Создатель франшиз Beyond Good and Evil и Rayman Мишель Ансель в недавнем интервью поделился новыми подробностями о трудностях, с которыми столкнулись при разработке Beyond Good & Evil 2.
Игра была представлена публике еще в 2008 году, а о ней вновь напомнили в 2017-м. В 2020 году Ансель, занимавшийся проектом, покинул Ubisoft. Сначала новый креативный директор тоже ушел, а теперь проект возглавляет бывший глава дизайна DICE.
Ансель отметил, что основной причиной задержек стали конфликты между менеджерами по различным вопросам.
Хотя страсть — это положительная сила, она способна вызывать разногласия среди разработчиков. Например, во время работы над Beyond Good & Evil 2 возникло множество проблем из-за различий в видении: художественный директор хотел все переделать, геймдиректор стремился к созданию генерируемых подземелий, а он сам мечтал о космических приключениях. Согласовать мнения не удавалось, и геймдиректор направил проект в другую сторону.
Ансель добавил, что в таких условиях команды работали разрозненно, и их члены не знали лиц руководителей. Проблемы должны были решаться продюсером, что, к сожалению, не происходило.
К вмешательству руководителя Ubisoft Ива Гиймо ситуация не улучшилась, а геймдиректор продолжал настаивать на своем.
Сообщения в СМИ о том, что именно Ансель требовал постоянных изменений, не соответствовали действительности; он и сам задавал недостаточно вопросов по решениям других участников.
Ясно, что проблемы в менеджменте негативно сказались на команде разработки. Это лишь подтверждает сложность производственного процесса — столкновения амбиций, высокие ставки и необходимость улучшения условий труда.
По словам Анселя, ситуации не было какого-то одного "виновного", сложности возникали из-за множества причин, и он сам признает, что стал одной из них.
На данный момент точной даты выхода сиквела нет, в то время как Ubisoft пытается решить текущие проблемы через партнерство с корпорацией Tencent.