Мир Fallout полон отсылок к реальным событиям, кино и литературе, что делает его уникальным. Искать такие пасхалки можно в пустошах или во время выполнения квестов. В этой статье мы обсудим один из квестов Fallout 3, вдохновленный знаменитой книгой Брэма Стокера — «Дракулой». Этот квест называется «Узы крови».
Как начать квест
Чтобы активировать задание, Путник должен узнать о событиях в Арефе. Для этого подойдут либо материалы в терминале Семьи, находящейся в «Мерешти», либо разговор с её членами в качестве наблюдателя. Но наилучшим вариантом будет беседа с Люси из Мегатонны.
Люси попросит героя помочь ей с доставкой письма. Если Путник согласится, она отметит Арефу на карте.
Когда игрок доберётся до места, его встретит мэр Эван Кинг, который проведет агрессивное приветствие, бросив гранату, а затем извиниться. Это происшествие объясняется тревожной обстановкой из-за частых атак Семьи на город. Эван также представит задание, в рамках которого Путнику предстоит пообщаться с местными жителями.
После разговора с Эваном игроку нужно посетить Скензи, Юэрсов и Вестов. Если квест ещё не был начат, он активируется после беседы с мэром.
Проверка семей, живущих в Арефе
С семьей Скензи и Юэрсов всё в порядке, а вот дом Вестов оставит у игрока ужасные впечатления.
Родители Люси будут мертвы. Если у путника развиты медицинские навыки, он сможет исследовать тела и сделать несколько выводов:
- при уровне тридцати, герой заметит следы укусов;
- если навык достиг пятидесяти, Путник увидит, что на повреждениях отсутствует кровь, что нетипично;
- в случае, если «Медицина» у протагониста выше семидесяти, он откроет, что укус был человеческий;
- и наконец, при уровне навыка девяносто и выше, он сможет выявить на телах что-то, напоминающее пыль, которую могли занести с давно заброшенных складов.
После осмотра жилья Путник должен отчитаться перед Эваном о ситуации. Эван спросит, нашел ли герой Иэна, младшего из семьи Вестов. В результате станет известно, что мальчик пропал без вести. При этом Эван вспомнит, что в последний раз юноша был замечен с Вэнсом, главой Семьи.
Важно: после получения информации о предполагаемом похищении Иэна, Путник с навыком «Прохвост» может быстро добраться до Люси и взять у нее сотню крышек за помощь в поисках брата, но это будет простое вымогательство, что не понравится девушке.
Поиск членов семьи
Теперь настало время начать поиски участников культа вампиров. Независимо от уровня медицины, Эван даст Путнику несколько подсказок. Так, мэр Арефу укажет, что Эван и его помощники могут находиться рядом с открытым кинотеатром, в районе тайника Гамильтона или на станции «Сенека». К последней и следует направляться игрокам.
На самом деле, Семья расположилась на станции «Мерешти». Добраться туда можно через одноименное депо или отправиться по предложенному Эваном маршруту на станцию «Сенека». Если выбрать второй вариант и спуститься в метро, геймер обнаружит лабораторию слева от входа. Ее владелец — гуль по имени Мерфи, который занимается производством винта. Персонаж предложит Путнику помочь решить свои проблемы, что запустит квест под названием «Погоня за сахарными бомбами».
Если у Гуля поинтересоваться о Семье, он сообщит, что не общается с ними, но укажет правильный путь. В лаборатории есть люк, через который главный герой сможет попасть в технический туннель. Необходимо помнить, что в подземелье игрокам следует проявлять максимальную осторожность, так как помимо болотников их поджидает множество опасностей (взрывные устройства, ловушки).
Добравшись до укрытия, Путник столкнется с Робертом, который остановит его и поинтересуется, зачем он здесь.
Для дальнейшего продвижения у игроков есть несколько вариантов:
- отдать Роберту сто крышек;
- убедить охранника с помощью обаяния;
- если у героя есть письмо от Люси для Иэна, сообщить Роберту;
- признаться, что герой — каннибал.
Важно: если вышеперечисленные действия не помогут попасть в логово Семьи, игрок может воспользоваться терминалом рядом с Робертом, чтобы открыть проход. Имейте в виду, что такое решение вызовет агрессию со стороны членов культа.
Встреча с Вэнсом и Иэном
Что касается встреч с Вэнсом и Иэном, задачи взаимосвязаны, поскольку попасть к младшему Весту можно, только имея код от комнаты. Один из путей — пообщаться с Вэнсом, но его сложно убедить. Если у Путника недостаточно красноречия, собеседник отправит его к терминалу. Повторная беседа даст информацию, но для доступа к комнате придется делать еще несколько попыток.
Второй способ — разговора с супругой Вэнса, Холли. Успех зависит от уровня харизмы Путника или наличия навыка «Прохвост». Если удастся, Холли предоставит пароль от комнаты мальчика.
Помимо всего прочего, геймеры могут вступить в беседу с Аланом. Заговорив с этим персонажем, он упомянет Джастина. Путнику предстоит отыскать последнего и задать вопросы о Иэне. Естественно, герой получит ответ, подтверждающий, что парню хорошо в Семье, где ему и место. Однако при должном красноречии Джастина можно уговорить выдать код.
Если ранее Путник использовал красноречие и харизму, то в случае с Карлом и Брианной понадобится задействовать иные сильные стороны героя. Карла можно будет уговорить, обладая способностью «Черная вдова» (только для героев женского пола) или навыком «Сила» не ниже семи. Брианна, в свою очередь, не устоит перед способностью «Женоубийца».
Последний способ получить доступ в комнату — убийство Вэнса, что повлечет за собой серьезные последствия. С его тела Путник подберет не только код, но и схему «Шиш-кебаба».
Судьба Иэна и будущее Арефу
Получив пароль, игрокам предстоит направиться к Иэну, предварительно определившись с его будущим. Есть два пути: остаться с Семьей или отправиться в Арефу, что возможно лишь при высокой прокачке красноречия или наличии письма от Люси. Комната Иэна расположена за заваленным туннелем на верхнем уровне.
Важно: в пути к Иэну стоит заглянуть в комнату Холли и Вэнса — в шкафчике можно найти уникальное холодное оружие «Клык вампира». Чтобы забрать его, понадобится «Взлом» не ниже 75 или можно стащить ключ у Вэнса.
Всё это позволит Путнику успешно вернуться к Вэнсу и обсудить Арефу. Один из вариантов — предложить оставить город в покое, другой — сделку за охрану в обмен на пакеты крови от горожан. Путник получит от короля вампиров схему «Шиш-кебаба» и сможет двигаться дальше к Эвану.
Завершение квеста
В последнюю очередь, Путник должен будет вернуться к Эвану в Арефу. Эван с радостью выслушает истории героя и вознаградит игрока боеприпасами, полезными предметами и взрывчатыми веществами, с которыми персонаж явно знает, как обращаться. У Юэрсов геймеры получат шанс отремонтировать своё снаряжение до 40 %. Что касается Карен Скензи, она внесёт в Пип-Бой Путника несколько актуальных локаций.
Кроме того, игроку стоит пообщаться с Люси. Она тоже обрадуется возвращению брата в Арефу, который не остался с Семьёй.