Напарники в Fallout 3 — это яркие, многослойные персонажи, готовые поддержать Путника в его свершениях и соучаствовать в сражениях с врагами. Тем не менее, чтобы такой герой присоединился к вам, необходимо соблюсти определенные условия, так как каждый из них обладает уникальными достоинствами и недостатками. В нашем гайде мы разложим по полочкам все нюансы, связанные с поиском и взаимодействием с напарниками.
Что необходимо знать о напарниках
Персонажи, которых Путник может пригласить на свой опасный путь, различаются не только уникальными способностями, характерами и судьбами, но и требованиями к своему компаньону. Некоторые из них не окажут содействия, если не будут выполнены определённые условия: будь то соответствие по карме, обязательное выполнение квеста или внесение платы.
Напарники служат не только в битвах с врагами, но и в помощи по переносу предметов. Каждый из них способен без труда нести определённый вес, что значительно облегчает обыск локаций и сбор тяжёлых объектов, таких как броня или оружие.
В сражениях игроку следует помнить, что спутники обладают своей стартовой экипировкой и оружием, которые не подвержены износу. Возможность улучшения снаряжения спутника возникает лишь тогда, когда новое оружие или броня превосходят уже имеющиеся у него.
Важно также учитывать уязвимость персонажей: хотя после боя их здоровье восстанавливается, серьёзный урон может привести к смерти. Единственным компаньоном, которого можно воскресить без консоли и с установленным дополнением Broken Steel, является Псина. Для этого необходима способность «Щеночки!», позволяющая призывать потомков собаки при её гибели.
Также стоит упомянуть о временных спутниках, присоединяющихся к герою во время выполнения отдельных квестов. В данном гайде мы сосредоточимся лишь на тех, кто готов следовать за протагонистом на постоянной основе.
Напарники и где их искать
Псина
Собаку можно найти на свалке, где трагически погиб её хозяин. Пес, отомстивший обидчикам друга, готов следовать за Путником, постигшим горечь утраты.
Стоит отметить, что Псина — идеальный компаньон, безразличный к предрассудкам кармы и не требующий соблюдения каких-либо условий. Единственное, что может вызвать недовольство этого верного спутника — намеренная провокация со стороны героя, что неизбежно приведёт к гневу животного.
Несмотря на ограниченные запасы здоровья и возможности в ближнем бою, Псина станет незаменимым помощником в поиске предметов. Достаточно в диалоге попросить её обнаружить какое-либо снаряжение, патроны и тому подобное. Если призванные предметы находятся поблизости, преданный пес принесёт их, даже извлекая из ящиков, и вручит Путнику.
К тому же, Псина обладает ещё одной ценнейшей чертой, полезной при исследовании пустошей: она начинает тихо ворчать, замечая врагов, при этом её звуки не выдают местоположение игрока.
Джерико
Джерико — не особо приятный тип, обитающий в Мегатонне. С этим бывшим рейдером можно наладить сотрудничество, выслушав его мрачную историю и расплатившись тысячею крышек.
Такой шанс не стоит отвергать, ведь при низкой карме множество потенциальных союзников просто откажутся сопровождать Путника. Джерико же тянется лишь к злодеям.
Несмотря на его отвратительное поведение и вечные жалобы, этот персонаж способен помочь справиться с врагами средней силы. Он мастерски владеет оружием, за исключением энергетических систем, в которых его навыки недостаточны.
Харон
В баре «Девятый круг», расположенном в Подземелье, игрок может встретить гуля по имени Харон. Он находится в зависимости от местного владельца Азрухала, который держит его под контролем через контракт. Чтобы заполучить Харона в качестве напарника, геймеру придется раскошелиться или выполнить специальное задание.
Этот гуль не обращает внимания на карму Путника, как и Псина, и прекрасно справляется в бою. Он использует легкое оружие, охотно прибегает к взрывчатке и способен сражаться с любыми противниками, за исключением особо сильных. Имейте в виду: с плохой кармой не стоит увольнять Харона, иначе он обратит оружие против героя.
Фокс
Супер-мутанта игрок сможет отыскать в Убежище 87, где творились ужасные эксперименты. Чтобы Фокс стал верным спутником Путника, последнему потребуется обладание доброй кармы.
Следует отметить, что в самом Убежище мутант станет лишь временным напарником.
На постоянной основе Фокса можно будет взять с собой после событий в Рейвен-Рок, что произойдет вскоре после изучения Убежища 87. Что касается его навыков, этот спутник станет неоценимым помощником в моменты, когда мощи будет не хватать. Кроме того, геймер сможет «сбросить» лишние или излишне тяжёлые предметы на плечи супермутанта. Показатель переносимого веса у Фокса — самый высокий среди возможных компаньонов.
Сержант РЛ-3
Это робот из серии «Мистер Храбрец» от РобКо Индастриз, восстановленный Жестянщиком Джо. Странствующего торговца Путник встретит близ здания компании. Герой может приобрести этого компаньона за тысячу крышек, однако ему стоит учитывать кармические требования. Последняя должна быть нейтральной, так как Сержант РЛ-3 не терпит ни чрезмерной доброты, ни злобы.
Этот робот-напарник — наиболее стойкий к урону союзник, способный атаковать на дальнем и ближнем расстоянии, обладая при этом полной невосприимчивостью к ядам и радиации. Однако, с сержантом на стороне, Путнику придётся забыть о скрытности.
Кросс
Высший паладин, которую геймер может взять с собой из Цитадели. Для привлечения этого уникального персонажа в качестве напарницы необходима положительная карма.
Как правило, Кросс погружена в важные дела своей лаборатории, трудясь вместе с писцом над ремонтом и составлением отчётов. С шести до девяти вечера её можно застать в кольце «А», где собираются выдающиеся члены Братства.
Кросс станет надёжным союзником, облаченным в силовую броню и мастером обращения с оружием. Несмотря на напряжённые отношения Братства Стали с другими обитателями пустоши, она не вступит в конфликт, если этого не сделает сам Путник.
Кловер
Прибывший в Парадиз Фоллз герой может встретить Гробовщика Джонса. Рабовладелец готов обсудить с ним возможность продажи Кловер. Начальная цена составляет тысячу крышек, однако игрок может поторговаться, если у него прокачан «Бартер». Рабыня согласится следовать только при условии отрицательной кармы протагониста.
Кловер обладает выдающимися боевыми навыками и силой, умеет управляться с энергетическим арсеналом, хотя не владеет тяжёлым оружием.
Для повторного привлечения персонажа проверка кармы уже не потребуется. Найти её можно в том же месте, где они встретились в первый раз, рядом с Гробовщиком Джонсом.
Буч
Эта дерзкая душа, изначально появляющаяся в игре как дразнящая искра, может стать верным спутником для игрока в самых последних этапах приключения. Во время квеста «Проблемы на личном фронте» Путник возвращается в родное убежище, где встречает персонажа, собравшегося с отвагой на стороне Амате в часы восстания. Герой с нейтральной кармой, обладая обаянием, без труда завлекает Буча в круг своих странствий.
Однако, если в момент знакомства с потенциальным компаньоном Путник откажется от совместного пути, то в будущем его можно отыскать среди бескрайних пустошей. В баре «У руля» (Ривет-Сити) Буч, лишенный других соратников и обладая нейтральной кармой, охотно согласится покинуть заведение в компании главного героя.
Тем не менее, следует отметить, что участи Буча в серьезных схватках довольно скромны. Он не является грозным воином, предпочитая ближний бой с ножом, но если у игрока окажется много тяжестей, он с радостью поможет их перенести, не отказываясь, в дополнение, от роли личного парикмахера Путника.