Издание GamesIndustry.biz подводит итоги игрового года 2024, выделяя ключевые тренды и успешные проекты.
Портал провел анализ информации от таких источников, как Newzoo, Sensor Towers, Nielsen GfK, Circana и Famitsu.
Объем мирового игрового рынка в 2024 году составил 184,3 миллиарда долларов, увеличившись на 0,2%. Половина этой суммы пришлась на мобильные игры (92,5 миллиарда долларов), 27% составили консолей, а 23% — игры на PC.
Продолжает наблюдаться устойчивый тренд на цифровые продажи: на PC физические версии составили только 1%, на консолях — 16%. В общей сложности доходы от физических копий по всему миру достигли 8,5 миллиарда долларов (снижение на 9,4%), в то время как цифровые продажи принесли 175,8 миллиарда долларов (увеличение на 0,7%).
Рейтинг самых продаваемых игр за 2024 год выглядит следующим образом:
США
- College Football 25
- Call of Duty: Black Ops 6
- Helldivers 2
- Dragon Ball: Sparking! ZERO
- Call of Duty: Modern Warfare 3 (2023)
- Madden NFL 25
- EA Sports FC 25
- EA Sports MVP Bundle
- Elden Ring
- Dragon’s Dogma 2
Британия
- EA Sports FC 25
- Hogwarts Legacy
- Call of Duty: Black Ops 6
- EA Sports FC 24
- Mario Kart 8 Deluxe
- Super Mario Bros. Wonder
- Minecraft
- Nintendo Switch Sports
- The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom
- Super Mario Party Jamboree
Япония
- Dragon Quest III HD-2D Remake;
- Super Mario Party Jamboree;
- Mario Kart 8 Deluxe;
- Super Mario Bros. Wonder;
- Momotaro Dentetsu World: Chikyuu wa Kibou de Mawatteru!;
- Final Fantasy VII Rebirth;
- Animal Crossing: New Horizons;
- Powerful Pro Baseball 2024-2025;
- The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom;
- Minecraft: Switch Edition.
На мобильном рынке лидирует Tencent по расходам пользователей, за ней следуют Scopely и Activision Blizzard.
Наибольшие траты на мобильные игры зафиксированы в США (24,8 миллиарда долларов), далее идут Китай (13,3 миллиарда) и Япония (10,7 миллиарда).
Возглавила список по расходам игра Monopoly Go (2,47 миллиарда долларов), уступив Honor of Kings (2,35 миллиарда) и Royal Match (1,91 миллиарда долларов).
Наиболее обсуждаемыми компаниями стали Xbox (более 238 тысяч упоминаний), PlayStation (207 тысяч упоминаний) и Nintendo (свыше 184 тысяч упоминаний).
Самые обсуждаемые игры года
- Fortnite;
- Helldivers 2;
- Palworld;
- Call of Duty: Black Ops 6;
- Diablo IV;
- Star Wars Outlaws;
- Elden Ring: Shadow of the Erdtree;
- Minecraft;
- World of Warcraft;
- Dragon Age: The Veilguard;
- League of Legends;
- Genshin Impact;
- Starfield;
- Stellar Blade;
- Black Myth: Wukong.
Наиболее популярным трейлером оказался кинематографический ролик «Всё ещё здесь» для нового сезона League of Legends с более чем 129 миллионами просмотров на YouTube.
На второй позиции также «Лига» с клипом Heave Is The Crown от Linkin Park (69 миллионов просмотров). Замыкает тройку Clash of Clans с видео Haaland for the Win! Clash of Clans x Erling Haaland (63 миллиона просмотров).