероятно, ожидает приватизацию или продажу крупной компании, такой как Tencent. Fortnite эволюционирует в полноценную платформу для творчества, и Epic Games начинает активно соперничать со Steam, PlayStation и Xbox. Наблюдается снижение интереса к игровым сервисам, кроме «ветеранов», таких как Fortnite и Minecraft. В 2025 году геймеры не увидят успешного запуска нового условно-бесплатного шутера.
Kantan Games
Xbox будет распространять все (или почти все) свои титулы на PS5. Интерес к «мгновенному геймингу» (играм, запускаемым без дополнительных приложений) значительно вырастет. Ubisoft ожидают кардинальные изменения. Nintendo столкнется с проблемами поставок Switch 2 на фоне растущего спроса, что приведет к снижению цен на привычный Switch.
Midia Research
Реклама на консолях и ПК будет расти. Популярность портативных игровых устройств взлетит на фоне успехов Switch 2. Темпы роста подписок с игровыми библиотеками замедлятся. Внедрение ИИ в производственные процессы приведет к конфликтам между руководством компаний и разработчиками. Увеличится интерес к контенту, создаваемому блогерами вроде Videogamedunkey.
Niko Partners
Ожидается, что доходы игрового сектора в Китае достигнут 50 миллиардов долларов. Год 2025 станет более успешным для азиатского игрового рынка по сравнению с 2024. Киберспорт привлечёт более 1 миллиарда участников в этих регионах. Компании продолжат расширять своё присутствие, вводя свои продукты на новые рынки. В 2025 году ограничения, касающиеся мобильных приложений от Apple и Google, будут устранены, что упростит работу разработчиков.
Ampere Analysis
Потребительские расходы на игровое содержание будут расти медленно. Релиз GTA 6 обещает стать крупнейшим в индустрии развлечений в первые месяцы продаж. Ожидается, что в стартовый момент продаж Switch 2 может достичь 13 миллионов единиц. Монетизация приложений, таких как Epic, будет развиваться, но без кардинальных изменений. Интерес инвесторов к играм постепенно восстанавливается. Будущее Ubisoft будет зависеть от успеха Assassin’s Creed Shadows. Индустрия сосредоточится на создании ремейков и сиквелов для снижения рисков. В 2025 году появится новая волна шутеров, среди которых будут и неудачные проекты. Новые партнёрства будут способствовать продвижению франшиз. Успех Black Myth: Wukong увеличит интерес к подобным играм, что подтолкнёт китайские компании к привлечению международной аудитории. Конкуренция между разработчиками приведёт к неожиданным сотрудничествам.